«Хочу быть космонавтом». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Наталья Куропаткина
«Хочу быть космонавтом». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение худ. литературы.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, восприятие худ литер.

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства.

Планируемые результаты: имеет представление о полетах человека в космос; знает первого космонавта и главного конструктора и биографию Ю. А. Гагарина и С. П. Королёва; знает названия и узнаёт летательные космические аппараты; пересказывает содержание стихотворения «Апрель»; эмоционально реагирует на красоту весенней природы, описанной

Материалы и оборудование: портрет Ю. А. Гагарина; фотографии космических тел.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Ребята отгадайте загадку:

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звёзды)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …

(спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

(Луна)

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

(Космонавт.)

Давайте совершим экскурсию в музей космонавтики.

2. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. (показываю портрет Ю. А. Гагарина).

Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. (показываю изображение космического корабля).

Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко-высоко.

За один только час

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый лётчик Вселенной - Гагарин!

Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв. (Показываю портрет С. П. Королёва)

Он воплотил в жизнь мечты поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён - открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели - созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели. (показываю картинку с изображением космического корабля)

После смерти Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. (показываю картинку с изображением современного космического корабля)

А теперь давайте мы с вами превратимся в космонавтов и сделаем космическую физминутку:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Руки поднимаем вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля

(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны)

Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится всё больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но начиналось всё это 12 апреля 1961 года. Этот день - самый важный в истории космонавтики. Послушайте стихотворение Л. Вышеславского «108 минут».

В скафандре, по-рабочему, как был,

У Волги на виду, ему знакомой,

На вспаханную землю он ступил

И зашагал, растаптывая комья.

На перелески, пашни посмотрел.

Земля! И вид её не изменился.

Сегодня в космос он с неё взлетел,

Сегодня ж на неё и возвратился.

Всё также низко облака бегут,

Всё также небо сосны стерегут,

Всё тот же день,

Часов всё та же мера.

Прошло лишь сто,

Сто с небольшим минут.

А на Земле уже иная эра,

Которую космической зовут!

- Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии. Индии. Всего более 30 стран. Интересно, а мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность. находчивость, трудолюбие. Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:

- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковёр-самолёт.)

- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт.)

- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)

- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт.)

- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Чтоб к неведомым далям стремиться,

Чтобы космос себе подчинить,

Надо много работать и много учиться.

Надо честно, по совести жить.

3. Ребята, а в какое время года Ю. А. Гагарин совершил свой первый полёт в космос?

Какие признаки весны вы знаете (тает снег, ярче солнце светит, бегут ручьи)

- Послушайте стихотворение П. Соловьева «Подснежник». (Читает стихотворение.)

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих аленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

Обратите внимание, как ласково автор стихов сравнивает подснежник с живым существом.

Почему цветок подснежника можно сравнить с «голубым глазком», стебелек - с «зеленой ножкой»?

Почему подснежник в стихотворении «потягивается», как-будто после сна и «задает вопросы»?

Давайте узнаем, как относится к весне поэт Яков Аким. Послушайте стихотворение «Апрель».

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня? прямиком

Шлепает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов

С домиком подружат,

Скоро множество птенцов

Выглянет наружу.

Тучи по небу пройдут.

И тебе впервые

На ладошку упадут

Капли дождевые…

Какие чувства, мысли, настроение вызвало у вас стихотворение? (Таинственное, осторожное, радостное, игривое, теплое.)

Какими словами поэт создает настроение?

Какой вы себе представили весну? (Веселой, озорной, шумной, бойкой.)

Кто в стихотворении рад весне? (Верба, скворцы.)

4. Итог занятия.

- О чем хотели рассказать авторы стихов? Какое стихотворение вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Хочу быть космонавтом». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 11 мая 2013 в 20:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...