Проект «Хлеб — всему голова!»

Татьяна Назарова
Проект «Хлеб — всему голова!»

Методический паспорт проекта

Тема проекта: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА

Не напрасно народ с давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет самой первой святыней.

Золотые слова забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

Участники: дети старшего возраста, родители.

Сроки реализации проекта: одна неделя - 21.09.2015 - 25.09.2015.

Актуальность. Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами старшей группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта:

формирование у детей целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе

Задачи проекта:

Сформировать представления детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

Уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб).

Закрепить название профессий: тракторист, комбайнер, пекарь.

Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями.

Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных

Развивать коммуникативные навыки, монологическую и диалогическую речь.

Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы.

Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Воспитывать уважение к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат.

1. Сформированность у детей элементарных знаний и представлений о процессе выращивания хлеба.

2. Обогащение и активизация словаря детей по теме, развитие связной речи.

3. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы.

4. Обогащение предметно – развивающей среды по теме.

5. Сформированность у детей бережного отношения к хлебу и уважения к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в нравственном воспитании детей.

Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Выяснение уровня знаний детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, используя модель трёх вопросов:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?

2. Постановка цели, определение задач.

3. Поиск форм реализации проекта (совместно с родителями).

4. Составление плана-схемы проекта, разработка содержания.

5. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала о процессе выращивания хлеба.

6. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

2. Практический.

Организация совместной (с родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Режимные моменты.

Цикл бесед на темы: «Хлеб наше богатство», «Как хлеб на стол пришёл», «Хлеб – всему голова».

Чтение художественной литературы: А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл», В. Путилина «Тёплый хлеб», Г. Лагздынь «Приключения хлебного человечка», С. Погореловский «Хлеб», С. Дрожжин «Каравай», Я. Тайц «Все здесь», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Разучивание стихотворений, песен, хороводов, пословиц, поговорок, чистоговорок, пальчиковой гимнастики.

Экскурсия на кухню ДОУ.

Рассматривание картин, иллюстраций по теме.

Опытническая деятельность: «Как получается мука?», «Как готовить тесто».

Проведение игр:

-дидактические: «Хорошо – плохо» (правила обращения с хлебом, «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке, «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье, «Сложи правильно» (какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, «Золушка»;

-словесные: «Образуй словечко», «Какой, какая, какое», «Скажи правильно», «Калачи», «Отгадай загадку, покажи отгадку».

-сюжетно-ролевые: «Семья», «Магазин продуктов», «Булочная»;

-строительные: «Мельница», «Хлебозавод».

Инсценировка сказки «Колосок»

Вечер загадок, стихов, пословиц и поговорок.

Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательное развитие.

Темы: «Как выращивают хлеб» (ФЦКМ, «Хлебный магазин» (ФЭМП, «Осенняя страда».

Речевое развитие.

Темы: «Хлеб – всему голова», «Хлеб – наше богатство».

Художественно – эстетическое развитие.

Темы: «Булки и баранки для кукол» (лепка из солёного теста, «Колосья в вазе» (рисование, «Чудо – дерево» (рисование).

Совместная работа родителей с детьми.

Родители организуют экскурсии в поле, на сельскохозяйственную ярмарку, в магазин хлебобулочных изделий.

Организуют просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена, чтение произведений по теме.

Подбирают картинки по теме для альбома «Хлеб – всему голова».

Разучивают с детьми стихи, поговорки, пословицы.

Работа с родителями.

Информационные стенды, папки – передвижки, рекомендации

Подбор произведений по теме.

Создание альбомов.

3. Заключительный.

Продукты реализации проекта:

Методические разработки НОД по теме.

Дидактическое пособие «Как хлеб на стол пришёл».

Альбомы с загадками, стихотворениями, поговорками, пословицами о хлебе и труде.

Выставка работ детей по художественно – эстетическому развитию (рисунки и атрибуты к с/р игре).

Презентация проекта.

Театрализованное представление «Хлеб – всему голова».

Публикации по теме:

«Хлеб-всему голова» (фотоотчет)«Хлеб-всему голова» (фотоотчет) Что считалось главным богатством на Руси? Что самое вкусное на земле? Без чего нет обеда? Какой продукт употребляют все народы мира? Хлеб.

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Фотоотчет «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет «Хлеб — всему голова!» Вот он Хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. С. Погореловский Здравствуйте,.

Хлеб-всему голова (фотоотчёт)Хлеб-всему голова (фотоотчёт) Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь.

Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!» Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Предлагаю вашему вниманию лэпбук на тему "Хлеб - всему голова"Увидев впервые лэпбук на страницах Маам. ру, я поняла, что это то пособие,.

Музей «Хлеб всему голова»Музей «Хлеб всему голова» Оформление стен в холлах детского сада - очень интересное занятие. В текущем учебном году мы задумали и воплотили в жизнь несколько разных.

НОД «Хлеб — всему голова» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Как выращивают хлеб». Цели: Образовательные: закрепить представления.

Проект «Хлеб — всему голова» воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара Чуркина Наталья Анатольевна Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь). Тип.

Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб всему голова» Актуальность проекта Хлеб – это наша жизнь. Об отношении к нему следует говорить с детьми постоянно, чтобы они.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 11:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...