Лучший педагог года

Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната»

Анна Аксенова
Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната»

Цели:

- развивать когнитивную сферу детей;

- активизировать произвольное внимание, умственные способности;

- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;

- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо - моторную координацию;

- развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;

- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

- формировать навыки саморегуляции.

Публикация «Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате „Волшебная комната“» размещена в разделах

Оборудование:

сухой бассейн, ведра, рыбки, удочки, светильник «Рыбки», фонтанчик, свеча декоративная, сухой душ, световые эффекты, музыкальное сопровождение и видео сопровождение.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

(под спокойную музыку дети заходят в зал и встают в круг). Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Давайте улыбнемся друг другу, мне приятно вновь видеть ваши улыбки. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

Психолог:

Ребята, в нашем детском саду есть необычная комната, в которой происходят чудеса. Эта комната называется – волшебной. Я вам предлагаю отправится и посмотреть, какие чудеса там происходят. Вы согласны? Тогда в путь.

Танец-игра «Паровозик Букашка»

Психолог предлагает детям отправится в «Волшебную комнату» на паровозике по имени Букашка (включается видео, дети, стоя в кругу повторяют движения за педагогом-психологом) (№2 – видео)

Свет в зале выключается. Появляются световые эффекты.

Психолог:

Ребята, мы с вами доехали до «Волшебной комнаты». Посмотрите, что вы видите? (ответы детей). Да ребята, это настоящее море, только вместо воды, в нем что? Правильно, шары.

Игра в сухом бассейне «Волшебный лужок» (№3 – музыка)

Дети сидят в бассейне, погруженные в шары, закрывают глаза, расслабляются и слушают рассказ психолога под музыку:

«Воздух входит… выходит… Глаза закрыты.

Представьте себе волшебный лужок.

Вокруг разные цветы – белые ромашки, красные гвоздики, синие васильки, желтые одуванчики…

Они приятно пахнут – почувствуйте их запах…

В траве земляника – сладкая, сочная, ярко-красная…

На зеленых листочках земляники блестят капельки росы…

Неподалеку журчит ручеек… Опустите ручки в ручеек, почувствуйте водичку. Она прохладная, бежит между пальцами…

Слышны звонкие голоса птиц, шелест листьев…

Лужок согревает солнце…

Вы идете по мягкой теплой траве…

Вот виднеется сказочная избушка… В избушке живет волшебница. Она выходит из избушки и взмахивает волшебным платочком. В этот момент каждый из вас может загадать желание…

Подул слабый ветерок… Это волшебница прощается с вами. Вдохните его… Выдохните. Он не простой, а волшебный. Каждое его дуновение приносит вам тепло лужайки, свежесть ручейка, запахи цветов и земляники…

Постарайтесь запомнить все это и взять с собой…

Откройте глаза».

Психолог:

После хорошего отдыха, можно и поработать.

Игра «Ловим рыбок» (№4 – музыка)

Детям предлагают поймать рыбку и отпустить в бассейн с шариками (в ведрах лежат рыбки, рядом удочки, дети ловят рыбок и относят их в бассейн, проходя через лабиринт).

Психолог:

Продолжим наше знакомство с «Волшебной комнатой». Ребята, прислушайтесь, мне кажется мы здесь не одни. Ой, а что это написано на зеркале? (психолог читает детям загадку)

Я жонглирую мячами,

По канату прохожу.

Каждый вечер я с друзьями

На арене провожу.

Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (Клоун) Выходит клоун Веселинка.

Клоун:

Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Меня зовут Веселинка. А вас как зовут? Ой не слышно, еще разок – как вас зовут?

(все дети хором отвечают).

А что это вы загрустили? Давайте веселится и играааать!

(№5 – музыка)

Клоун старается развеселить ребенка с помощью мимики и жестов. Ребенок повторяет движение за ним:

- указательным пальцем нажимает на кончик носа;

- растягивает уголки губ;

- ладонью одной руки машет из-за головы, другой- чешет нос;

- показывает длинный нос, с помощью ладоней;

- изображает смешную мордочку обезьянки.

«Клоун» сообщает, что увидел, как дети могут веселиться и радоваться.

Психолог:

Вот спасибо тебе Веселинка. А может ты нам поможешь, исследовать «Волшебную комнату»?

Клоун:

Конечно, я вам помогу, я здесь все-все знаю. И прямо сейчас я вам открою секрет… в нашей комнате есть настоящий океан.

Психолог:

обращает внимание детей на светильник. Весилинка, ты говоришь об этом океане? Он же совсем маленький, но посмотрите, ребята, какие необычные рыбки в нем живут.

Упражнение «Поймай…» (№8 – видео)

- «Давайте поймаем рыбок». Дети «ловят» рыбок, проводя ладонями по поверхности светильника.

Дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета, руками проводят по светильнику, описывают свои тактильные ощущения.

Клоун:

Нет же, это не океан. Океан дальше, и мы до него еще не дошли.

Психолог:

Ребята, скажите, а что в океане самое важное? (ответы детей). Правильно вода. А вы знаете, что вода, имеет свои звуки: она может быть громкой и тихой, она может шуметь и мягко звучать. Давайте вы сами послушаете звуки воды.

Дети подходят к «фонтанчику», прислушиваются к журчанию воды.

(№9 – видео)

Психолог:

Вам понравились звуки, которые издает вода?

Клоун:

Ну во мы дошли до океана. Присаживайтесь на камешки и наблюдайте за рыбками.

Релаксационное упражнение «Рыбки» (№12 – видео)

Дети сидят и смотрят видео «Рыбы в море».

Психолог:

Море волнуется, море волниться. Очень уж хочется с небом сразиться. Рыбки плывут все и без остановки. Глазки закрой и следом плыви. Глазки открой и эту же рыбку найди.

Психолог: А теперь Веселинка, давай искупаем ребят под волшебным водопадом? (сухой душ, обруч с новогодним дождем). Слушайте внимательно: нужно встать в круг, большой – большой, руки отпустить и повернуться друг за другом. (№13 – музыка)

Ну что Веселинка, ты готова? (клоун и психолог встают по обе стороны от детей, держа в руках «Дождь», и начинают движение по кругу)

Клоун: Какого цвета струйки воды? А настроение у вас какое? Да что такое, вас сегодня почти не слышно, еще раз какое настроение? (ответы детей).

(№10 - видео)

Клоун:

Ребята посмотрите, какие тут пузыри… (включается генератор мыльных пузырей)

Давайте представим себя мыльным пузырьком. Пузырек – легкий, воздушный и очень веселый! (дети двигаются под музыку словно пузырьки).

Психолог:

Вот и закончилось наше путешествие по «Волшебной комнате». Вам понравилось? Чтобы вы хотели сказать на прощание Веселинке? (Ответы детей)

Ритуал окончания занятия.

Прощание с «Волшебной комнатой». Ребята, передавая по кругу свечу, улыбнемся друг другу и скажем до свидания!

Публикации по теме:

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы с ЗПР «Путешествие в космический лес» Цели: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты. Задачи:.

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы с ЗПР «Путешествие в космический лес» Цели: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты. Задачи:.

План самообразования педагога-психолога «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста» План самообразования педагога-психолога по теме: «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста»Муравьевой Лилии.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно» Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ничуть не страшно». Пр. сод. 1. Способствовать снижению.

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Занятие в сенсорной комнате ГБОУ СОШ 31739 Дошкольное отделение «Улыбка» корпус 1510. Конспект игрового сеанса «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Для коррекционно-развивающей.

Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 летЗанятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 20:57
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД