МААМ-картинки

«Волшебное королевство», занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти. (5 фото)

Ольга Пуха
«Волшебное королевство», занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти.

Занятие «Волшебное королевство»

Цели: развитие внимания, произвольной памяти, эмоционально-выразительных движений; развития умения контролировать эмоции, управлять свои поведением.

Задачи: - преодоление двигательных автоматизмов;

воспитывать чувство сопереживания;

способствовать развитию концентрации внимания;

развивать координацию движений, пространственной ориентации;

развитие навыков произвольного поведения;

способствовать развитию воображения;

Публикация «„Волшебное королевство“, занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти,» размещена в разделах

переключения внимания с одного вида деятельности на другой;

Ход занятия:

Дети сидят в группе. Вдруг за дверью раздается плач. Воспитатели спрашивают у детей: «Кто там так сильно плачет? Проходите, что у вас случилось?»

В группу заходит педагог-психолог в образе царевны Несмияны.

- А-а-а! Здравствуйте, ребята! Ой, горе то какое у меня. Летала я на ковре самолете, и потеряла я корону. А-а-а! Горе то какое. Как же я теперь без короны-то? Но, что мне делать пошла искать корону, сама в лесу потерялась. Еще и ключи от королевства выронила. Как мне теперь домой попасть. А-а-а! Ребята, помогите те мне пожалуйста!

Дети: - Конечно, поможем.

Несмияна: - Все потерянные вещи из нашего королевства, попадают в страну забытых вещей.

Посмотрите на доску. Вот она страна забытых вещей. Посмотрите как тут много разных вещей. Все эти вещи были потерянны жителями волшебного королевства.

Ключ нужно найти и раскрасить, иначе он так и станется в стране забытых вещей. Только собрав все ключи мы сможем попасть в волшебное королевство. Теперь слушайте внимательно свое имя, кого я назвала, тот подходит к доске, берет у меня карандаш, и на рисунке находит свой ключик и раскрашивает его.

На плакате нарисовано много разных фигур. Дети поочередно подходят к доске, находят один из ключей, и раскрашивают.

«Волшебное королевство», занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти.

(Всего их 12)

Собрав все ключи мы сможем попасть в «Волшебное королевство»

Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть все ключи. Теперь мы можем отправиться в волшебное королевство.

Игра «Дорожка»

В Волшебное королевство нас ведет узенькая дорожка, посмотрите, она разных цветов. На зеленой дорожке препятствия нам встречаться не будут, а вот на красной, нужно быть внимательными, на ней встретим различные препятствия. Если я вам говорю «ветка» : вы наклоняетесь в этом месте и проходите дальше; если услышите слово яма - нужно перепрыгнуть, а паутинку нужно отодвинуть руками - соединяем ладошки, вытягиваем затем руки и развести в стороны.

Пойдем мы по узенькой дорожке, поэтому нужно встать друг за другом. (педагог-психолог ведет детей в колонне постоянно называя препятствия: нагнуться под веточкой, перепрыгнуть яму, убрать руками паутинку. Перед каждым упражнением делается остановка, указывая на препятствие и выполниться показ действий).

Во время игры раздаются звуки леса.

Игра «Постовой» (модификация игры «Молчим и не смеемся»)

А это кто такие?

Так это наши гости превратились в постовых. (Гости надевают эмблему шапочки). Постовые будут нас смешить, задавать нам различные вопросы. Но нам нужно пройти мимо их, очень тихо, не разговаривать. Молча! А то они нас поймают и не пропустят дальше. Нам нужно остановиться перед каждым и поздороваться кивком головы. Молчим! Не издавая звука!

Идём спокойно, не разговаривая, не забывая поздороваться, с каждым постовым, кивком головы.

Вот мы с вами оказались в волшебном королевстве! Что такое? Посмотрите, что это? (Ураган)

На экране идет видеозапись торнадо, разрушающего город.

А-а-а! Сильный ветер разрушил мое королевство. Где же я теперь буду жить?. А вы поможете мне.

А как вы мне можете помочь? У меня для строительства есть счетные палочки.

Игра со счетными палочками.

Садитесь за столы. Что перед вами лежит? Правильно. Это счетные палочки. А Что мы можем из них сделать? А мы сможем построить из них королевство?

С чего начинается каждое королевство?

Правильно с границы. Мы с вами будем строить из палочек.

У каждого ребенка коробка со счетными палочками, на магнитной доске прикреплены палочки, как должны быть выложены. (После самостоятельного выполнения задания психолог, просит ребенка сравнить свою работу с образно и исправить ошибки выполнения)

Фото «Волшебное королевство»

- Но, как же Волшебное королевство без деревьев. Вот и около границы растет дерево.

, занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти. - фото

Превратите дерево в елочку. Как это можно сделать?

Перевернуть веточки, теперь они растут не вверх, а вниз. Получилось елочка?

В каждом королевстве есть свой замок. (Дети по своему желанию выкладывают палочками «Замок для короля». Для выполнения задания отводиться 3 минуты. Можно выделить самый большой замок и самый оригинальный).

Какие замечательные у всех получились замки. Но короны моей так и нет (Несмеяна плачет). Посмотрите, может вы её видите? Это ветер принес сюда. Спасибо вам.

Игра «Король сказал»

За то что вы помогли мне найти корону, я предлагаю каждому из вас побыть королем и королевой. Кому я одеваю корону, тот становиться королем и показывает движения, но выполнять мы с вами будим их том случаи, если услышим «король сказал», без этих слов ничего не делаем. Если слышим слова «король сказал» выполняем задание, не слышим не делаем.

Дети встают в круг. Ребенок изображающий короля (надевает корону, показывает различные движения. задача детей - повторить движения, но только в том случае, если он произнес «Король Сказал.

- Вот мы и побыли с вами все королями и королевами.

Прощание.

Закрываем глазки, и отправляемся на волшебном ковре самолете обратно в детский сад. Летим очень тихо чтобы не распугать птиц и бабочек. (Дети содятся на коврик, слушают спокойную музыку с шумом леса). Теперь открываем глазки.

Вам понравилось в волшебном королевстве?

Что мы сегодня делали? А что вам больше всего понравилось?

А чем вы смогли помочь мне сегодня?

Спасибо вам за все. Для вас жители Волшебного королевства передали сладкое угощение, которое вы сможете потом скушать. До свидания, мои юные помощники!

Фото №1 Занятие Волшебное королевство Цели развитие внимания произвольной памяти эмоционально выразительных движений развития умения контролировать эмоции управлять свои поведением Фото №2 Все конспекты Память

Занятие подготовлено педагогом-психологом Пуха О. А. с использованием журнала «Справочник педагога-психолога» №11,2015

Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет на тему «Поможем лисе» Автор: Смирнова Елена Петровна, педагог-психолог, МОУ «СОШ «Лесколовский.

Конспект занятия педагога-психолога Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада. Конспект занятия педагога-психолога «Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада «Лесная прогулка». Цель:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Тема «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Открытое занятие педагога-психолога в первой младшей группе «В гостях у Пушистика» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. В гостях у Пушистика. Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Задачи: 1.

Открытое занятие психолога с элементами пескотерапии «Волшебное путешествие» Волшебное путешествие. Цель: развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления. Стимуляция эмоционального фона у детей с.

Развитие речи посредством экологического воспитания на занятиях педагога-психолога Речь - важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребёнка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно.

«Внимание: поощрения и наказания». Рекомендации педагога-психолога для родителей «Внимание: поощрения и наказания». Нередко родители задают вопросы психологу детского сада о воспитании, одним из популярных становится.

Занятие педагога-психолога с учащимися средней школы «Мое здоровье — основа моей жизни. Жизнь без табака» Цели: - способствовать формированию осознания зависимости здоровья от собственного поведения и действий, - способствовать формированию ответственного.

Занятие педагога-психолога по социализации во второй младшей группе «Волшебные слова». Вторая младшая группа. Занятие педагога-психолога по социализации «Волшебные слова». Цель занятия: Развитие навыков культурного общения.

Занятие педагога-психолога в старшей группе на тему: «Я и моя группа» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 82» Педагог-психолог Сафонова Анна Сергеевна Занятие педагога-психолога в старшей группе по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное королевство», занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти.
Опубликовано: 24 октября 2016 в 22:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД