Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки «Гуси-Лебеди»

Татьяна Костюк
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки «Гуси-Лебеди»

Программное содержание:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5 .

2. Закрепить умения детей называть и различать геометрические фигуры.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; выделение углов: правый верхний, правый

нижний, левый верхний, левый нижний; соотносить признаки предмета с

геометрической формой.

4. Развивать умение выкладывать фигуры парами.

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение оказывать друг другу

помощь.

Демонстрационный материал: куклы Аленушка, Иванушка; дерево, карта, клубок ниток,

д/и «Ключики – замочки», лист квадратной формы – «платочек»,

голубая ткань – речка;

Раздаточный материал: плоскостные изображения: яблоки – 5шт., листочки – 5шт. ;

геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги по 5штук

на каждого ребенка; квадраты 10/10 каждому ребенку;

бумажные бревнышки;

Ход занятия:

Воспитатель: Жили мужик да баба. У них была дочка Аленушка, да сынок маленький Иванушка.

—Доченька, — говорила мать, — мы поедем в город на базар, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

/Появляется кукла Аленушка. /

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Аленушка. Она чем-то опечалена. Здравствуй, Аленушка.

Аленушка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Почему ты такая грустная?

Аленушка: Матушка и батюшка уехали в город на базар, а мне приказали смотреть за братом Иванушкой. Я с подружками заигралась и забыла об Иванушке, когда вернулась – его уже не было. Говорят, люди добрые, что его Гуси-Лебеди унесли в лес к Бабе Яге. Во и не знаю, как мне быть, что делать.

Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке вернуть братца Иванушку?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня есть сказочная карта и волшебный клубок, по ней и отправимся на поиски Иванушки. Куда покатится клубок, туда нам и путь держать.

/Воспитатель катит клубок по карте. /

Воспитатель: А вот и первое препятствие на нашем пути. Стоит Яблоня. Нам с вами, ребята, надо на нем развесить листья и яблоки. Но разместить предметы на дереве необходимо парами, то есть яблоко ряжом с листочком.

/Дети выполняют задание по очереди. /

Аленушка: Какие ребята молодцы, у вас получилась замечательная Яблонька.

Воспитатель: Продолжим искать Иванушку.

/Воспитатель катит клубок по карте. /

Воспитатель: Смотрите, ребята, а это Молочная речка. Чтобы ее перейти необходимо построить мост. А из чего можно построить мост?

Дети: Нужны бревнышки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Берите по бревнышку и постройте мост, что бы можно было перебраться через Молочную реку.

/Дети берут «бревнышки», прикладывают друг к другу – строят мост. /

Аленушка: Спасибо, ребята, у вас получился очень хороший и прочный мост через Молочную реку.

Воспитатель: А наш клубок продолжает катиться. Ребята, смотрите а вот и избушка Бабы Яги, таи и находится братик Аленушки. Но чтобы освободить Иванушку, вам нужно к каждой двери подобрать ключик.

/Дети по очереди подходят к домику и подбирают к двери ключ. /

Воспитатель: Аленушка, смотри, ребята помогли тебе найти ключик от двери, за которой Иванушка сидит. Бери скорей своего братца и возвращайся к своим родителям.

/Аленушка благодарит детей за помощь и уходит. /

Воспитатель: Аленушка прибежала домой, да хорошо ещё, что успела прибежать, а тут и отец и мать приехали, навезли подарков разных. Аленушке - красивый платок.

/На магнитной доске прикреплен лист квадратной формы – «платочек», у каждого

ребенка на рабочем столе лежат маленькие квадраты – «платочки»./

Воспитатель: Предлагаю украсить платочки для Аленушки. Я буду украшать большой платок, а вы - маленькие. Верхний край платочка украсим синими треугольниками. Разложите столько треугольников, сколько я. А желтыми кругами украсим нижний край платочка. Возьмите желтых кружочков столько, сколько синих треугольников. Предлагаю добавить еще три зеленых квадрата и расположить их в центре платочка.

/Ребята выполняют задание по образцу. /

Воспитатель: Скажите, ребята, каких фигур меньше?

Дети: Меньше квадратов их 3.

Воспитатель: Как вы думаете, как сделать так, чтобы фигур было поровну?

Дети: Нужно добавить еще 2 квадрата.

Воспитатель: А какого цвета наши геометрические фигуры?

Дети: Квадраты – зеленые, круги – желтые, треугольники – синие.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Аленушке выручить братца Иванушку. Скажите, с какими препятствиями нам пришлось справиться?

Дети: Дерево превратили в Яблоньку. Через Молочную речку построили мост. Нашли ключ от двери, где был спрятан Иванушка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. На память о нем я дарю вам эти красивые платочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП)Конспект занятия в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) Программное содержание: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща. 2. Развивать речь, наблюдательность,.

Развивающая игра «Волшебный теремок»Развивающая игра «Волшебный теремок» Развивающая игра : «Волшебный теремок» Цель игры: закрепить цвет, размер, геометрические фигуры, пространственное расположение предметов,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки «Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 28 января 2014 в 21:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения, соблюдения...
Фотоотчет праздника «День семьи, любви и верности»
Всероссийский праздник День семьи, любви и верности – 8 июля - появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту...
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...