Получи документы

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное перо Жар-Птицы»

Ольга Махалкина
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное перо Жар-Птицы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Кленок»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».

Подготовила:

Махалкина Ольга Георгиевна

Соликамск, 2016 г

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».

Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебное перо Жар-Птицы“» размещена в разделах

Цель: совершенствование интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование нетрадиционной техники рисования.

Коррекционно — образовательные задачи:

• познакомить детей с элементами нетрадиционного рисования в технике Эбру;

• формировать умение анализировать объект, находить главные признаки предмета через отгадывание загадок (прямую аналогию с цветом, формой, структурой и свойствами).

Коррекционно — развивающие задачи:

• развивать мыслительные операции (умение анализировать свойства предметов);

• развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, восприятие, связную речь);

• развивать моторную координацию, мелкую моторику рук;

• развивать фантазию и воображение.

Коррекционно — воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в подгруппе.

Оборудование: презентация Power Point «Волшебное перо Жар-птицы», документ – камера, счетные палочки, разрезные картинки, мяч, лазерная указка, краски Эбру, бумажное полотенце, музыкальное сопровождение.

1. Приветствие «Цепочка дружбы».

Педагог-психолог : - Ребята, сегодня к вам в гости я пришла не одна, давайте поздороваемся со всеми.

- А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга очень необычным способом. Потрите ладони, чувствуете тепло? А теперь поделитесь своим теплом с друзьями: возьмите за руки своего соседа и, не размыкая рук, сядьте на пол. У нас получилась “цепочка” дружбы!

Друг на друга посмотрите

и задорно подмигните,

вправо, влево повернитесь

и соседу улыбнитесь.

2. Основная «Сказка» (сидим на ковре)

Психолог: Молодцы, я вижу, что вы очень умные, весёлые и находчивые мальчики и девочки! А вы любите сказки ребята? (да) Тогда слушайте. Сегодня я расскажу вам необычную сказочную историю.

… Когда-то в одной волшебной стране жили удивительные птицы. И среди них самой красивой, благодаря своему яркому оперению, была Жар-птица. Там, где она появлялась, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Перо жар-птицы всегда считалось волшебным, потому что оно может исполнить любые желания.

Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит жар птица. Правда, красивая?

(слайд 1 с цветной жар-птицей)

3. Разрезные картинки «Собери картинку»

Психолог: - В этой волшебной стране жила злая волшебница, она позавидовала красоте Жар-птицы, поймала ее и заколдовала.

А какое колдовство наложила она на жар - птицу, вы поймете, когда справитесь со следующим заданием.

Присаживайтесь за столы, пожалуйста. (Садятся за столы) (Напоминаю, что спина прямая)

- У вас в тарелочках лежат части одной картинки. Я предлагаю их сложить и узнать, что получилось.

(В тарелочках лежат части картинок с жар-птицей, которые нужно собрать, 4 части).

-Какая картинка у вас получилась?

Дети: (Жар-птица.)

Психолог: - Верно. Молодцы.

- Так выглядела Жар-птица раньше. У нее был красивый и яркий хвост. А вот так она выглядит сейчас!

-Что сделала с ней злая волшебница? Дети отвечают. (Забрала краски) и превратила в бесцветное создание.

Психолог: - Испугались все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы. Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? (нет) Поможем несчастной Жар-птице?

Тогда нам нужно вернуть ей яркие цвета, чтобы её пёрышки снова засияли разноцветными красками. Если мы поможем жар-птице, то она исполнит любое желание.

4. Загадки о цвете.

Психолог: - Посмотрите на экран, какие цвета забрала волшебница?

Дети: синий, зеленый, желтый, красный и т. д.

- Злая волшебница очень любит загадывать загадки. Поэтому она не просто спрятала все краски в загадки, а приготовила для каждого цвета свое испытание. Чем больше испытаний мы с вами пройдём, тем больше красок сможем вернуть, и поможем жар - птице.

Слайд 2 черно белая птица

Психолог: - Отгадайте, какой цвет мы с вами сейчас постараемся вернуть

Спрятан этот цвет в листочках,

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый,

Тоже летом был.

Дети: Зеленый

- Какой цвет мы будем искать?

- Молодцы! Выполнив это задание, мы сможем получить зелёную краску.

Задание «Эти непонятные животные».

Слайд 3 контуры зверей на слайде.

Психолог: Я смотрю – глазам не верю:

Есть ли птицы? Где же звери?

Помогите ка скорей,

Отыщите здесь зверей!

Вам нужно по очереди называть зверей, которых вы увидите на экране.

Дети находят и показывают или называют, педагог показывает лазерной указкой

Психолог: Хорошо! Я убедилась, что вы очень внимательные ребята. Отлично справились с заданием и получаете за это зеленую краску.

Слайд 4. Черно-белая птица плюс появляется зеленая клякса

5. Задание «Я начну, а ты продолжи»

Психолог: - Давайте вернем Жар - птице ещё один цвет.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий —. дети: Красный

Психолог: - Чтобы вернуть красный цвет мы поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи». Я бросаю мяч одному из вас, и говорю начало предложения. Тот, кто его поймал, должен закончить это предложение. Давайте попробуем,

Психолог бросает ребятам мяч и говорит:

Малина сладкая, а лимон…

Молодцы, продолжим.

Корова мычит, а свинья…

Днём светло, а ночью…

Летом жарко, а зимой…

Самолёт летит, а машина…

Кузнечик прыгает, а птица…

Гусеница ползёт, а рыба…

Помидор красный, а огурец…

Молоко пьют, а печенье …

У человека руки, а у кошки …

Ты смотришь глазами, а слышишь …

Психолог: Молодцы ребята, вы правильно отвечали и получаете красную краску.

Слайд 5. Черно-белая птица плюс, зеленая, красная клякса

Психолог: - Но этих красок ещё недостаточно для нашей жар-птицы.

Отгадайте, какие цвета еще спрятала злая волшебница в загадках?

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

- И ещё один цвет отгадайте.

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает?.

Ответ: Белый

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе,

И на белке в колесе.

Какой это цвет? (Оранжевый) Молодцы.

Посмотрите, как много красок мы сможем вернуть, если справимся со следующим заданием. Присаживайтесь за столы.

6. Игра со счетными палочками.

Психолог: - Злая волшебница приготовила вам еще одно испытание. Нужно не только отгадать следующую загадку, но и выложить из счётных палочек отгадку. Слушайте внимательно: что же это.

То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое,

Лета ждать не захотел,

Ветер дунул – облетел.

- Что это? Верно, одуванчик.

слайд 6. (На экране картинка одуванчика из счётных палочек)

Перед вами лежат счётные палочки. Соберите из этих палочек цветок одуванчик, который вы видите на экране.

Психолог: - Молодцы. Справились. Вы вернули жёлтую, оранжевую и белую краски.

Слайд 7. Черно-белая птица плюс зеленая, красная, желтая, оранжевая, белая клякса

7. Угадай предмет, который задуман.

Психолог: - Послушайте какого цвета ещё не хватает?.

Этот цвет возьмём у моря и у неба мы возьмем,

что за цвет такой красивый? Этот цвет зовётся… синий.

-А вот и ещё одно задание от злой волшебницы. Вам нужно будет выбрать предмет, который она задумала по описанию.

Слайд 8. Таблица с картинками

Психолог: - Давайте попробуем, про что можно сказать:

• желтый, продолговатый, кислый (лимон)

• серый, мягкий, пушистый, мяукает (котенок)

• белый, сладкий, твердый (сахар)

• жёлтое, яркое, сияет на небе (солнце)

• белая, холодная, тает на ладошке (снежинка)

• черная, хвостом виляет, то рычит, то лает (собака)

• оранжевый, круглый, сладкий (апельсин)

• белый, его лепят зимой, нос морковка, на голове ведро (снеговик)

• красное, сочное, сладкое (яблоко)

- Молодцы! Получите красивую синюю краску.

Слайд 9. Черно-белая птица плюс зеленая, красная, желтая, оранжевая, белая, синяя клякса.

Психолог: - Мы с вами вернули все краски, мне кажется, что злую волшебницу не стоит больше бояться. Волшебный Лес стал оживать, и в него стали возвращаться звери, птицы и насекомые.

8. Подвижная игра «Большой маленький»

Психолог: - Ребята встаньте, пожалуйста, я сейчас буду называть жителей волшебного леса. Если вы услышите название большого животного, то нужно встать и вытянуть руки вверх, а если животное или насекомое маленькое, присесть.

Произношу слова: слон, мышка, медведь, бегемот, муравей, комар, корова, пчела, муравей, жираф, жучок, лошадь, стрекоза, верблюд, лев, котёнок, корова.

Психолог: - Вы очень внимательные и старательные.

Психолог: Раз мы вернули все краски, то нужно раскрасить перья Жар-птицы, и тогда она исполнит любое желание. Помните, я говорила, что перо этой птицы считается волшебным.

Слайд10: волшебный эбру (если на разных экранах, если на одном то подключаем документ камеру)

9. Эбру

Психолог: - Подойдите ближе. Раскрашивать перо Жар-птицы мы будем не на бумаге как обычно, а на воде. Искусство рисования на воде ребята получила название ЭБРУ, что в переводе на русский язык означает облачный, волнообразный. И зародилось это искусство на Востоке много лет назад. Вода эта не простая, а тоже волшебная и сейчас начнутся самые настоящие чудеса.

(Педагог начинает ставить точки на воде красками и предлагает детям. В итоге должен получиться хвост жар-птицы)

- Сейчас каждый из вас может загадать желание, и оно непременно исполнится.

Психолог: - Вот такой красивый и яркий получился у нас хвост Жар-птицы. Ведь сегодня вы помогли жар-птице и вернули ей красивые разноцветные пёрышки. А этот волшебный рисунок вы можете забрать с собой на память. Никогда не забывайте, что если кто-то оказался в беде, то ему нужно обязательно помочь. И я уверена ваши дела всегда будут добрыми и солнечными, а желания обязательно сбудутся. До свидания, ребята. Спасибо вам. Мне было приятно с вами работать.

Дети уходят и забирают в группу рисунок эбру.

Прикреплённые файлы:

zhar-ptica_5q8lj.pptx | 7506,52 Кб
 
Публикации по теме:

«Волшебное королевство», занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти.«Волшебное королевство», занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти. Занятие «Волшебное королевство» Цели: развитие внимания, произвольной памяти, эмоционально-выразительных движений; развития умения контролировать.

«Волшебное перо Птицы Знаний». Сценарий выпускного утренника«Волшебное перо Птицы Знаний». Сценарий выпускного утренника (Зал празднично украшен. Дети проходят за занавес. Звучат фанфары, занавес открывается) ВЕД: Букеты, музыка, стихи и светлый от улыбок зал.

Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет на тему «Поможем лисе» Автор: Смирнова Елена Петровна, педагог-психолог, МОУ «СОШ «Лесколовский.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Волшебное перо» Цель: формирование у детей навыков позитивного общения, улучшение их субъективного состояния, содействие процессу личностного роста; развитие.

Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Цели: - развивать когнитивную.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» Кротова ГалинаКонспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель:создание условий для ознакомления.

Совместное занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет «Сказка «Колобок» Задачи: 1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. 2. Снятие страхов перед сказочными героями. 3. Развитие.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Цели:- развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное перо Жар-Птицы»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 10:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД