Папки-передвижки

Гость группы как одна из форм нетрадиционной работы с родителями по экологическому воспитанию детей в детском саду

Елена Зайцева
Гость группы как одна из форм нетрадиционной работы с родителями по экологическому воспитанию детей в детском саду

Зайцева Елена Леонидовна

Воспитатель, МКДОУ детский сад «Сказка»

Новосибирская область, село Северное

«Гость группы», как одна из форм нетрадиционной работы с родителями по экологическому воспитанию детей в детском саду.

Публикация «Гость группы как одна из форм нетрадиционной работы с родителями по экологическому воспитанию детей в детском саду» размещена в разделах

Наблюдая за детьми дошкольного возраста, я увидела, что дети бездумно и без надобности срывают цветы, топчут беззащитных насекомых, ломают ветки кустарников и бросают мусор. Поэтому я считаю, что основы экологического воспитания необходимо формировать с младшего дошкольного возраста. Но полноценного и гармоничного развития детей невозможно без тесной взаимосвязи с родителями. Поэтому я решила ввести в свою работу новую нетрадиционную форму сотрудничества с родителями такую, как «Гость группы».

Данная форма направлена на создание условий для благоприятного климата взаимодействия с семьями воспитанников и для повышения экологической грамотности родителей. В рамках данной формы я приглашаю родителей для участия в воспитательно-образовательном процессе.

Родители читают детям художественную литературу, это рассказы и сказки о животных, стихотворения о временах года, энциклопедии и т. д. вместе с детьми играют в подвижные, дидактические, настольно-печатные игры экологической направленности, в игры с природным материалом. Проводят беседы такие как «Зачем человеку лес?», «Что будет если исчезнут животные?» и другие. Повторяют с детьми правила поведения в природе, которые являются основой экологического воспитания с младшего возраста.

Проводят с детьми простейшие опыты с водой и воздухом. Приносят в группу видеофильмы «Мальчик и Земля», «Улыбка природы» и другие для совместного просмотра. На прогулке наблюдаем вместе за природой, где открываем детям красоту и многообразие растений, объясняем, почему нельзя топтать насекомых, срывать без надобности цветы, а зимой подкармливаем птиц. Из природного материала собранного на прогулках мастерим поделки.

Родителям я помогаю в подготовке мероприятия, подсказываю, что можно рассмотреть с детьми, за какими объектами понаблюдать, с чем экспериментировать, в какие игры поиграть и т. д.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от степени вовлеченности родителей (законных представителей) к реализации новых стандартов, от тесного взаимодействия семьи и детского сада в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Благодаря данной форме : у родителей повысилась экологическая грамотность; родители стали активными участниками образовательного процесса, принимают участие в организации развивающей предметно-пространственной среды группы; совместно с детьми участвуют в природоохранных акциях «Берегите первоцветы!», «Сбережём лес от пожара!», в высадке деревьев на территории нашего села; стали заинтересованы самостоятельно повышать экологическую культуру детей.

Дети стали более внимательны по отношению к окружающему их миру, с интересом слушают рассказы и сказки о животных и растениях, стали задавать вопросы кусаемых мира природы. С удовольствием делятся впечатлениями полученными в ходе наблюдения за окружающей их природе. У детей появляется стремление охранять и беречь окружающую их среду: не рвать растения, не давить насекомых, не мусорить.

На основе сотрудничества с семьями воспитанников я добилась доверительных отношений и заинтересованность родителей в экологическом воспитании детей.

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гость группы как одна из форм нетрадиционной работы с родителями по экологическому воспитанию детей в детском саду
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 17:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД