Лучший педагог года

Консультация «Игровая деятельность при агрессивности»

Наталья Крачковская
Консультация «Игровая деятельность при агрессивности»

Для многих родителей является не очень приятным занятием видеть, как их совсем еще маленький сын или дочка все время норовят кого-либо ударить, толкнуть, укусить, поцарапать. И окружающие удивляются, ну откуда же у такого малыша столько агрессии и злобы? Действительно, в возрасте старше двух лет и до наступления четырехлетнего возраста дети склонны выражать свои чувства, эмоции и настроение при помощи таких неприятных манер поведения.

Наиболее эффективным средством коррекции выступает игровая деятельность.

Публикация «Консультация „Игровая деятельность при агрессивности“» размещена в разделах

Профилактическая работа может строиться по типу организации совместных игр, проигрывания сюжетов известных сказок, при этом агрессивному ребенку следует предлагать роли слабых, нуждающихся в защите персонажей, чтобы ребенок мог почувствовать себя на их месте, т. е. развивать эмпатию. Если же ребенку достается роль агрессивного персонажа, необходимо акцентировать внимание на таких качествах персонажа, как сдержанность, выдержка, умение владеть собой, защищать слабых. Работа с агрессивным ребёнком будет эффективной только тогда, когда к ней привлечены не только воспитатели, но и, самое главное, - родители.

Работа со взрослыми, составляющими ближайшее окружение ребенка, должна строиться как в плане ознакомления их с причинами детской агрессивности, психологическими особенностями агрессивных детей (самооценка и структура мотивационно-потребностной сферы, так и в организации нового опыта взаимодействия с такими детьми (обращать внимание на ребенка тогда, когда он ведет себя хорошо; предоставлять выбор в способах поведения; оценивать не личность, а отдельные поступки, перестройки системы наказания и поощрения.

Наши советы

Исключите просмотр агрессивных импортных мультфильмов, и тем более взрослых фильмов ужасов или триллеров, за исключением детских мультфильмов с «доброкачественной» агрессией, в которых учат, как постоять за себя.

Уделяйте время и внимание своему малышу! Это позволяет почувствовать ребенку, что для вас он самый важный и любимый человечек в мире. Ощущение собственной значимости и ценности для родителей формирует у ребенка здоровую нервную систему, самооценку и дружелюбное настроение. Хотя бы 15-20 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои "взрослые" дела. Это может быть и игра, и беседа, и чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела и т. д.

Объясните ребенку, почему нельзя драться, кусаться, обзываться, а также бросать в других детей игрушки и книжки. Затем расскажите и покажите малышу, какого поведения вы от него ждете: поцелуйте его, обнимите, поговорите с ним. Объясните ребенку, как чувствует себя тот, кого ударили или укусили. Расскажите, почему нужно вести себя дружелюбно.

Пресекайте агрессию, как со стороны своего ребенка, так и со стороны других детей, направленную на вашего малыша.

Если вы видите, что ваш малыш дерется, то наиболее эффективным будет замечание, состоящее из трех частей: приказания прекратить неподобающее поведение («Перестань драться!», причины, по которой это нужно сделать («Детям больно, когда ты их бьешь», и альтернативного варианта поведения. Само собой разумеется, что необходимо узнать, какова причина нападения вашего ребенка. Ведь может быть, что он справедливо защищал себя или свою собственность.

Если мы будем помнить, что за любыми вспышками ярости или гнева у детей скрывается боль, обида или разочарование, то нам будет легче справиться со своей агрессивностью, удержать свои негативные эмоции для того, чтобы понять своего ребенка и помочь ему

Предлагаем Вам несколько интересных игр с детьми.

Мышарик:

Цели: Предоставить детям возможность отреагировать на свои агрессивные чувства; Формировать у детей доверие к окружающим.

Ведущий рассказывает детям сказку и при этом делает одному из них массаж. Ребенок ложится на матрасик, а взрослый рассказывает сказку, руками изображая действия персонажей на спине ребенка. «Жил-был маленький мышарик, вот как-то раз решил он поселиться на спине у (Кати, Вани) около шеи (ведущий бегает пальцами по спине ребенка, затем «ложится спать» около его шеи). Но хитрый заяц решил съесть мышарика, он прискакал на спину к (Кате, Ване) (пальцы ведущего скачут по спине ребенка). Нашел заяц мышарика и давай его зубами хватать (воспитатель пощипывает спину ребенка). Но мышарик рассердился и съел зайца (воспитатель захватывает зайца своей ладонью)». Далее на спину ребенка приходят олень, волк, медведь, слон. Воспитатель разыгрывает на спине ребенка бои этих животных с мышариком. Всякий раз мышарик одерживает победу. Затем ведущий говорит, что от такого количества съеденного у мышарика заболел живот, он идет в туалет (воспитатель на некоторое время сжимает свою руку в кулак и прижимает его к спине ребенка, а затем снова весело гуляет по спине ребенка (ведущий бегает пальцами по спине ребенка) .

Петушиный бой:

ЦЕЛЬ: стимулировать проявление агрессии у детей со страхами, аффективная стимуляция ребенка.

Дети со страхами часто имеют трудности в проявлении агрессии, поэтому им будет полезно следующее упражнение.

Двое детей – петушки, - прыгая на одной ноге, дерутся подушками. При этом они стараются сделать так, чтобы соперник наступил второй ногой на пол, что означает проигрыш.

«Игрушка в кулаке» : Попросите ребенка закрыть глаза. Дайте ребенку в руку какую-нибудь красивую игрушку, конфетку. Теперь попросите его сильно-сильно сжать кулак и подержать так какое-то время. После этого пусть ребенок раскроет ручку и увидит красивую игрушку. Игра способствует снятию напряжения и переключает на положительные эмоции.

Задача педагогов и родителей в данном случае научить детей сотрудничать друг с другом, сопереживать. Использовать комплекс мероприятий, направленных на снижение агрессивного поведения у детей.

Публикации по теме:

Игровая деятельность на прогулке (физическая культура) 1 младшая группаИгровая деятельность на прогулке (физическая культура) 1 младшая группа Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: - укреплять физическое и психическое.

Игровая деятельность с детьми «Цирк» Дети входят в зал! Воспитатель: Сегодня у нас будет не просто занятие, а интересное представление. Ребята, а вы любите цирк. А кто есть.

Игровая деятельность с младшими дошкольниками «Кого позовем в гости?» Игровая деятельность с младшими дошкольниками. «Кого позовем в гости?» Цель: уточнить умения детей действовать с предметами в соответствии.

Игровая деятельность со старшими дошкольниками в условиях ФГОС до Старший дошкольный возраст -это важный этап в жизни ребёнка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности,.

Игровая деятельность в условиях ФГОС Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС 1. «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Непосредственная игровая деятельность в подготовительной группе «Игровая мозаика» "Игровая мозаика. " Материал: ручки, цветные карандаши, фломастеры, верёвочки, карточки с картинками, мяч, кегля, карточки с геометрическими.

Проблемно-игровая деятельность как основа обучения дошкольников 1-й слайд. "Проблемно-игровая деятельность,как основа обучения дошкольников. 2-й слайд. Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных.

Рабочая программа. Игровая деятельность с сентября по январь 2. Игровая деятельность. СЕНТЯБРЬ Игровая деятельность Перечень игр Цель Источник Сюжетно – ролевые игры. Игры с машинами другим транспортом.

Самостоятельная игровая деятельность детей дошкольного возраста В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том,.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игровая деятельность при агрессивности»
Опубликовано: 9 января 2016 в 08:13
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД