«Гуси-лебеди». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Алевтина Парфенова
«Гуси-лебеди». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

МАДОУ Детский сад № 16 «Ромашка» г. Бирска

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Гуси-лебеди»

Выполнила: Воспитатель речевой

группы № 7 «Теремок»

Парфенова Алевтина Кирилловна

Цели:

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

Учить сравнивать числа 9 и 10, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему колличеству один предмет, или убирая из большего колличества один предмет.

Закрепить понятие о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Развивать ориентировку на листе бумаги. Уточнить понятия: в середине, правый верхний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол.

Продолжать учить детей работать по клеточкам, уметь правильно отсчитывать определенное колличество клеток.

Упражнять детей в решении арифметических задач, используя карточки со знаками «+»«-», и «=». Учить выделять геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Активизация речи детей: больше, меньше, равно?

Продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, художественное творчество, труд, безопасность.

Оборудование:

• магнитная доска

• фланелеграф,

• макет дерева - яблоня

• картинки яблок,

• макет домика,

• картинки: пирожки, баранки, яблоки,

• персонаж Бабы-Яги,

• макет печки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас мы с вами попадем в сказку, и в то же время мы будем сочинять ее сами, а чтобы сказка понравилась, надо слушать героев и выполнять задания.

Жили-были муж с женой, с ними дочка, да сынок маленький.

Собрались однажды родители в город и наказывали дочке смотреть за братцем.

- Кто догадался, как называется сказка?

Дети: Сказка называется «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Посадила Машенька братца на травку возле дома, а сама к подружкам убежала. Заигралась Маша и забыла про братика. А в это время налетели Гуси-лебеди и унесли братика к Бабе-Яге. Бросилась Машенька догонять, бежала-бежала, увидела стоит печь (макет печи).

А чтобы дальше сказку продолжить нам надо выполнить задание. В верхнем ряду фланелеграфа лежат картинки - пирожки, в нижнем ряду – баранки.

- Ребята, что вы можите сказать о форме пирожков и баранок?

Дети: Пирожки овальной фомы, баранки круглой формы.

Воспитатель: Правильно. А о колличестве, что вы можите сказать?

Дети: В верхнем ряду лежат 10 пирожков, в нижнем ряду - 9 баранок.

Воспитатель: А чего больше пирожков или баранок?

Дети: Больше пирожков.

Воспитатель: А на сколько пирожков больше чем баранок?

Дети: На один пирожок больше чем баранок.

Воспитатель: А как сделать поровну?

Дети: Надо прибавить одну баранку, или убрать один пирожок.

Воспитатель: Что получится?

Дети: Получиться 10 пирожков и 10 баранок.

Воспитатель: Правильно, получилось поровну.

Воспитатель: Раз мы выполнили задание, печка подсказала куда Машеньке бежать, а навстречу ей яблоня (макет дерева - яблоня).

- Яблоня, яблоня скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

А яблоня говорит:

- Выполните задания, которые висят на яблоках.

(В конвертах находяться арифметические задачи, дети решают арифметические задачи с выкладыванием на фланелеграфе цифр и знаков).

Молодцы ребята! Справились с заданием, а сейчас давайте поиграем в игру.

Физкультминутка «Яблоко».

Вот так яблоко! Оно.

Соку сладкого полно.

Руку протяните

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну,

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко. Оно.

Соку сладкого полно.

Воспитатель: Раз мы выполнили задание, пойдем дальше! А здесь еще одно задание: надо через речку выложить мост.

(Дети выкладывают мост из картинок-пазл).

Речка нам указала путь куда идти дальше.

Подходим к избушке на курьих ножках. В окно выглядывает Баба-Яга, она просит нас выполнить еще одно задание.

Баба-яга:

- Из каких геометрических фигур состоит мой домик?

Дети: Крыша домика – треугольной формы, бревна – овальной формы, окно – квадратной формы, ноги – прямоугольной формы.

(Баба-Яга хвалит детей).

- А сейчас я вас проверю, какие вы внимательные! Хотите поиграть со мной?

(Дети: Да)

Поиграете со мной в игру – отпущу дальше в путь.

Игра «Нос, пол, потолок».

Воспитатель: А дальше чем закончилась сказка, вы уже знаете?

Что дальше было?

Дети: Отпустила Баба-Яга Машеньку с братцем. Пришли родители и видят: дети целые и невредимые.

Воспитатель: Как обычно сказка заканчивается, какими словами?

Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Вот и наше путешествие по лесу подошло к концу, а на память об этом путешествии, я предлагаю вам выложить картину похожую на сказку «Гуси-лебеди».

(Дети выкладывают картину за столами).

- В каком углу расположили солнце, лебедя, девочку, домик.

А где расположили дерево?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А похожа ваша картина на сюжет из этой сказки?

А на память для себя нарисуем по клеточкам рисунок лебедя по образцу, который находится перед вами.

(Дети выполняют по образцу на листочках рисунок лебедя).

Молодцы! Какая красивая, царственная птица у нас с вами получилась. А сейчас давайте встанем и выполним физминутку «Лебеди».

Физкультминутка «Лебеди»

Лебеди

Летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Итог занятия:

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня побывали?

Что делали?

Что было для вас интересным?

Что понравилось?

Вам понравилось как вы преодолевали трудности?

- Мне тоже понравилось. Молодцы! На этом наше путешествие закончилось!

Публикации по теме:

Конкурс театрализованных представленийКонкурс театрализованных представлений Согласно годовому плану, реализуя годовые задачи, в нашем учреждении проходит конкурс тетарлизованных постановок среди групп среднего дошкольного.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Гуси-лебеди». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2013 в 18:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...