«Гостья из леса». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Светлана Богатых
«Гостья из леса». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект Н. О. Д.

«Гостья из леса».

Подготовительная группа.

Воспитатель:Богатых С. А.

Цели и задачи: закрепить с детьми понятия:звук и буква,

гласные и согласные,твёрдые и мягкие,

звонкие и глухие звуки; продолжать учить детей

делить слова на слоги, выделять ударный слог,

составлять схему слова, проводить звуковой

анализ слова,правильно называть окончания

существительных, упражнять в выкладывании

слов в кассах букв, в чтении слов; учить разли-

чать однозначные и двузначные числа, выде-

лять десятки и единицы ; развивать воображе-

ние, мышление; прививать интерес к чтению.

Материал: рисунок Змей Горыныча, портреты русских писателей:

Пушкина, Крылова, Чуковского, карточки с печатным

текстом (загадки, избушка Бабы – Яги, бумажные снеж

ки в форме овала, на обратной стороне которых, напеча

таны слова: зима, снег, лес и др.

Ход занятия.

Звучит музыка, появляется Баба-Яга.

-Куда это я попала?

-А как называется ваш детский сад?

-А в каком городе находится ваш детский сад?

-А какая область?

-А в каком царстве государстве вы живёте?

-А как называют жителей вашей страны?

-Какой главный город в вашей стране?

-А кто у вас царь?

-Как нет царя? А кто правит страной?

-Как его зовут7.

Да, далеко я залетела. С пути сбилась,заблудилась. Но мне у вас нравится. Детский сад большой, красивый. Детки такие хорошие,воспитанные,упитанные. А грамоте обученные? Авот я сейчас проверю,правду вы говорите или нет.

Я люблю когда про меня песни поют,стихи рассказывают. А вы знаете про меня стихи или потешки (дети рассказывают хором)

«Баба –Яга костяная нога.

Чтоб взлететь над землёй

Ступа ей нужна с метлой».

-Ой,не слышу. Погромче.

-Ох совсем оглушили, потише.

-А прохлопать сможете?

-А угадайте, к кому я в гости летела?

«….Выехал он на калинов мост. Конь под ним споткнулся, чёрный ворон на плече встрепенулся, позади чёрный пёс ощетинился….»

(змей горыныч)

Угадали. Я вам сейчас его портрет покажу. Достаёт из мешка портреты писателей,говоря что это портрет змей горыныча. Дети указывают на ошибку и называют имена писателей и знакомые им их произведения:Пушкин. Крылов,Чуковский.

А где же портрет Горыныча? Да вот же он (показывает рисунок Змей Горыныча с 12 головами).

-Это мой сосед Змей Горыныч. Но я никак не могу сосчитать сколько у него голов. Поможете?

-12 голов.

- А если бы была 1 (одна голова).

-А если 3? (три головы).

-А 6? А 9? А у нашего Змей Горыныча? (12 голов).

-А вы знаете как это число пишется? (дети пишут на доске).

- Какое это число? (двузначное).

- Что обозначает эта цифра? (десятки).

- Сколько десятков? (один).

- Что обозначает эта цифра? (единицы).

- Сколько единиц? (две).

Баба Яга: - И это вы знаете! А вот загадку мою не отгадаете!

«Буква с буквою стоит

Это русский … (алфавит).

-Сколько букв в алфавите? (3 3)

Чем отличается буква от звука?

-А у меня есть ещё загадки. (достаёт из мешка карточки) Только я очки в избушке забыла, поможете мне прочитать? (двое детей по очереди читают загадки, дети отгадывают, читающий ребёнок печатает на доске слово-отгадку, а остальные выкладывают отгадку в кассах).

«Во дворе замёрзли лужи,

целый день позёмка кружит,

Стали белыми дома

Значит к нам пришла … (зима).

- давайте произнесём слово «зима». Сколько слогов? (2) Ребёнок чертит схему слова. Выделяет ударный слог. Производит звуковой анализ слова.

З ___согласный,звонкий,мягкий.

И--- гласный.

М—согласный,звонкий,твёрдый.

А—гласный, ударный. 4 звука и 4 буквы.

«Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы. (санки)

(2 слога, первый ударный,чертится схема слова)

С—согласный, глухой, твёрдый.

А—гласный, ударный.

Н—согласный, звонкий, твёрдый.

К—согласный, глухой, мягкий.

И—гласный. 5 звуков и 5 букв.

- Молодцы! Я устала, давайте поиграем.

Физ. – минутка. Игра «Баба –Яга».

-Какие вы весёлые, ловкие. смелые, правдивые. Правду мне сказали что грамотные. Повеселилась я с вами, да пора и за дело браться. «Делу время, а потехе час».

-Ребята, у меня случилась беда. Вчера в лесу был сильный снегопад и мою избушку засыпало снегом. Помогите мне убрать снег с избушки. (дом Бабы_ Яги обвешан снежками с обратной стороны снежков напечатаны слова

«дом», «каша», «лес» и др. Каждый ребёнок подходит. берёт снежок. читает и кладёт в короб).

-Спасибо вам, ребята, за избушку. Как хорошо уметь читать! «Большая сила в буквах есть, когда ты можешь их прочесть!». Какие вы, ребята, молодцы! Как хорошо, что я у вас в гостях побывала. Порадовали вы меня. И за это я хочу вас угостить. Кушайте мои лесные яблочки на здоровье. А мне пора возвращаться домой в свой лес. До свидания! (Звучит музыка, Баба_Яга улетает).

Публикации по теме:

Пособие по обучению грамоте «Буквенный фриз»Пособие по обучению грамоте «Буквенный фриз» «Буквенный фриз» Для детей 5 – 7 лет Цель: познакомить дошкольников с понятиями «звук» и «буква»; учить соотносить звук и букву; познакомить.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Гостья из леса». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 20:30
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...