Папки-передвижки

«Грибное лукошко» (конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе)

Ольга Чуракаева
«Грибное лукошко» (конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе)

Тип: Познавательная, художественно творческое, социализация.

Вид: Проблемно-поисковый, практико - ориентированный.

Интеграция образовательных областей : Познание, социализация, художественное творчество.

Мотивация воспитанников: Исследуя окружающий мир, я смогу узнать больше о нем.

Цель: Развивать познавательные процессы, стимулировать мыслительную активность детей. И обогащать словарный запас детей.

Задачи:

-Познавательные- закреплять представление о грибах;

Публикация «„Грибное лукошко“ (конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе)» размещена в разделах

-Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;

-Развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;

-Воспитательные- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушка Домовенок, макеты грибов, иллюстрации с грибами, объемная композиция лесная полянка, грибы из теста, акварель, кисточки, вода.

Ход занятия

(Дети заходят, встают полукругом)

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. А вот посмотрите, и ещё один гость к нам пришёл (показывает игрушку Домовёнка). Знакомьтесь – это Домовёнок Кузя (в руках пустое лукошко)

Воспитатель: Кузя, а почему у тебя пустое лукошко?

Кузя: Я не знаю, какие грибы можно собирать, а какие - нет.

Воспитатель: Давайте ему расскажем о грибах, согласны?

(садитесь на стульчики)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, действительно, грибы растут в лесу, на полянках, на опушках. Под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показывает силуэт гриба).

Воспитатель: Какие бывают грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные, ядовитые.

Воспитатель : какие грибы называют съедобными 7

Дети: Те, которые можно кушать : варить, жарить, солить.

Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?

Дети: Ядовитые, поганки, те, которые кушать нельзя.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и назовём грибы.

(на доске иллюстрации с картинками грибов : белый гриб, лисички. Подосиновик, подберёзовик, опята, ложные опята, мухомор. Бледная поганка).

Воспитатель: Вика, что это за гриб?

Вика: Это подберёзовик, он съедобный.

Воспитатель: Стёпа, а это что за гриб?

Стё па: Это мухомор, он несъедобный и т. д.

Воспитатель: Молодцы! все грибы знаете! ты, Кузя, внимательно слушай и запоминай.

Давайте теперь те грибы, которые съедобные. Отметим зеленой звёздочкой, а те, которые несъедобные. - красной звёздочкой, так как красный цвет- это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звёздочки на картинки)

Воспитатель: Дети, а какой гриб самый ядовитый?

Дети: Бледная поганка.

Воспитатель: Его можно брать в руки?

Дети: Нет

Воспитатель: А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему? Кому они нужны?

Дети: Лесным жителям, они ими лечатся.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь пора и за грибами отправляться.

Поиграем в дидактическую игру «Съедобный грибок принеси в кузовок». Ваша задача- сходить на полянку и найти грибок, осторожно сорвать его и положить в корзину. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы.

(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся на полянке, ищут грибы)

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы? Молодцы!

Какой гриб растёт на пеньках?

Дети: Опята.

Воспитатель: Кто знает стихотворение про опята?

Это что за чудо тут?

На пеньке грибы растут!

Славные ребята

Дружные опята.

Воспитатель: У какого грибочка на шляпке горошки?

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Кто знает стихотворение про мухомор?

Очень- очень ядовит.

В красной шляпе он стоит.

На полях её горошки.

Кружева на белой ножке.

Воспитатель: У какого грибочка разноцветные шляпки?

Дети: Сыроежка.

Под кустом растут без спешки

Три подружки- сыроежки,

Разноцветные платочки:

Это белкины грибочки.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, и кузе понравилось, он всё узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.

Скажите. А сейчас можно найти в лесу грибы?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Кругом снег, холодно.

Воспитатель: Вот так, Кузя, сейчас грибов нет. Придётся тебе подождать до следующего лета. А сейчас наши ребята сделают тебе сувенирные грибы в подарок. Мы раскрасим наши грибочки и подарим их Кузе. Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.

Физкультминутка. Гриша шел

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника : идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Напоминание о технике рисования.

(дети проходят за столы, раскрашивают грибы из теста, дарят их домовёнку Кузе).

Кузя благодарит детей за грибочки.

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: О грибах

Воспитатель: Что вы узнали о грибах?

Дети: Что они бывают съедобные и несъедобные

Воспитатель: Ещё что мы делали?

Дети: Рисовали.

Воспитатель: Что вам понравилось7

Дети: Прогулка в лес.

Воспитатель: Мы с вами сегодня очень много узнали нового и полезного про грибы. Теперь, когда вы пойдёте в лес с родителями. Вы будете знать, как какой гриб называется и можно ли его собирать.

Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Домовёнку.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грибное лукошко» (конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе)
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 15:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД