Получи документы

«Креативное рисование — метод коррекции детей с ОВЗ» (из опыта работы)

Анна Инькова
«Креативное рисование — метод коррекции детей с ОВЗ» (из опыта работы)

Тема: «Креативное рисование - метод коррекции детей с ОВЗ»

Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов. / Джордано Бруно/

Изобразительная деятельность – это творческий акт, который является формой помощи в самоопределении, самоощущении себя в окружающем мире. Рисование помогает многим людям выражать эмоции, чувства, внутренние конфликты, переживания, помогает мечтать и внутренне раскрепощаться.

Публикация «„Креативное рисование — метод коррекции детей с ОВЗ“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Для общей психокоррекции и частных случаях рекомендуют использовать в работе с детьми нетрадиционные техники рисования или креативное рисование, т. к. данный вид деятельности способствует укреплению и развитию чувственно-двигательной координации. Требует включения ряда функций организма человека. Именно по ряду этих причин, рисование часто рекомендуют в использование для снятия напряжения и общего развития организма или отдельных психических и физических функций. Изобразительная деятельность может выступать в виде метода для коррекции и профилактики.

Креативное рисование – это метод, помогающий человеку высвободить наружу имеющийся творческий потенциал, найти запасные способы решения проблем, освободить внутреннюю энергию. Лечение изобразительным искусством сегодня очень востребовано. Само по себе рисование разгружает нервную систему, успокаивает психику, стимулирует развитие мелкой моторики человека.

Совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений речи и слуха с совершенствованием изобразительных умений и навыков можно, используя нетрадиционные способы рисования с элементами изотерапии.

Руководствуясь данными взглядами, я разработала и внедрила в образовательный процесс обучения детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности цикл занятий с использованием креативного рисования с элементами изотерапии.

Цель моей работы – помочь детям с особенностями психофизического развития. Через изобразительные виды деятельности решить проблемы, связанные с речевыми нарушениями, нарушением познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, сенсорного восприятия окружающего мира, общей и мелкой моторики; вселить уверенность в себя и свои силы, зажечь огонёк радости от творчества.

Для реализации поставленных задач были учтены следующие условия:

1. Техники и приемы подбирались по принципу простоты и эффектности.

2. Процесс создания изображения и результаты детских работ, всегда должны быть интересными и привлекательными.

3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.

Некоторые из них я хочу представить Вашему вниманию.

«Рисование ладошками», «Пальчиковая живопись»

Ребята с большим интересом смотрят на превращение их ладошек в «рыбок в аквариуме», «осьминожек» на дне океана. Цветущую ветку яблони и веточку мимозы дети легко передают с помощью пальчиковой живописи. Здесь происходит коррекционная деятельность рисования ладошками : тактильное восприятие текстуры краски и бумаги, движение кистями рук, тонкие движения пальцами рук, согласованность в работе «глаза - руки», координация движений, сенсорное восприятие цвета, формы, эмоциональный отклик на эстетические качества предмета.

На занятиях с использованием изотерапии дети сталкиваются с новыми словами, учатся понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи, что способствует активизации словаря дошкольников.

Так в технике «монотипия» – нанесение краски на бумагу с последующим отпечатыванием, результатом являются непредсказуемые кляксы, в которых дети стараются увидеть какой-либо предмет или образ. В процессе они обмениваются мыслями и ассоциациями по поводу каждого рисунка. Такие обсуждения хорошо развивают воображение, речь, стимулируют их на общение друг с другом.

Деятельность с бумагой, красками, карандашами в используемой технике «печать смятой бумагой» – это не только сенсорно-двигательные упражнения. Она отражает и углубляет представления детей об окружающих их предметах, способствует проявлению умственной и речевой активности.

Использование нетрадиционной технологии «изотерапия» в технике «выдувание», способствует тренировке дыхательных мышц и регулирует работу дыхательного центра; дошкольники формируют навык в умении создавать пейзаж, красивый образ или предмет, сюжетную композицию или фантастический образ, дорисовывая лишь детали.

Интересно наблюдать, как дети процарапывают рисунок, используя технику «граттаж». Выполнение ритмичных движений пальцев («процарапывание») стимулирует развитие речи. Данная форма способствует заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности, что в свою очередь активизирует деятельность детей, развивает познавательные способности.

Анализируя свою работу, можно сказать, что систематическая комплексная коррекционная работа с использованием элементов изотерапии является эффективным средством для развития речи, творческого воображения, личностного роста детей с особенностями в развитии, что является предпосылками для их успешной социализации.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_c6u60.ppt | 17744 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров нетрадиционным методом» Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров» (нетрадиционный метод рисования). Задачи: -продолжать знакомить детей с цветами.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Фотоотчёт из опыта работы «Весна в художественном творчестве детей»Фотоотчёт из опыта работы «Весна в художественном творчестве детей» На протяжении воспитательной образовательной работы всего учебного года мы стараемся систематически знакомить ребят с периодичностью.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Креативное рисование — метод коррекции детей с ОВЗ» (из опыта работы)
Опубликовано: 22 июля 2021 в 14:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД