Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Государственные символы России»

Любовь Зайцева
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Государственные символы России»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему :

«Государственные символы России».

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие,художественно – эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

воспитатель Зайцева Л. В.

Цель.

Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Государственные символы России“» размещена в разделах

- Формирование представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

- Формирование элементарных представлений детей о происхождении и функциональном назначении герба России, флага, гимна, символическом значении цвета, образов (орел, всадник).

- Развитие любознательности и активности через познавательно-иссле-довательскую деятельность.

- Воспитание умения общаться со сверстниками через работу в командах.

- Формирование эмоциональной отзывчивости, чувства гордости за Отечество, родной край, город.

Демонстрационный материал

Герб России, флаг, гимн (аудиозапись, музыка Э. Грига, П. И. Чайковского, ИКТ (репродукции картин русских художников, мультимедийная презентация).

Раздаточный материал

Контур бумажного флага — 3 шт. бумажные плоские цветы — маки, васильки, ромашки — по 15 шт. ; клей.

Предварительная работа

Беседа о государственной символике родного города.

Рисование на тему «Моя Родина».

Чтение стихов, пословиц и поговорок о символах России.

Рассматривание картин русских художников о природе И. И. Левитана,

И. Э. Грабаря, В. Н. Бакшеева, И. И. Шишкина, А. А. Рылова.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение (Я. Абидов «Мать Земля»).

- Скажи мне, как правильно землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!».

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик и ты…

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём?

(Ответы детей).

- А какие страны вы знаете?

(Ответы детей).

- Давайте вспомним жителей разных стран.

Дидактическая игра «Кто в какой стране живёт»

Цель: Закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Воспитатель: Давайте вспомним жителей разных стран.

Воспитатель задёт вопрос, дети отвечают. Кто живёт в Америке? - Американцы. Кто живёт в России? – Россияне и т. д.

Воспитатель:

«Отечество мое! Россия!

В тебе дух старины живет.

И не одна еще стихия,

Не победила твой народ!

Из тьмы веков ты восставала,

И становилась все сильней!»

Россия, Родина, Русь. Слово «Русь» пришло к нам из далекой древности и осталось с нами. Мы говорим : «Матушка – Россия Все в ней нам дорого. Поэтому мы ее бережем и защищаем. Ребята, кто такие защитники Отечества?

Ответы детей: Это воины, которые охраняют и защищают Родину, любят ее и волнуются и делают все для того, чтобы был мир.

Звучит музыка «Утро» Э. Грига.

Показ презентации : «Наша Родина- Россия».

Слайд 2.

- Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия - наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и сёла, в которых живут люди. Россия – это государство, со своими законами, традициями, правительством.

Слайд 3.

На этой карте видны страны. Все они разного цвета. Чёрные точки – это города. Видите, страна на карте огромная, а город – маленький. В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица.

- Как называется столица нашего государства?

(Ответы детей).

Слайд 4.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель читает загадку.

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая. (Березка)

Слайд 5.

Воспитатель. Конечно же это береза, и это не случайно. Какой русский человек не любит березку-красавицу! Береза — символ России. Многие талантливые русские художники-пейзажисты запечатлели березку на своих картинах. Вы помните эти картины?

Ответы детей.

Звучит музыка П. И. Чайковского. На экране демонстрируются картины:

Слайд 6.

И. И. Левитана «Золотая осень»,

Слайд 7.

И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Слайд 8.

В. Н. Бакшеева «Голубая весна»,

Слайд 9.

А. А. Рылова «Зеленый шум».

Слайд 10.

И. И. Шишкина «Березовая роща».

По мере появления на экране дети называют автора и название картины.

Воспитатель. Ребята, а как еще люди через свои произведения говорили о любви к березе?

Дети. Стихами и песнями.

Слайд 11

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Слайд 12. М. Матусовский

• Физминутка — хоровод «Березонька»

Береза моя, березонька,

Дети идут хороводом, взявшись за руки.

Береза моя белая, Береза кудрявая.

Меняют направление движения.

Стоишь ты, березонька,

Встали, подняли рук вверх — вдох.

Посредьдолинушки,

Опустили руки — выдох.

На тебе, березонька,

Подняли руки — вдох.

Листья зеленые,

Опустили руки — выдох.

Под тобой, березонька,

Подняли руки — вдох.

Трава шелковая.

Опустили руки — выдох.

Воспитатель. Ребята, береза — это народный символ России. Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.

Я вам подскажу: у каждой страны таких символов три

- Что это за символы? (флаг, герб и гимн).

