«Хочу быть космонавтом». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Наталья Куропаткина
«Хочу быть космонавтом». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение худ. литературы.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, восприятие худ литер.

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства.

Планируемые результаты: имеет представление о полетах человека в космос; знает первого космонавта и главного конструктора и биографию Ю. А. Гагарина и С. П. Королёва; знает названия и узнаёт летательные космические аппараты; пересказывает содержание стихотворения «Апрель»; эмоционально реагирует на красоту весенней природы, описанной

Материалы и оборудование: портрет Ю. А. Гагарина; фотографии космических тел.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Ребята отгадайте загадку:

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звёзды)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …

(спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

(Луна)

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

(Космонавт.)

Давайте совершим экскурсию в музей космонавтики.

2. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. (показываю портрет Ю. А. Гагарина).

Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. (показываю изображение космического корабля).

Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко-высоко.

За один только час

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый лётчик Вселенной - Гагарин!

Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв. (Показываю портрет С. П. Королёва)

Он воплотил в жизнь мечты поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён - открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели - созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели. (показываю картинку с изображением космического корабля)

После смерти Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. (показываю картинку с изображением современного космического корабля)

А теперь давайте мы с вами превратимся в космонавтов и сделаем космическую физминутку:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Руки поднимаем вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля

(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны)

Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится всё больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но начиналось всё это 12 апреля 1961 года. Этот день - самый важный в истории космонавтики. Послушайте стихотворение Л. Вышеславского «108 минут».

В скафандре, по-рабочему, как был,

У Волги на виду, ему знакомой,

На вспаханную землю он ступил

И зашагал, растаптывая комья.

На перелески, пашни посмотрел.

Земля! И вид её не изменился.

Сегодня в космос он с неё взлетел,

Сегодня ж на неё и возвратился.

Всё также низко облака бегут,

Всё также небо сосны стерегут,

Всё тот же день,

Часов всё та же мера.

Прошло лишь сто,

Сто с небольшим минут.

А на Земле уже иная эра,

Которую космической зовут!

- Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии. Индии. Всего более 30 стран. Интересно, а мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность. находчивость, трудолюбие. Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:

- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковёр-самолёт.)

- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт.)

- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)

- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт.)

- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Чтоб к неведомым далям стремиться,

Чтобы космос себе подчинить,

Надо много работать и много учиться.

Надо честно, по совести жить.

3. Ребята, а в какое время года Ю. А. Гагарин совершил свой первый полёт в космос?

Какие признаки весны вы знаете (тает снег, ярче солнце светит, бегут ручьи)

- Послушайте стихотворение П. Соловьева «Подснежник». (Читает стихотворение.)

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих аленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

Обратите внимание, как ласково автор стихов сравнивает подснежник с живым существом.

Почему цветок подснежника можно сравнить с «голубым глазком», стебелек - с «зеленой ножкой»?

Почему подснежник в стихотворении «потягивается», как-будто после сна и «задает вопросы»?

Давайте узнаем, как относится к весне поэт Яков Аким. Послушайте стихотворение «Апрель».

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня? прямиком

Шлепает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов

С домиком подружат,

Скоро множество птенцов

Выглянет наружу.

Тучи по небу пройдут.

И тебе впервые

На ладошку упадут

Капли дождевые…

Какие чувства, мысли, настроение вызвало у вас стихотворение? (Таинственное, осторожное, радостное, игривое, теплое.)

Какими словами поэт создает настроение?

Какой вы себе представили весну? (Веселой, озорной, шумной, бойкой.)

Кто в стихотворении рад весне? (Верба, скворцы.)

4. Итог занятия.

- О чем хотели рассказать авторы стихов? Какое стихотворение вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Хочу быть космонавтом». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 11 мая 2013 в 20:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....