Получи документы

Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице

Людмила Рассказова
Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице

«Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»

В средней группе дошкольного учреждения продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младшей группе. Математические знания детей 4- 5 лет значительно расширяются и углубляются. Одним из важных аспектов познания элементарных математических представлений в дошкольном возрасте является – игра. Игра в дошкольном возрасте – это важный и эффективный способ познания мира и себя, способ целенаправленного психологического развития, формирования личности и интеллекта ребенка. Математические игры и игровые упражнения – это самый главный ключик для усвоения математических знаний. Каждый раз, включаясь в ту или иную игру, ребенок «открывает» маленькие математические истины.

Публикация «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице» размещена в разделах

Внимание детей в средней группе (4- 5 лет) очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний детей необходимо их заинтересовать. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, игрушек – все это создает хороший эмоциональный настрой. Обучая детей в детском саду, воспитатели широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Родители же дома могут применять любые предметы бытового обихода при этом обучать детей математике.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДОМА И НА УЛИЦЕ

«Карточки с цифрами»

(счет, обучение цифрам)

Что понадобиться: • Открытки. • Маркер или фломастер.

Что делать: 1. Напишите на открытках по числу от 1 до 5.

2. Дайте ребенку открытки и попросите его разложить их по порядку, начиная с первой.

3. Когда ребенок научиться раскладывать карточки без ошибок, добавьте новые, с числами до 10 или даже да 20.

«Прыгалки»

(распознание цифр)

Что понадобиться: • Скакалка

Что делать: 1. Покажите ребенку, как выкладывать на земле цифры с помощью скакалки.

2. Попросите ребенка выкладывать на земле цифры от 0 до 9, а затем скакать на скакалке соответствующее количество раз. Например, если ребенок выложит цифру 7, то ему нужно будет прыгнуть 7 раз.

3. Если ребенок пока не умеет прыгать через скакалку, он может просто положить ее на землю и перепрыгивать через нее.

«Фигуры по соседству» (счет, геометрия, распознание форм)

Что понадобиться: • Бумага. • Маркер или фломастер.

Что делать: 1. Возьмите ребенка на прогулку. Перед тем как вы выйдете на улицу, спросите, вещи и предметы какой формы, по его мнению, он видит чаще всего. Нарисуйте различные фигуры (квадрат, круг, прямоугольник и так далее) на листе бумаги для того, чтобы можно было начать счет.

2. Прогуляйтесь по ближайшим окрестностям в поисках вещей и предметов, имеющих перечисленные формы.

3. Каждый раз как ребенок будет замечать предмет знакомой формы и называть его, записывайте их название на бумагу (квадратное окно, прямоугольная дверь, круглые колеса) Относитесь к заданию творчески. Особенно обращайте внимание на объекты живой природы (годовые кольца дерева, камни, листья)

4. После прогулки вернитесь домой, и сравните ваши результаты с мнением ребенка (пункт 1) .

«Объемные числа» (распознание цифр)

Что понадобиться: • Пластилин. • Карточки с цифрами.

Что делать: 1. Дайте ребенку пластилин. Покажите, как раскатать кусок пластилина в колбаску.

2. Теперь, обьясните ребенку, как с помощью пластилиновых колбасок лепить цифры. Если это необходимо, пусть ребенок пользуется карточками с числами в качестве образца.

3. Поговорите с ребенком о тех числах, которые он вылепил. Например, можно задать вопросы: «Какие числа ты слепил?», «Почему ты выбрал именно эти числа?»

«Числовые дороги»

(распознание цифр)

Что понадобиться: • Куски черного ватмана. • Маркер или фломастер. • Ножницы. • Белая краска. • Игрушечные машинки.

Что делать: 1. Нарисуйте на ватмане большие цифры (0-9) и вырежьте их.

2. Нарисуйте на вырезанных цифрах белые линии, чтобы они стали похожи на дороги с разметкой.

3. Дайте ребенку цифровые дороги и машинки. Пусть ребенок водить машинки по дорогам.

4. Поговорите с ребенком о цифрах, по которым он водит машинки. Укажите, что водить машинку по цифровой дороге – это почти то же самое, что писать эту цифру.

5. Поговорите о форме цифр. Укажите, на некоторые цифровые дороги прямые, а некоторые округлые.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений.Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать Вам свою игру "Забавные прищепки". Данная игра предназначена для развития мелкой.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры Третий год жизни – это переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному возрасту. На третьем году жизни дети становятся.

Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений у детей 6–7 лет Познавательная деятельность связана с изменениями, происходящими в жизни современного общества. Малыш – природный исследователь окружающего.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе Цель занятия: развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - упражнять в счёте и отсчитывании.

Отчёт по теме «Логико-математические игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений» Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценного прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая.

Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС» Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО» 23.12.2013.

Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном.

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся.

Статья «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста с задержкой речевого развития» .

ЗММ как средство развития элементарных математических представлений у детей 5–7 лет “Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного” Аристотель В последние десятилетия возникли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице
Опубликовано: 21 июля 2016 в 16:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД