Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы с ЗПР «Путешествие в космический лес»

Дарья Границкас
Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы с ЗПР «Путешествие в космический лес»

Цели:

Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты.

Задачи:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

-создание положительного эмоционального настроя;

- развитие воображения;

- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;

- облегчение состояния тревожности;

- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;

- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

Оборудование и материалы:

1) Пузырьковая трубка + мягкое основание;

2) Проектор «Звездное небо»

3) Пучок фибероптических волокон;

4) Настенное интерактивное панно «Бесконечность»;

5) Сухой бассейн;

6) Песочница;

7) Мягкие модули;

8) Массажные мячики;

9)Тактильные массажные дорожки

10) Видео и медиотека.

Категория участников: подготовительная группа – 5 человек (группа ЗПР)

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Педагог – психолог:Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех Вас видеть. Сегодня к нам на занятие пришли взрослые. Они уже давно стали большими, ходят на работу, у них много разных хлопот. Но сегодня они мне признались, что начали забывать что такое «игра» и «как играть». Давайте им покажем как мы умеем играть. Вы согласны?

Дети: Да

Основная часть (упражнения, игра, релаксация)

Педагог – психолог: Ну тогда начинаем. Давайте поприветствуемдруг друга улыбками, чтобы наше настроение было замечательным. И конечно похлопаем в ладоши. С таким позитивным настроем мы и начнём наше занятие.

Сегодня я предлагаю вам отправится в необычное путешествие.

Ребята, а Вы любите гулять в лесу?

Дети: Да

Педагог – психолог: А я в детстве мечтала полететь в космос. Да и сейчас, если бы мне предложили, с удовольствием бы отправилась погулять на Луну. А вы хотели бы побывать в космосе?

Дети: Да

Педагог – психолог:Ну тогда, я предлагаю сегодня полететь в космос и посмотреть на комический лес. В обычном мы уже бывали, а вот в космическом…Вы согласны? (Дети отвечают)

Педагог – психолог:Значит пора на старт. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1 – старт,поднимаем руки «Ура мы летим!»

Выключается свет, лёгкая музыка, Панно «Звездное небо».

Педагог – психолог:Хорошо! Мы в полёте, и сейчас у нас всех состояние невесомости. А вы знаете, что это такое (Невесомость – это состояние, когда отсутствует сила земного притяжения и человек парит, как птица. Такое состояние обычно бывает в космосе).Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво, под музыку.

-А сейчас давайте все вместе подлетим к иллюминатору (панно «Бесконечность»). Ребята, посмотрите сюда и представьте, что там, где-то далеко, видна наша планета.

- А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке! Начинаем считать 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Посадка!

(Дети радуются, высказывают свои впечатления)

Педагог – психолог:Мы с вами приземлились в космическом лесу на полянке. Давайте сейчас закроем глаза и попробуем услышать, кто же живет в комическом лесу.

Включается аудиозапись «Звуки леса», фоном причудливая музыка. Дети с закрытыми глазами слушают. В процессе идёт обсуждение.

Педагог – психолог:Ребята мы услышали пение птиц, голоса животных, а давайте вспомним какие ещё дикие животные бывают в лесу.

Дети:Дети называют тех животных, которых не было на записи, в том числе и ёжика.

Педагог – психолог:Посмотрите же какие странные ёжики водятся в космическом лесу. (Психолог раздаёт массажные мячики каждому ребёнку). Давайте покатаем наших ёжиков в руках:

Этот шарик не простой.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Он колючий, Вот какой.

Я его катаю, ручки разминаю.

Педагог – психолог:Ребята, посмотрите здесь тропинка. Ну что же давайте встанем на ножки и пойдём прогуляемся по космическому лесу. Тропинка узкая и идти по ней нужно очень осторожно.

Включается пузырьковая колонна.

Педагог – психолог:Смотрите, какой необычный фонтан с пузырьками! Кто же там живёт? (Дети отвечают)

Поймайте взглядом один пузырек и проследите за ним. Прикоснитесь к колонне и скажите, что вы чувствуете? (тепло-холод, гладкая-шершавая, вибрация). Сколько пузырьков? Какого они цвета (синие, жёлтые, красные и т. д.) Молодцы!

Педагог – психолог:Ну что ж, отправляемся дальше. Будьте осторожны! На пути у нас кратеры. Обходим их аккуратно. (Мягкие кочки)

Педагог – психолог:Посмотрите, какой перед нами водопад. Вы любите купаться? Тогдадавайте подойдем поближе к водопаду. Рассмотрите его внимательно. Сегодня мы с вами преодолели нелёгкий путь и немного устали. Давайте смоем с себя усталость в струяхэтого водопада. Давайте каждый по очереди войдёт в водопад, представит, что стоит под струёй прохладной воды. Почувствуйте, как вода проходит сквозьвас и уносит с собой всё ненужное и плохое. А теперь, возьмём в руки по струйке воды и почувствуем, как водопад придаём нам сил. Пора идти дальше….

Педагог – психолог: Ой, что это? Это озеро! Какое оно необычное! Посмотрите, а почему оно без воды? (Дети отвечают, что оно из шариков)

Наверняка там кто то живет! Поищем? (Дети подходят к сухому бассейну и руками ищут там обитателей). Молодцы! Вот и обитатели нашего волшебного озера.

А нам пришло время отправляться в путь.

Вот мы и вернулись на нашу космическую поляну. Вам понравилось путешествие?

Ребята, каждый космонавт, летавший на космическую планету, должен оставить свой след. Давайте и мы это сделаем. Например, я предлагаю оставить отпечатки своих рук.

Дети подходят к песочнице и оставляют свои отпечатки рук.

Педагог – психолог: К сожалению, наше путешествие, заканчивается. Приходит время возвращаться домой на Землю. Там нас давно уже ждут наши друзья. Давайте сядем в наши космические корабли. Полетели!

Включается видео с изображением планеты Земля.

Заключительная часть.

А теперь начинаем садиться. Беремся за руки. Считаем 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1. Посадка!

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля, в свой детский сад!

Вы только посмотрите, сколько друзей пришло нас встречать. Мы вернулись с космического путешествия не с пустыми руками, а с подарками. Ребята давайте подарим нашим друзьям волшебные звездочки, которые приносят удачу.

Публикации по теме:

Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате «В гости к солнышку» Задачи: - Улучшение эмоционального состояния; - Снижение нервного возбуждения и агрессивности; -Развитие произвольности внимания, его устойчивости.

Конспект вводного занятия в сенсорной комнате Конспект вводного занятия в темной сенсорной комнате для старшей дошкольной группы "Волшебная комната"Тема: Волшебная комната Лексическая.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Море» Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-"шумелочки" из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами;.

Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группыКонспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы Цели и задачи: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды;.

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

Открытое занятие по математике с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе.

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Занятие в сенсорной комнате ГБОУ СОШ 31739 Дошкольное отделение «Улыбка» корпус 1510. Конспект игрового сеанса «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Для коррекционно-развивающей.

Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 летЗанятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы с ЗПР «Путешествие в космический лес»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 12:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление веранды в летний период
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное,...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста №1
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром: научить их...
Игра с песком «Кладоискатели»
Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды общения в...
Сценарий выпускного «Дошкольное детство, прощай»
Ведущая: Сады цветут и отцветают понемножку, И солнышко так весело блестит. А наш любимый детский садик В весенний день немножечко грустит. Сегодня в...