Лучший педагог года

Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД на тему «Натюрморт» в подготовительной группе

Наталья Делягина
Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД на тему «Натюрморт» в подготовительной группе

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4».

«Художественно – эстетическое развитие»

Конспект НОД

тема: «Натюрморт»

в подготовительной группе.

Воспитатель: Делягина Н. А.

«Художественно – эстетическое развитие»

Конспект НОД

тема: «Натюрморт»

в подготовительной группе.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Конспект НОД на тему „Натюрморт“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель:формировать умение рисовать натюрморт.

Задачи:

- познакомить с профессией – художник;

- вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины;

- закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет, видеть красоту, которую хотели показать художники;

- познакомить с новым методом нетрадиционного рисования «штампы»;

- способствовать воспитанию аккуратности в работе.

Формирование словаря: галерея, экскурсовод.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое

развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –

эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, познавательная, продуктивная.

Форма деятельности: подгрупповая.

Оборудование:мультимедийный проектор, аудиозапись презентации картин Третьяковской галереи с изображением пейзажа, натюрморта, портрета;портреты знаменитых художников;муляжи овощей и фруктов, ваза (для игры «Составь натюрморт»); портрет местного художника В. Устюжанина, герб города Куртамыша; гуашь, кисти, морковь, яблоки, альбомный лист с вазой для фруктов, указка, салфетки, «Чудесный мешочек», «штампы», стаканчики с водой;музыкальное сопровождение (спокойная музыка).

Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов; вырезание вазы для фруктов и наклеивание её на альбомный лист.

Ход НОД

Настрой на занятие.

Музыкальная песенка:

В этот чудесный день, добрый день. (Хлопки)

Дружно здороваться нам не лень. (Хлопки и на колени)

Руки протягивай не зевай, (протягивают руки, грозят)

Песню весёлую запевай. (Хлопки с топотом)

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется профессия человека, который пишет картины?

Дети: художник.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас на экскурсию в галерею. (Повторяют)

Воспитатель: А что такое галерея, кто знает?

Воспитатель: Галерея – это специально отведённое помещение, с большими залами, где размещены картины. Люди могут приходить и любоваться с любыми жанрами изобразительного искусства. Самая известная галерея Третьяковская в Москве. Был такой коллекционер Пётр Михайлович Третьяков. Он очень любил коллекционировать картины, когда у него накопилось их очень много, он отдал свой дом под галерею.

Воспитатель: но прежде чем отправиться, мы должны повторить правила поведения в общественном месте.

Дети: не толкаться, не кричать.

Воспитатель: а если вас заинтересовала картина, то нужно спросить у экскурсовода.

Воспитатель: а кто такой экскурсовод?

Дети: человек, который проводит экскурсию.

Воспитатель: проходим в галерею (аудиозапись презентации картин Третьяковской галереи).

Воспитатель: все картины делятся на жанры.

Какие жанры живописи вы знаете?

Дети: пейзаж, портрет, натюрморт.

Воспитатель: попробуйте догадаться, какой жанр мы сейчас видим?

Доскажите словечко к песенке.

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель: покажите картину, где изображён пейзаж?

Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

Как можно рисовать пейзаж?

Дети: с натуры, а можно придумать самому.

Воспитатель: о чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж?

Дети: передний, ближний, дальний, задний планы.

Воспитатель: можем ли мы определить время года на картине?

Дети: да, мы можем определить время на картине.

Воспитатель: сейчас мы переходим в следующий зал.

Послушайте снова песенку и подскажите словечко.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

Покажите картину, где изображен портрет?

Значит, что такое портрет?

Дети: портрет – это картина, где изображены люди.

Воспитатель: как можно писать портрет?

Дети: портрет можно писать с натуры и с фотографии.

Воспитатель: можем ли мы определить на портрете возраст человека: он старый или молодой?

Дети: да, определить возраст можно.

Воспитатель: Проходим в следующий зал галереи.

