Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Бусы для белочки» в средней группе

Елена Зайцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Бусы для белочки» в средней группе

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности

«Бусы для белочки»

(с элементами экспериментирования)

в средней группе[/h3]

Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории

Зайцева Елена Васильевна

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».

Цель

Создание условий для расширения представлений детей о свойствах льда: тает в тепле, на морозе – замерзает.

Задачи

Воспитательные

- Воспитывать гуманное отношение к животным. «Социализация»

- Продолжать воспитывать эмоциональную восприимчивость детей, умение выражать свое эмоциональное состояние. «Социализация», «Коммуникация»

- Воспитывать аккуратность при работе с водой, красками. «Труд»

Развивающие

- Развивать эмпатию, желание помочь другим. «Социализация»

- Развивать творческое мышление при выборе способа действия. «Познание», «Коммуникация»

Обучающие

- Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка). «Познание»

- Формировать умение детей самостоятельно формулировать выводы. «Познание», «Коммуникация»

Методы и приемы

Практические

дидактическое упражнение, «Какие бусинки?»,

дидактическое упражнение «Чьи следы?»,

подвижная игра «Лыжники»,

игровое упражнение «Снеговик»,

экспериментирование «Изготовление цветных бус для белочки»,

сюрпризные моменты (ледяные бусы, заяц под елкой, медведь в берлоге,

белка на сосне, использование «Волшебного клубочка», «угощение от белки».

Наглядные

рассматривание ледяных бус,

слушанье в аудиозаписи «Хруст снега под лыжами», «Цоканье белки», рассматривание следов зайца,

рассматривание белого зайца,

рассматривание медвежьей берлоги,

рассматривание белки.

Словесные

чтение стихотворений: «Рано утром я, ребята, в детский сад сегодня шла…», «Вся земля в снегу, я на лыжах бегу…», «Снеговик»,

беседы: «Почему заяц белый?»,

«Где медведь?»,

«Для чего белке пушистый хвост?»,

рассказы детей о жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка,

решение проблемы детьми «Как получить цветные бусы?».

Материалы и оборудование

Декорация зимнего леса: 2 елки, берлога под деревом, пенечки по количеству детей и воспитателю, «следы зайца» «волшебный клубочек».

Игрушки: заяц, белочка, медведь.

Для каждого ребенка на подносе по два прозрачных стаканчика с водой, по три формочки для бус, по три розетки с гуашевыми красками, мерная ложка, салфетка.

Ледяные бусы, магнитофон с записями звуков: «Хруст снега», «Цоканье белки».

Угощение от белочки: мешочек с кедровыми орешками.

Мотивация

Поиск хозяина бус.

Формы организации детской деятельности

Познавательно-исследовательская

Рассматривание ледяных бус.

Дидактическое упражнение, «Какие бусинки?»

Решение проблем:

«Кто потерял ледяные бусы?»

«Где можно носить ледяные бусы?»

«Как пройти в зимнем лесу, по глубокому снегу?»

Беседы:

«Почему заяц белый?»

«Где медведь?»

«Для чего белке пушистый хвост?»

Проблемная ситуация: «Где ледяные бусы?»

Экспериментирование «Как получить цветные бусы?»

Продуктивная

Ледяная мастерская «Цветные бусы для белочки»

Игровая

Дидактическое упражнение

«Какие бусинки?»

Дидактическое упражнение

«Чьи следы?»,

Игровое упражнение «Снеговик»

Коммуникативная

Беседы:

«Почему заяц белый?»,

«Где медведь?»,

«Для чего белке пушистый хвост?»,

Рассказы детей о жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка).

Ситуативный разговор «Как получить цветные бусы?».

Двигательная

Подвижная игра «Лыжники»,

Игровое упражнение «Снеговик»,

Музыкально- художественная

Слушание аудиозаписи звуков:

«Хруст снега под лыжами»

«Цоканье белки»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений:

«Рано утром я, ребята, в детский сад сегодня шла…»

«Вся земля в снегу, я на лыжах бегу…»

«Снеговик»

Трудовая

Поручения:

разложить раздаточный материал на столы,

налить воду в стаканчики.

