Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Идем в гости к Пятачку» (3 фото)

Анжелика Моор
Конспект занятия по ФЭМП «Идем в гости к Пятачку»

Задачи:

- формирование элементарных математических представлений: счет в пределах пяти;

- закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;

- закрепление знаний о цветах: красного, зеленого, синего, желтого;

- развивать умения ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с речью; - развивать мелкую моторику рук;

- активизировать речь детей;

- создать условия эмоционального комфорта, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Идем в гости к Пятачку“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в группу, их встречает воспитатель. Приглашает их подойти поближе.

Восп. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня в гости. Давайте познакомимся. Меня зовут Анжелика Валерьевна. А тебя? (обращается к каждому ребенку). Но я пришла к вам не одна. А с моим любимым другом Винни Пухом (показывает медвежонка, который собрался идти в гости к Пятачку. Пятачок все лето строил себе дом, но так и не достроил (показывает контур дома с частью геом. фигур на магнитной доске, остальные фигуры отсутствуют).

А холода наступили и ему нужно помочь. Поможем вместе с Винни Пухом достроить дом для Пятачка (обращается к детям?

Посмотрите, Пятачок успел построить фундамент и выложить один ряд кирпичей. Какой формы получился фундамент? А какого цвета? А кирпичи какой формы? Цвет? Сколько кирпичей в первом ряду? (3). Но дальше работа у Пятачка остановилась. Давайте поможем ему достроить дом.

Конспект занятия по ФЭМП «Идем в гости к Пятачку»

Ребята, посмотрите, в строительной машине недостающие детали для строительства дома (дети выкладывают дом на магнитной доске из имеющихся деталей).

Ребята, какой формы получилось окно? Цвет? А крыша? Окно на чердаке?

Ребята, посмотрите, у нас остались лишние детали. Что это

за детали? (круг, овал, треугольники и прямоугольник). Какого цвета круг? Сколько желтых треугольников? (5, а зеленых? (3). А какого размера зеленые треугольники? (большой, поменьше и маленький). Сколько овалов? Какого цвета? Размера? А как вы думаете, что можно из этих фигур сделать? (дети высказывают свое мнение, воспитатель подводит к мысли о солнце, елочке и тучках).

Ребята, помотрите, какой красивый домик у вас получился. Теперь Пятачку зимой будет в нем тепло и уютно. А солнышко будет его согревать.

Фото «Идем в гости к Пятачку»

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку.

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Выходи-ка на лужок, становись-ка в круг, дружок.

Музыкальная физминутка "Зверобика" (дети выполняют движения вместе с восп. под музыку)

Ребята, посмотрите, пока мы с вами танцевали, Винни Пух стал делать подарок для Пятачка. А что больше всего на свете любит Пятачок? Правильно, воздушные шарики. Винни Пух так торопился, что все фигуры перемешал и теперь не может доделать сам. Поможем ему доделать подарок для Пятачка?

Посмотрите, шары не обычные, в них не хватает деталей. Винни Пух все детали сложил в корзину и перемешал. Давайте попробуем отыскать нужную фигуру для своего шара. (у каждого ребенка шар с недостающей геом. фигурой).

Конспект занятия по ФЭМП - фото

Какой формы у тебя воздушный шарик? Какой формы хвостик у шарика? А цвет? Какой фигуры не достает? (дети ищут недостающие геом. фигуры).

Молодцы, ребята! Вот какие замечательные шары у вас получились (восп. каждый шарик крепит к магнитной доске в связку).

А вот и Пятачок, наигрался и пришел в свой красивый новый дом (восп. крепит пятачка на доску).

Ребята, но посмотрите, у шариков не хватает ленточек и Пятачок никак не сможет взять в руки шары. А давайте мы эти ленточки дорисуем, чтобы Пятачок смог нести связку из шаров (дети дорисовывают ленточки к руке пятачка) Какого цвета ленточку ты дорисовал? (обращается к каждому ребенку)

Теперь Винни рад, что ваши подарки понравились Пятачку!

Сколько хороших дел мы сделали! Из каких фигур мы достраивали дом? Кто запомнил, какого цвета они были? А каких фигур не доставало у воздушных шариков? Какого цвета и формы были шарики? (дети отвечают).

Винни Пух что-то шепчет на ухо воспитателю.

- Ой, Винни, я совершенно про это забыла!

Опять шепчет.

- Ты уверен, что это детям понравится?

Шепчет.

- Ну, хорошо. Ты посиди рядом с нами (усаживает Винни рядом с детьми)

- Ребята, вы дорисовывали ленточки к воздушным шарикам, а Винни Пух умеет делать фокусы из таких ленточек. А вы любите фокусы? Но вот наш Винни устал и просит, чтобы я вам показала его фокусы. Готовы? Тогда, внимание! (фокус с лентами Мёбиуса). Какого цвета были ленточки? А размера? А что изменилось в ленточках?

Мне так было хорошо с вами, ребята. Какие вы замечательные!

Жаль пришла пора прощаться,

Нужно нам всем расставаться.

До свиданья, детвора,

Была знакомству рада я!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Идем в зоопарк» Комплексное занятие «Идем в зоопарк» Цели: Активизировать словарь по теме «Животный мир, учить составлять предложения с однородными членами.

Конспект НОД для детей с нарушением речи 5–6 лет на тему «Идем в гости на новоселье». Цели: Образовательные. 1)Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит, материале, из которого.

Конспект НОД «Мы по городу идем» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы по городу идем». Задачи: 1. Расширять и закреплять знания.

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем»Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект занятия «Идем в лес за медвежонком!» Цель: различать грустное и веселое настроение, речевое дыхание закрепление представление детей о геометрических фигурах. Задачи: - Совершенствуя.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Веселый этикет. Идем в гости» Программное содержание: изучения и закрепление правил и этикетных норм поведения в гостях, «застольный этикет», научить ребенка вежливо.

Развлечение во второй младшей группе «В гости к Мишке мы идем!» В: Ребята, к нам в детский садик пришло письмо от Мишки. Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята! Нам нужна ваша.

Ура, мы идем на прогулку!Ура, мы идем на прогулку! Детский сад гулять идёт — В детский сквер гулять идёт, В детский парк гулять идёт, В детский лес гулять идёт! Столько неба про запас, Столько.

Конспект НОД «В гости к бабушке идем» Конспект открытого занятия «В гости к бабушке идем» Цель занятия: формировать и систематизировать знания детей о домашних животных Задачи:.

Занятие по физкультуре для детей 5–6 лет с отклонениями в развитии речи «Идем в гости» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности. 2. Тренировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Идем в гости к Пятачку»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 00:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД