«Гостья из леса». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Светлана Богатых
«Гостья из леса». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект Н. О. Д.

«Гостья из леса».

Подготовительная группа.

Воспитатель:Богатых С. А.

Цели и задачи: закрепить с детьми понятия:звук и буква,

гласные и согласные,твёрдые и мягкие,

звонкие и глухие звуки; продолжать учить детей

делить слова на слоги, выделять ударный слог,

составлять схему слова, проводить звуковой

анализ слова,правильно называть окончания

существительных, упражнять в выкладывании

слов в кассах букв, в чтении слов; учить разли-

чать однозначные и двузначные числа, выде-

лять десятки и единицы ; развивать воображе-

ние, мышление; прививать интерес к чтению.

Материал: рисунок Змей Горыныча, портреты русских писателей:

Пушкина, Крылова, Чуковского, карточки с печатным

текстом (загадки, избушка Бабы – Яги, бумажные снеж

ки в форме овала, на обратной стороне которых, напеча

таны слова: зима, снег, лес и др.

Ход занятия.

Звучит музыка, появляется Баба-Яга.

-Куда это я попала?

-А как называется ваш детский сад?

-А в каком городе находится ваш детский сад?

-А какая область?

-А в каком царстве государстве вы живёте?

-А как называют жителей вашей страны?

-Какой главный город в вашей стране?

-А кто у вас царь?

-Как нет царя? А кто правит страной?

-Как его зовут7.

Да, далеко я залетела. С пути сбилась,заблудилась. Но мне у вас нравится. Детский сад большой, красивый. Детки такие хорошие,воспитанные,упитанные. А грамоте обученные? Авот я сейчас проверю,правду вы говорите или нет.

Я люблю когда про меня песни поют,стихи рассказывают. А вы знаете про меня стихи или потешки (дети рассказывают хором)

«Баба –Яга костяная нога.

Чтоб взлететь над землёй

Ступа ей нужна с метлой».

-Ой,не слышу. Погромче.

-Ох совсем оглушили, потише.

-А прохлопать сможете?

-А угадайте, к кому я в гости летела?

«….Выехал он на калинов мост. Конь под ним споткнулся, чёрный ворон на плече встрепенулся, позади чёрный пёс ощетинился….»

(змей горыныч)

Угадали. Я вам сейчас его портрет покажу. Достаёт из мешка портреты писателей,говоря что это портрет змей горыныча. Дети указывают на ошибку и называют имена писателей и знакомые им их произведения:Пушкин. Крылов,Чуковский.

А где же портрет Горыныча? Да вот же он (показывает рисунок Змей Горыныча с 12 головами).

-Это мой сосед Змей Горыныч. Но я никак не могу сосчитать сколько у него голов. Поможете?

-12 голов.

- А если бы была 1 (одна голова).

-А если 3? (три головы).

-А 6? А 9? А у нашего Змей Горыныча? (12 голов).

-А вы знаете как это число пишется? (дети пишут на доске).

- Какое это число? (двузначное).

- Что обозначает эта цифра? (десятки).

- Сколько десятков? (один).

- Что обозначает эта цифра? (единицы).

- Сколько единиц? (две).

Баба Яга: - И это вы знаете! А вот загадку мою не отгадаете!

«Буква с буквою стоит

Это русский … (алфавит).

-Сколько букв в алфавите? (3 3)

Чем отличается буква от звука?

-А у меня есть ещё загадки. (достаёт из мешка карточки) Только я очки в избушке забыла, поможете мне прочитать? (двое детей по очереди читают загадки, дети отгадывают, читающий ребёнок печатает на доске слово-отгадку, а остальные выкладывают отгадку в кассах).

«Во дворе замёрзли лужи,

целый день позёмка кружит,

Стали белыми дома

Значит к нам пришла … (зима).

- давайте произнесём слово «зима». Сколько слогов? (2) Ребёнок чертит схему слова. Выделяет ударный слог. Производит звуковой анализ слова.

З ___согласный,звонкий,мягкий.

И--- гласный.

М—согласный,звонкий,твёрдый.

А—гласный, ударный. 4 звука и 4 буквы.

«Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы. (санки)

(2 слога, первый ударный,чертится схема слова)

С—согласный, глухой, твёрдый.

А—гласный, ударный.

Н—согласный, звонкий, твёрдый.

К—согласный, глухой, мягкий.

И—гласный. 5 звуков и 5 букв.

- Молодцы! Я устала, давайте поиграем.

Физ. – минутка. Игра «Баба –Яга».

-Какие вы весёлые, ловкие. смелые, правдивые. Правду мне сказали что грамотные. Повеселилась я с вами, да пора и за дело браться. «Делу время, а потехе час».

-Ребята, у меня случилась беда. Вчера в лесу был сильный снегопад и мою избушку засыпало снегом. Помогите мне убрать снег с избушки. (дом Бабы_ Яги обвешан снежками с обратной стороны снежков напечатаны слова

«дом», «каша», «лес» и др. Каждый ребёнок подходит. берёт снежок. читает и кладёт в короб).

-Спасибо вам, ребята, за избушку. Как хорошо уметь читать! «Большая сила в буквах есть, когда ты можешь их прочесть!». Какие вы, ребята, молодцы! Как хорошо, что я у вас в гостях побывала. Порадовали вы меня. И за это я хочу вас угостить. Кушайте мои лесные яблочки на здоровье. А мне пора возвращаться домой в свой лес. До свидания! (Звучит музыка, Баба_Яга улетает).

Публикации по теме:

Пособие по обучению грамоте «Буквенный фриз»Пособие по обучению грамоте «Буквенный фриз» «Буквенный фриз» Для детей 5 – 7 лет Цель: познакомить дошкольников с понятиями «звук» и «буква»; учить соотносить звук и букву; познакомить.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Гостья из леса». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 20:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...