Убрать свое рабочее место.

Логика образовательной деятельности

Читаю стихотворение:

«Рано утром, я ребята,

В детский сад сегодня шла.

Проходила мимо леса

Бусы дивные нашла,

Посмотрите-ка, какие!

Блестящие, непростые».

Показываю ледяные бусы.

Провожу дидактическое упражнение

«Какие бусинки?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Бусы для белочки» в средней группе

Дети берут бусинки в руки, рассматривают их, определяют на ощупь их свойства: холодные, твердые, ледяные, тают в руке.

Ставлю перед детьми проблему: «Кто потерял бусы?» «Где можно носить ледяные бусы?»

Дети решают, что ледяные бусы можно носить в зимнем лесу, нужно пойти в лес, найти хозяина бус.

Выделяю еще проблему:

«Как пройти в зимнем лесу, по глубокому снегу?»

Дети высказывают предположения, приходят к выводу, что нужно идти в сказочный зимний лес на лыжах.

Предлагаю пойти в зимний сказочный лес.

Дети имитируют одевание зимней одежды, надевание лыж.

Включаю аудиозапись

«Хруст снега под лыжами»

Читаю стихотворение:

«Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой!»

«Иду на лыжах».

Дети слушают аудиозапись, под хруст снега, имитируют ходьбу на лыжах.

«Шли мы, шли, и в зимний лес пришли», предлагаю полюбоваться зимней красотой сказочного леса.

Дети любуются красотой леса.

Обращаю внимание детей на следы.

«Чьи следы?»

Дети рассматривают следы, определяют их (Заячьи, идут по следам.

Сюрпризный момент: под елкой сидит белый заяц.

Беру зайца на руки, предлагаю детям погладить зайца, сесть на пенечки. Дети удивляются и радуются появлению зайца.

Дети садятся на пенечки.

Провожу беседу: «Почему заяц белый?»

Дети рассматривают зайца, гладят по шерстке.

Рассказывают о защитной окраске зайца, о том, чем питается заяц.

Предлагаю детям спросить, не терял ли заяц ледяные бусы?

Дети задают зайчику вопрос.

Качу «волшебный клубочек», который дал зайчик, идем по следу клубочка «на лыжах», к берлоге медведя

Предлагаю тихо позвать медведя.

Дети тихонько зовут медведя. Решают проблемную ситуацию, почему не отвечает медведь. Приходят к выводу, что медведь в спячке, его не надо будить.

Игровое упражнение «Снеговик».

Снег лежит у нас пока,

Слепим мы снеговика!

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок!

Он превратится в круглый ком,

И станет ком – снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Лишь только солнце припечет, увы, и нет его!

Включаю аудиозапись «Цоканье белки».

Дети слушают незнакомые звуки. Подходят к сосне, замечают белку. Приходят к выводу, что цокает белка.

Беседую с детьми «Для чего белке пушистый хвост?»

Предлагаю, спросить, о чем хлопотала, цокала белка? Дети гладят белочку, рассказывают о внешнем виде, повадках, жилище, о том, чем питается, беседуют с белкой, приглашают пойти с ними в детский сад за ледяными бусами.

Радуются, что нашли хозяйку ледяных бус.

Возвращение в детский сад.

Новая ситуативная проблема: «Где бусы? Как помочь белочке?»

Дети решают ситуативную проблему. Находят выход из создавшейся ситуации. Предлагают сделать цветные бусы, добавив краску в воду.

Экспериментирование

«Ледяная мастерская»

Дети самостоятельно разводят краску в воде, размешивают, разливают по розеткам.

Дети предлагают заморозить цветную воду на морозе, или в морозильной камере.

Сюрпризный момент:

«Угощение от белочки – кедровые орешки»

Дети радуются, что помогли белочке. Благодарят белочку за угощение.

Используемая литература

Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» под редакцией Л. Н. Прохоровой.

«Экспериментальная деятельность в ДОУ» Л. И. Одинцова.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Логические загадки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Бусы для белочки» в средней группе
Опубликовано: 12 мая 2013 в 00:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...