«Хорошо иметь друзей». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Татьяна Зубихина
«Хорошо иметь друзей». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Программные задачи: Формировать у детей понятие "друг", "дружба".

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства

и поступки других. Развивать интонационную

выразительность речи. Воспитывать у детей

чувство дружбы.

Предварительная работа: Беседы:"Дружба", "Мои товарищи", "Кого можно назвать другом".

Чтение рассказов о дружбе:В. А Осеева "Три товарища","Синие листья".

Заучивание стихов, пословиц о дружбе.

Рисование на тему "Портрет моего друга".

Ход занятия

В группе оформлен стенд друзьях и дружбе". В нем работы детей "Портрет моего друга", "Подарок моему другу".

Дети свободно входят в группу, воспитатель предлагает им рассмотреть работы товарищей. Дети рассматривают, высказываются.

Садятся на стульчики. Выходят два ребёнка.

Ребёнок 1. Дружище, послушай слова мудреца:

Не будет поддержки от друга -льстеца.

От первой беды рассыплется в прах

Та дружба которая только в словах.

Ребёнок 2. Но друг задушевный навеки с тобой.

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка

Надёжного,верного друга рука.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня (ответы детей). Правильно, о друзьях, о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно. Сделаем, чтобы у всех стало хорошее настроение. Давайте поиграем в наши любимые игры: "Назови соседа ласковое слово соседу" - миленький, хорошенький, добренький, красивенький, умненький, маленькая.

Воспитатель: Очень приятно стало у нас.

Давайте вспомним пословицы о дружбе, о друзьях.

1. Друзья - не разлей вода.

2. Друга ищи, а найдешь береги.

3. Умный товарищ - половина дороги.

4. Друг познается в беде.

5. Старый друг, лучше новых двух.

6. Своя семья - самые верные друзья.

7. Ласковое слово, лучше сладкого пирога.

8. От теплого слова и лед тает.

9. Назвался другом - помогай в беде.

10. кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Воспитатель: Что значит дружить? (дружить значит заботится о товарищах, стараться сделать им, что- нибудь хорошее. Тот, кто хорошо дружит, не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграть с ним. друзья всегда все делят поровну).

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами Сшей, Мишей и Ваней покажем вам отрывок из рассказа В. А. Оссевой "Три товарища" А вы потом скажете, с кем из этих мальчиков вы хотели бы дружить и почему.

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь?- спросил Коля.

- Завтрак потерял.

- Плохо, -сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко еще!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю ---тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты,наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

Воспитатель: Кто из этих мальчиков поступил верно, по дружески и почему. (Ответы детей)

Воспитатель:Какая песня о дружбе или пословица подходят к этому рассказу?

Ребёнок 1. Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот, что значит

Настоящий, верный друг!

Ребёнок 2. Друг познается в беде.

Игра " Живые картинки"

Воспитатель: Ребята, придумайте, как можно показать, чтобы все догадались, что на картинке двое друзей. (Дети обнимаются и показывают свои картинки). Молодцы ребята. Глядя на Вас, понимаешь, что мы все живем в дружной семье под названием "Детский сад", где мы учимся любить, дружить, понимать друг друга.

Дети становятся полукругом читают стихи.

Ребёнок 1: Жить на свете очень трудно

Без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Ребёнок 2. Давайте люди,

Дружить друг с другом!

Ребёнок 3. Как птица с небом

Ребенок 4. Как трава с лугом

Ребёнок 5. Как ветер с морем

Ребёнок 6. Поля с дождями

Все вместе: Как дружит солнце

Со всеми нами.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Хорошо иметь друзей». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2013 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Книжка-малышка «Ой вода, вода для чего ты нам нужна?». Мастер-класс.
Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической...
Детский мастер-класс по лепке «Лев» для старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток всем, кто нашёл минутку заглянуть на огонёк. Как льва слепить из пластилина, Свой детский мастер-класс Покажет с удовольствием...
Опыт «Запускаем ракету» (с видео)
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня и предлагаю вашему вниманию ещё один эксперимент, который называется "Запускаем ракету" , а представят вам...
Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы №2...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского...
Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе
Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки. Продолжать учить...