- У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.

Воспитатель. Что это?

Слайд 13.

Дети. Это герб.

Воспитатель. Молодцы! У каждого государства свой герб. Вспомните, что изображали на гербе, чтобы показать силу и смелость жителей?

Дети. Изображали зверей, птиц.

Воспитатель. Вы совершенно правы. Кто изображен на гербе нашей Родины?

Дети. Орел.

Воспитатель. Да, на нашем гербе вы видите птицу — это орел с двумя головами. Что означает, что мы независимое государство. Обратите внимание, ребята, в центре герба — всадник. Это Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне с копьем в руках. Этим копьем всадник (добро) убивает змея (зло). Вся картина символизирует победу добра над злом. Наш герб — это эмблема, символ России. А кто из вас знает, где располагаются гербы?

Ответы детей.

Воспитатель. Государственный герб устанавливают в пограничной зоне, чтобы гости, туристы, предприниматели из других государств видели наш символ. Необходим герб и для печатей, чтобы подтвердить подлинность важных государственных документов. А еще атрибут герба есть у каждого из вас дома. Как вы думаете, что это?

Дети. Это деньги, монеты.

Воспитатель. Что это(

Слайд 15.

Дети. Это – флаг России.

Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлась это стягом.

Как вы думаете, какое главное назначение было у стягов? (Ответы детей).

Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды.

Посмотрите на русский народный костюм.

Слайд 16.

- Какие цвета видите?

(Ответы детей).

- И цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.

- Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).

- Что означает синий цвет флага? (верность и правду).

- Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу).

- А о чём можно рассказать по цветам флага? (О том, какие люди живут в нашей стране).

- Так какие же люди живут в России?

(Ответы детей).

- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?

Слайд17.

Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Ход игры:

Выставляются изображения флагов разных стран. Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.

Продуктивная деятельность

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам изготовить флаг для своей команды, но вместо краски мы будем использовать цветы. Изготовление флага: работа тремя группами (каждой группе –свой цвет флага).

Воспитатель. Молодцы, вы быстро справились с заданием. (Звучит фонограмма — отрывок из гимна России.)

Слайд18.

Воспитатель. Что это?

Ответы детей.

Ребенок. Гимн. Гимн – это торжественная песня.

Воспитатель. У каждого государства обязательно есть свой гимн. В каких случаях исполняется гимн?

Ребенок. В торжественных случаях: при поднятии флага, при вручении наград, в начале Олимпийских игр.

Воспитатель: Молодцы, верно! Хочу еще добавить, что, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.

Звучит гимн. Все слушают стоя.

Воспитатель: Итак, подведем небольшой итог.

Флаг России, герб России – что это такое?

Дети: Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.

Воспитатель: Какой еще символ я забыла отметить?

Дети: Вы забыли сказать о Гимне России.

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это самая главная музыка в нашей стране. Гимн – это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

Воспитатель: Как нужно слушать гимн России?

Дети. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.

Воспитатель. Русь, Российская держава, Россия, Отечество, Родина — вот имена нашей страны, где мы с вами живем. Мы гордимся тем, что мы россияне.

Слайд 19.

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России» Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России» Программное содержание: Закрепить представления детей о государственных.

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Государственные символы России» Тема: Государственные символы России. Создание эмблемы группы. Цель: Формировать представление о символах нашей Родины, их значении; Развивать.

Конспект НОД «Государственные символы России» Цель: уточнить и закрепить знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне. Задачи: 1. Развивающие: развитие творческих.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Государственные символы России»Конспект НОД по обрывной аппликации «Государственные символы России» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» Цель: закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны.

Конспект занятия «Моя Родина-Россия в начальных классах. Государственные символы России» МОЯ РОДИНА – РОССИЯ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ. Цель: Воспитание чувства патриотизма через осознание значения государственных символов.

Конспект НОД «Государственные символы России» с презентацией Конспект НОД «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Программное содержание: закрепить знания детей о государственных символах.

НОД по познавательному развитию «Государственные символы России» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Государственные символы России» Подготовил:.

План-конспект занятий: «Государственные символы России» (герб). «Государственные символы России» (флаг, гимн).План-конспект занятий: «Государственные символы России» (герб). «Государственные символы России» (флаг, гимн). Государственные символы России (ГЕРБ) Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – гербе,.

План-конспект занятия «Государственные символы России-флаг, гимн» Государственные символы России – флаг, гимн Программное содержание (см. занятие «Символы России – герб») Воспитатель. Россия – это государство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Государственные символы России»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД