Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки «Гуси-Лебеди»

Татьяна Костюк
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки «Гуси-Лебеди»

Программное содержание:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5 .

2. Закрепить умения детей называть и различать геометрические фигуры.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; выделение углов: правый верхний, правый

нижний, левый верхний, левый нижний; соотносить признаки предмета с

геометрической формой.

4. Развивать умение выкладывать фигуры парами.

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение оказывать друг другу

помощь.

Демонстрационный материал: куклы Аленушка, Иванушка; дерево, карта, клубок ниток,

д/и «Ключики – замочки», лист квадратной формы – «платочек»,

голубая ткань – речка;

Раздаточный материал: плоскостные изображения: яблоки – 5шт., листочки – 5шт. ;

геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги по 5штук

на каждого ребенка; квадраты 10/10 каждому ребенку;

бумажные бревнышки;

Ход занятия:

Воспитатель: Жили мужик да баба. У них была дочка Аленушка, да сынок маленький Иванушка.

—Доченька, — говорила мать, — мы поедем в город на базар, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

/Появляется кукла Аленушка. /

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Аленушка. Она чем-то опечалена. Здравствуй, Аленушка.

Аленушка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Почему ты такая грустная?

Аленушка: Матушка и батюшка уехали в город на базар, а мне приказали смотреть за братом Иванушкой. Я с подружками заигралась и забыла об Иванушке, когда вернулась – его уже не было. Говорят, люди добрые, что его Гуси-Лебеди унесли в лес к Бабе Яге. Во и не знаю, как мне быть, что делать.

Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке вернуть братца Иванушку?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня есть сказочная карта и волшебный клубок, по ней и отправимся на поиски Иванушки. Куда покатится клубок, туда нам и путь держать.

/Воспитатель катит клубок по карте. /

Воспитатель: А вот и первое препятствие на нашем пути. Стоит Яблоня. Нам с вами, ребята, надо на нем развесить листья и яблоки. Но разместить предметы на дереве необходимо парами, то есть яблоко ряжом с листочком.

/Дети выполняют задание по очереди. /

Аленушка: Какие ребята молодцы, у вас получилась замечательная Яблонька.

Воспитатель: Продолжим искать Иванушку.

/Воспитатель катит клубок по карте. /

Воспитатель: Смотрите, ребята, а это Молочная речка. Чтобы ее перейти необходимо построить мост. А из чего можно построить мост?

Дети: Нужны бревнышки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Берите по бревнышку и постройте мост, что бы можно было перебраться через Молочную реку.

/Дети берут «бревнышки», прикладывают друг к другу – строят мост. /

Аленушка: Спасибо, ребята, у вас получился очень хороший и прочный мост через Молочную реку.

Воспитатель: А наш клубок продолжает катиться. Ребята, смотрите а вот и избушка Бабы Яги, таи и находится братик Аленушки. Но чтобы освободить Иванушку, вам нужно к каждой двери подобрать ключик.

/Дети по очереди подходят к домику и подбирают к двери ключ. /

Воспитатель: Аленушка, смотри, ребята помогли тебе найти ключик от двери, за которой Иванушка сидит. Бери скорей своего братца и возвращайся к своим родителям.

/Аленушка благодарит детей за помощь и уходит. /

Воспитатель: Аленушка прибежала домой, да хорошо ещё, что успела прибежать, а тут и отец и мать приехали, навезли подарков разных. Аленушке - красивый платок.

/На магнитной доске прикреплен лист квадратной формы – «платочек», у каждого

ребенка на рабочем столе лежат маленькие квадраты – «платочки»./

Воспитатель: Предлагаю украсить платочки для Аленушки. Я буду украшать большой платок, а вы - маленькие. Верхний край платочка украсим синими треугольниками. Разложите столько треугольников, сколько я. А желтыми кругами украсим нижний край платочка. Возьмите желтых кружочков столько, сколько синих треугольников. Предлагаю добавить еще три зеленых квадрата и расположить их в центре платочка.

/Ребята выполняют задание по образцу. /

Воспитатель: Скажите, ребята, каких фигур меньше?

Дети: Меньше квадратов их 3.

Воспитатель: Как вы думаете, как сделать так, чтобы фигур было поровну?

Дети: Нужно добавить еще 2 квадрата.

Воспитатель: А какого цвета наши геометрические фигуры?

Дети: Квадраты – зеленые, круги – желтые, треугольники – синие.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Аленушке выручить братца Иванушку. Скажите, с какими препятствиями нам пришлось справиться?

Дети: Дерево превратили в Яблоньку. Через Молочную речку построили мост. Нашли ключ от двери, где был спрятан Иванушка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. На память о нем я дарю вам эти красивые платочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП)Конспект занятия в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) Программное содержание: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща. 2. Развивать речь, наблюдательность,.

Развивающая игра «Волшебный теремок»Развивающая игра «Волшебный теремок» Развивающая игра : «Волшебный теремок» Цель игры: закрепить цвет, размер, геометрические фигуры, пространственное расположение предметов,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки «Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 28 января 2014 в 21:22
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...