Слушаем песенку.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: покажите картину, на которой изображён натюрморт.

Почему вы думаете, что это натюрморт?

Дети: на картине изображены цветы, фрукты, ягоды, предметы быта.

Воспитатель: как создать натюрморт?

Дети: художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали.

Воспитатель: для чего же нужны натюрморты?

Дети: сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Составь натюрморт».

Натюрморт означает «мёртвая натура» изображение неодушевлённых предметов. Художник показывает красоту обычных вещей.

Предлагаю полюбоваться натюрмортом «овощи» и вдохнуть их ароматы.

Воспитатель: вы ощущаете ароматы овощей?

Дети: Я чувствую аромат огурчика …

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек». (Узнать на ощупь название овощей, фруктов).

Воспитатель: давайте познакомимся с некоторыми великими художниками (показ фото)

Воспитатель: в галерее побывали и немножечко устали.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад. Воспитатель: я предлагаю пройти в изостудию и занять рабочие места.

Чем можно нарисовать натюрморт?

Дети: натюрморт можно нарисовать гуашью, акварелью, карандашами.

Воспитатель: я предлагаю изобразить натюрморт «Ваза с фруктами и ягодами» при помощи штампов.

Штампом нам послужит яблоко и морковь, а кисть нам будет помощницей.

Воспитатель: скажите, а как нужно пользоваться кистью?

Дети: правильно возьмём кисть, опустим ворс в воду, а затем в краску и нанесём на трафарет.

Воспитатель: ваза у вас уже есть, осталось подумать над размещением отпечатков штампов.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: сжали кулачки апельсинчики.

Этот пальчик – апельсин

Он конечно, не один.

Этот пальчик – слива.

Вкусная красивая.

Этот пальчик –абрикос

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик –груша

Просит: Ну- ка, скушай!

Этот пальчик –ананас

Фрукт для вас и для нас.

Воспитатель: ребята, а какой цвет мы будем использовать при изображении фруктов и ягод?

Дети: жёлтый, зелёный, красный

Воспитатель: какой цвет получится при смешивании красного и жёлтого цвета?

Дети: при смешивании красного и жёлтого цвета получится оранжевый цвет.

Воспитатель: посмотрите, как мы будем делать отпечатки (показ).

Воспитатель: можно приступать к работе (включить спокойную музыку).

В ходе выполнения работы провести гимнастику для глаз.

Самостоятельная работа воспитанников.

Индивидуальная работа во время рисования.

Подведение итогов.

Воспитатель: как фамилия нашего местного Куртамышского художника?

Дети: его фамилия В. Устюжанин.

Воспитатель: какие жанры вы запомнили?

Дети: мы знаем жанры: портрет, пейзаж, натюрморт.

Воспитатель: что мы сегодня изображали?

Дети: мы изображали – натюрморт.

Воспитатель: где мы сегодня побывали?

Дети: мы были на экскурсии в галерее.

Воспитатель: как называется галерея в Москве?

Дети: галерея называется – Третьяковская.

Воспитатель: каким методом мы выполняли работу?

Дети: при рисовании мы пользовались методом штампа.

Воспитатель: убираем свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли в первой младшей группеКонспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли в первой младшей группе Интегрированное НОД Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) в интеграции с познавательным развитием Тема: Наша зеленая планета.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Натюрморт «Дары Осени» Подготовила воспитатель: Романюк Л. В. Цель: Учить на основе впечатлений, знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях, самостоятельно.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ежик» — «Художественно-эстетическое развитие-рисование…» Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони. Программное содержание: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить.

Конспект НОД в средней группе «Звуки весны». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Форма организации НОД: тематическая, групповая. Цель: развитие воображения, тембра и чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

Конспект НОД в старшей возрастной группе «Овечки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель – развитие творческих способностей посредством лепки. Задачи: Обучающие: Закрепить навыки работы пластилином (скатывание.

Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники.

«Знакомство с натюрмортом». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД на тему «Натюрморт» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 21:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД