Получи документы

Игры по формированию у дошкольников элементарных финансовых категорий

Наталья Юрасова
Игры по формированию у дошкольников элементарных финансовых категорий

Наш детский сад работает по программе образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» Галины Николаевны Бириной, г. Волгоград. Программа разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста.

Состоит из 2-х модулей (базового и дополнительного, в ходе которых дети знакомятся с понятиями «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет».

Публикация «Игры по формированию у дошкольников элементарных финансовых категорий» размещена в разделах

Работа строится в занимательной и игровой форме. В качестве основного средства формирования основ финансовой культуры у детей старшего дошкольного возраста мы дидактические игры и упражнения, рекомендованные данной программой, видоизменяем их и используем в работе с детьми. Дети играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание.

Популярен в нашей группе лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Его разделы:

1. «Какие бывают деньги?» - задание на изучение и распознавание банкнот и монет различного номинала. Служит для обогащения знаний ребёнка об основных элементах денежных знаков. Таким образом ребёнок знакомится (подсказками взрослого) с понятиями «водяной знак», «микропечать», «защитная нить», «голограмма», «аверс», «реверс», «кант».

2. «Заводим копилку» - ведём знакомство с денежными знаками, выполняем их подсчёт, учимся вести систематические наблюдения. Монеты, сделанные из картона, могут двигаться по атласной канве. Желательно, чтобы монеты были различного номинала и в большом количестве. Ребёнку даётся задание, опустить несколько монет в копилку и провести подсчёт накопленных денег. Затем копилка пополняется либо монеты извлекаются на загаданную покупку, и вновь производится подсчёт оставшихся в копилке денег. Таким образом, ребёнок тренируется в подсчёте монет различного номинала (в пределах 10-20руб.).

3. «Уроки шопинга» - изучаем разнообразие товаров и продуктов в супермаркете. Этот элемент в форме открывающегося восьмиугольника напоминает бумажный цветок. На каждом элементе «лепестке» напечатано фото одного из товаров конкретного раздела супермаркета «продуктовый отдел», «всё для дома», «отдел игрушек», «галантерея», «одежда».

4. Кармашки с загадками, стихами, логическими задачками.

В рамках программы образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» предусмотрены следующие дидактические игры : «Заветные желания», «Кому что нужно?», «Потребности семьи», «Что лишнее?», «Денежный поток», «Бюджет моей семьи» и др. Предлагаю вашему вниманию игры по формированию у детей таких экономических категорий как «потребность», «товар», «деньги», «труд».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: Развивать у детей мышление, внимание, умение классифицировать объекты по одному признаку.

Правила игры : рассмотри картинки; назови лишний объект; объясни свой выбор.

Ход:

1. Перед нами деньги: рубль, франк, марка и одна тысяча рублей.

Что лишнее? (1 тысяча рублей, т. к. это банкнота. Все остальные деньги представлены в виде монет.)

1 тысяча рублей - банкнота.)

2. Перед нами потребности человека: одежда, еда, жильё, украшения.

Что лишнее? (Кольцо. Потому что украшение не является основной потребностью человека.)

3. Что мы видим? Киоск «Газеты и журналы», овощная палатка, жилой дом и магазин.

Что, по вашему мнению, лишнее? (Жилой дом. Он не является торговой точкой.)

4. Перед нами люди различных профессий: врач, учитель, продавец и швея.

Какая картинка лишняя? (Швея. Швея производит товар. Врач, учитель и продавец предоставляют услуги населению.)

Игра - лото «Заветные желания»

(По сказке К. И. Чуковского «Телефон»)

Данная игра рекомендована по теме «Что такое потребности?»

Цель игры вы видите на экране.

Правила игры : У игроков игровые карты с изображением героев сказки К. И. Чуковского «Телефон». На середине стола разрезные карточки с ответами на вопросы ведущего. Ведущий декламирует сказку и задаёт игрокам вопросы по её содержанию. Игроки находят ответы среди разрезных карточек, и заполняют ими игровое поле.

Ход:

1. У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

Заветное желание слона это? (Шоколад.)

2. А потом позвонил крокодил и со слезами просил:

-Мой милый, хороший, пришли мне…

Что просил прислать крокодил? (Крокодил просил прислать калоши.)

3. А потом позвонили зайчатки:

Что пожелали зайчатки… (Зайчата пожелали перчатки)

4. А потом позвонили мартышки:

Каким было желание мартышек?

(Желание мартышек - прислать им книжки).

5. А потом позвонил медведь да как начал, как начал реветь.

-Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му», а к чему, почему-не пойму!

Желание медведя не известно)

6. А потом позвонили цапли:

Каким было желание цапель? (Желание цапель - прислать им капли.)

7. А потом позвонила свинья:

Что просила прислать свинья? (Свинья просила прислать соловья.)

8. А недавно две газели позвонили и запели:

Про что спросили газели? (Газели спросили про карусели.)

В конце игры делаем заключение : что не всегда желания совпадают с возможностями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у ребёнка ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у ребёнка» (памятка для родителей)1.

Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений Из опыта работы: «Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлении» воспитатель Кобозева.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений Игра "Что, где?" Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. 1,2,3,4,5, Начинаем мы играть. Всех нас надо посчитать, 1,2,3,4,5.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представленийДидактические игры по формированию элементарных математических представлений Математические игры Математические игры своими руками Игра «Собери МУХОМОР» Цель: закреплять умение соотносить количество и число. Материалы:.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В этот материал входят 19 дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей разного дошкольного возраста,.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников среднего возраста. Количество и счёт.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Перспективный планирование по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры младшей группы Сентябрь «Один-много» Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ-эстетическое развитие Физическое.

План-конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки «Колобок» План- конспект. Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по формированию у дошкольников элементарных финансовых категорий
Опубликовано: 7 июля 2019 в 14:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД