Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники»

Ольга Лунева
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники»

Цели: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека; познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему: „Путешествие в прошлое бытовой техники“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения некоторых предметов бытовой техники, с процессом ее преобразования человеком.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира, поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, развивать внимание, память, мышление и воображение.

Воспитательные: воспитывать умение слушать других.

Материал: Музыкальный центр, картинки с изображением современной бытовой техники, презентация на ноутбуке, старинный утюг, письмо от Деда Мороза, волшебная палочка, снежинки.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям проверить, нет ли писем в групповом почтовом ящике. В почтовом ящике письмо, по маркам на письме дети догадываются, что оно от Деда Мороза. В письме Дед Мороз благодарит детей за подарки, которые дети приготовили своими руками к его дню рождения. Перед новым годом Дед Мороз прислал детям волшебную палочку и приглашает в путешествие в далёкое прошлое бытовой техники.

Но прежде чем отправиться в далёкое прошлое давайте вспомним какая бытовая техника есть у нас дома, а волшебная палочка нам в этом поможет.

Проводится игра «Бытовая техника у нас дома».

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома.

Дети самостоятельно решают на чём отправиться в путешествие (показ презентации).

Первая остановка. У древних людей возле пещеры.

Какие электрические бытовые приборы помогали древним людям? (рассуждая,дети приходят к выводу, что у древних людей не было никаких электрических приборов)

- А как готовили еду наши предки? (На костре.)

- Как вы думаете, какими от огня становились рыба и мясо? (Грязные, закопченные.)

Вторая остановка. В деревне.

Рассматривание деревенской избы снаружи и изнутри.

- Рассмотрите русскую печь.

- Для чего нужна была в избе печь?

Как деревенские жители готовили на печи? (Внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и готовили еду).

- Для чего еще использовали печь? (Чтобы обогреть избу.)

- А, знаете, как в старину говорили о печке? Вот послушайте.

- Русская печка греет сердечко.

- Печь –матушка, а стол батюшка.

- Мы попали в дом, где увидели необычный для нас предмет (показывает керосиновую лампу).

Дети рассматривают керосинку, примус.

- Вы знакомы с этим предметом?

- Можете предположить для чего они используются?

- Чем она удобнее? (Меньше по размеру, не надо дров.)

- Как работает? (Заливают керосин и разжигают, на подставку ставят кастрюлю.)

Детям предлагается найти из набора картинок современные электрические приборы, которые помогают людям готовить пищу.

- Рассмотрите изображение на картинке (демонстрируются газовая и электрическая плиты и микроволновая печь).

- Как называется? Как выглядит?

- Для чего нужна?

- Чем удобна?

- Что готовят на плитах?

- У кого дома есть микроволновая печь?

Показ презентации. На экране изображение рубеля с каталкой.

- Что это?

- Как вы думаете, как использовали в старину эти предметы? (рассуждения детей) Это рубель с каталкой, они служили для глажки белья. (детям демонстрируется картинка)

- Как вы думаете легко ли было так гладить бельё?

Прошло немного времени и человек придумал утюг.

Рассматривание картинок утюгов, которыми в старину гладили бельё (рассуждения детей)

Воспитатель обращает внимание детей на коробку стоящую неподалёку.

Дети рассуждают, что может находиться в коробке, выясняют, что в коробке что-то тяжёлое. В коробке настоящий старинный утюг.

- Какой он?

- Из чего сделан?

- Тяжело или легко было гладить таким утюгом? (рассуждения и высказывания детей)

Найдите изображение современного утюга.

- Какой утюг есть у вас дома?

- Для чего нужен утюг?

- Из чего состоит утюг?

- Для чего ручка?

- Для чего провод? Почему у старинного утюга его нет?

- Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет?

- А если не включить утюг в розетку, можно погладить что-нибудь?

Можно ли вам без взрослых пользоваться утюгом?

Игра-имитация «Гладим, гладим мы бельё очень мятое оно».

На экране компьютера изображение старинных пылесосов.

Отгадайте загадку.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

- Чем облегчает труд человека пылесос?

- Дети рассматривают пылесос, называют, из чего он состоит (рассуждения и высказывания детей)

Детям предлагается рассмотреть современные пылесосы (робот-пылесос)

Игра «Чистим ковры и паласы».

Дети имитируют чистку ковра на полу.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети выбирают на чём они полетят, поплывут или поедут.

- Вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось или запомнилось больше всего?

А знаете, в письме Деда Мороза есть ещё что-то.

Игра на внимание «Угадай, какие электрические приборы спрятались на картинке»

В заключении воспитатель каждому ребёнку раздаёт на память от Деда Мороза снежинки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Атрибутика для сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники» своими рукамиАтрибутика для сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники» своими руками В рамках тематической недели «Я и моя безопасность» совместно с родителями нами были изготовлены макеты электроприборов для центра сюжетно-ролевых.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое» Октябрьский детский сад структурное подразделение МАОУ Емуртлинская сош Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Путешествие в.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки»Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое ложки». Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к процессу.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в страну Рисования» «Путешествие в страну Рисования». Цель: • Развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования. • Фантазию, самостоятельность, воображение.

Конспект НОД в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой»Конспект НОД в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях, об образе жизни и поведении детей в русской семье. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком».Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей-подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги»Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей-подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» МБДОУ «Троицкий д/с № 2 «Рябинушка» корпус 2 Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей/подготовительной к школе группы «Путешествие.

НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое игрушек и игр наших бабушек и дедушек»НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое игрушек и игр наших бабушек и дедушек» Цель: формировать у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине через знакомство с русскими народными играми и игрушками. Задачи:.

Сценарий спортивного развлечения на тему «Прогулка с Фиксиками в магазин бытовой техники» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка с Фиксиками в магазин бытовой техники» Автор:.

Занятие НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 01:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД