«Грибное лукошко» (конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе)

Ольга Чуракаева
«Грибное лукошко» (конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе)

Тип: Познавательная, художественно творческое, социализация.

Вид: Проблемно-поисковый, практико - ориентированный.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественное творчество.

Мотивация воспитанников: Исследуя окружающий мир, я смогу узнать больше о нем.

Цель: Развивать познавательные процессы, стимулировать мыслительную активность детей. И обогащать словарный запас детей.

Задачи:

-Познавательные- закреплять представление о грибах;

-Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;

-Развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;

-Воспитательные- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушка Домовенок, макеты грибов, иллюстрации с грибами, объемная композиция лесная полянка, грибы из теста, акварель, кисточки, вода.

Ход занятия

(Дети заходят, встают полукругом)

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. А вот посмотрите, и ещё один гость к нам пришёл (показывает игрушку Домовёнка). Знакомьтесь – это Домовёнок Кузя (в руках пустое лукошко)

Воспитатель: Кузя, а почему у тебя пустое лукошко?

Кузя: Я не знаю, какие грибы можно собирать, а какие - нет.

Воспитатель: Давайте ему расскажем о грибах, согласны?

(садитесь на стульчики)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, действительно, грибы растут в лесу, на полянках, на опушках. Под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показывает силуэт гриба).

Воспитатель: Какие бывают грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные, ядовитые.

Воспитатель: какие грибы называют съедобными 7

Дети: Те, которые можно кушать: варить, жарить, солить.

Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?

Дети: Ядовитые, поганки, те, которые кушать нельзя.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и назовём грибы.

(на доске иллюстрации с картинками грибов : белый гриб, лисички. Подосиновик, подберёзовик, опята, ложные опята, мухомор. Бледная поганка).

Воспитатель: Вика, что это за гриб?

Вика: Это подберёзовик, он съедобный.

Воспитатель: Стёпа, а это что за гриб?

Стёпа: Это мухомор, он несъедобный и т. д.

Воспитатель: Молодцы! все грибы знаете! ты, Кузя, внимательно слушай и запоминай.

Давайте теперь те грибы, которые съедобные. Отметим зеленой звёздочкой, а те, которые несъедобные. - красной звёздочкой, так как красный цвет- это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звёздочки на картинки)

Воспитатель: Дети, а какой гриб самый ядовитый?

Дети: Бледная поганка.

Воспитатель: Его можно брать в руки?

Дети: Нет

Воспитатель: А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему? Кому они нужны?

Дети: Лесным жителям, они ими лечатся.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь пора и за грибами отправляться.

Поиграем в дидактическую игру «Съедобный грибок принеси в кузовок». Ваша задача- сходить на полянку и найти грибок, осторожно сорвать его и положить в корзину. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы.

(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся на полянке, ищут грибы)

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы? Молодцы!

Какой гриб растёт на пеньках?

Дети: Опята.

Воспитатель: Кто знает стихотворение про опята?

Это что за чудо тут?

На пеньке грибы растут!

Славные ребята

Дружные опята.

Воспитатель: У какого грибочка на шляпке горошки?

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Кто знает стихотворение про мухомор?

Очень- очень ядовит.

В красной шляпе он стоит.

На полях её горошки.

Кружева на белой ножке.

Воспитатель: У какого грибочка разноцветные шляпки?

Дети: Сыроежка.

Под кустом растут без спешки

Три подружки- сыроежки,

Разноцветные платочки:

Это белкины грибочки.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, и кузе понравилось, он всё узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.

Скажите. А сейчас можно найти в лесу грибы?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Кругом снег, холодно.

Воспитатель: Вот так, Кузя, сейчас грибов нет. Придётся тебе подождать до следующего лета. А сейчас наши ребята сделают тебе сувенирные грибы в подарок. Мы раскрасим наши грибочки и подарим их Кузе. Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.

Физкультминутка. Гриша шел

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Напоминание о технике рисования.

(дети проходят за столы, раскрашивают грибы из теста, дарят их домовёнку Кузе).

Кузя благодарит детей за грибочки.

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: О грибах

Воспитатель: Что вы узнали о грибах?

Дети: Что они бывают съедобные и несъедобные

Воспитатель: Ещё что мы делали?

Дети: Рисовали.

Воспитатель: Что вам понравилось7

Дети: Прогулка в лес.

Воспитатель: Мы с вами сегодня очень много узнали нового и полезного про грибы. Теперь, когда вы пойдёте в лес с родителями. Вы будете знать, как какой гриб называется и можно ли его собирать.

Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Домовёнку.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Грибы
  • Осень
Автор публикации:
«Грибное лукошко» (конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе)
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 15:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...