«Играем с куклами». Занятие с детьми дошкольного возраста

Наталья Плахтеева
«Играем с куклами». Занятие с детьми дошкольного возраста

«Играем с куклами». Занятие с детьми дошкольного возраста

Ребёнок в жизни сталкивается с большим разнообразием красок, форм и других свойств предметов. Это занятие по сенсорному развитию ориентировано на развитие восприятия основных четырёх цветов.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

- закрепить знания детей об основных цветах и правильно называть эти цвета;

- развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их цвет;

- развивать мелкую моторику рук.

Материал: четыре куклы, одетые в красную, желтую, синюю и зеленую одежду, домики с крышами четырех цветов, шнурки тех же цветов и бусины для изготовления бус определённого цвета.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куклы Маша, Даша, Катя и Таня.

У куклы Маши красный сарафан, у куклы Даши – зелёный, у Кати – жёлтый, а у Тани – синий. У каждой из этих кукол есть домик. И домики не простые, а с разноцветными крышами. Назовите цвет крыши этого домика.

Воспитатель поочерёдно указывает на домики и просит детей назвать цвет крыши.

Ответы детей.

Воспитатель. Куклы живут в своих домиках. Посмотрите – кукла Маша в красном сарафане живёт в домике с красной крышей. А в домике с какой крышей живёт кукла Даша?

Ответы детей.

Воспитатель. А в домике с какой крышей живёт кукла Катя?

Ответы детей.

Воспитатель. А в домике с какой крышей живёт кукла Таня?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Ребята, эти куклы подружки и они очень любят вместе играть, петь и танцевать. Посмотрите, какой хоровод они завели. Слышите их песенку? Давайте и мы с вами встанем в хоровод и споём песенку, которую мы хорошо знаем.

Музыкальная минутка. Хороводная песенка.

Воспитатель. Ребята, давайте поставим этих кукол возле их домиков.

Дети расставляют кукол согласно цветам крыш домов и нарядов кукол.

Воспитатель. Ребята, женщины и девочки любят украшения – бусы, ленты, кольца, заколочки для волос.

И эти куклы тоже любят украшения. Давайте сделаем для каждой из них красивые бусы. Но надо сделать куклам такие бусы, которые они любят.

Кукла Маша любит красные бусы, кукла Даша любит зелёные бусы, кукла Катя – жёлтые, а кукла Таня любит синие бусы.

У нас с вами есть разноцветные шнурки, на которые мы и будем надевать бусины

Дети выбирают себе шнурки тех цветов, каких у них крыши домиков и юбочки у кукол.

Посмотрите, ребята, у нас все разноцветные бусины перемешались и лежат все вместе.

Дидактическая игра «Сделаем куклам бусы»

Цель:

- закреплять умение детей группировать предметы, одинаковые по цвету;

- развивать мелкую моторику рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнурок.

Воспитатель напоминает детям, что бусинки должны быть такого же цвета, что и шнурок.

При необходимости, воспитатель спрашивает у ребёнка, какого цветы бусы он будет собирать.

Когда дети закончат нанизывать бусы, воспитатель предлагает им подарить свои изделия куклам:

- кукле Маше - красные бусы,

- кукле Тане - синие бусы,

- кукле Даше - зеленые бусы,

- кукле Кате - жёлтые бусы.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы - всё правильно сделали. Смотрите, наши гостьи – куклы - очень рады, что вы сделали им такие красивые бусы. Пусть они постоят возле своих домиков и посмотрят, как вы умеете танцевать.

Музыкальная минутка «Хлопаем в ладоши.»

(Движения детей под музыкальное сопровождение согласно тексту рифмовки)

Ну-ка, хлопаем в ладоши

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

В конце занятия каждой кукле дарим бусы, ставим кукол возле их домиков и прощаемся с ними до следующего дня.

Публикации по теме:

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы»Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы» Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы!» Цель: Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими.

Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми старшего дошкольного возраста Физкультурно – оздоровительное занятие с детьми старшего возраста. Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины на столе» 6–7 лет Задачи: • Обобщить представления детей о продуктах питания (овощах, фруктах, способах приготовления и использовании их в питании.

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествуем и играем» Цели: -развивать мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление, сравнивать предметы по величине; -воспитывать любознательность,.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Ручной труд с детьми старшей группы по конспектам Лыковой И. А. «Как лоскутки стали куклами»Ручной труд с детьми старшей группы по конспектам Лыковой И. А. «Как лоскутки стали куклами» Мои детки очень любят заниматься необычными вещами и творить руками. Вот я и решила сделать занятие по методической разработке Лыковой И. А.

Творческое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИК технологий «Антивирус» Творческое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИК технологий. Тема: «Антивирус» Интегрированные области ФГОС,.

Занятие педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Добрые слова» Занятие педагога-психолога с детьми 4-5 лет «Добрые слова» Цель: Воспитание гуманной, социальной активности. Познакомить детей с правилами.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное перо Жар-Птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Кленок» Конспект занятия педагога-психолога с детьми.

Занятие в группе раннего возраста «Играем в медвежат» Цель: формировать у детей умение входить в образ другого (медвежат). Учить описывать внешний вид медведя, подражать ему. Расширять знания.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Играем с куклами». Занятие с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2017 в 08:00
+323Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 216.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Вкусная профессия»
Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать желание...
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...