Спортивно-музыкальное соревнование «Игры Севера»

Наталья Андруховец
Спортивно-музыкальное соревнование «Игры Севера»

Спортивно-музыкальное соревнование «Игры Севера»

Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, устойчивый

интерес к выполнению самобытных физических упражнений.

Задачи:

учить уважать обычаи и традиции народов Севера, любить свою малую родину;

развивать устойчивый интерес к подвижным играм коренных народностей Надыма;

закрепить проявление индивидуальности через самостоятельные движения под музыку.

Ход образовательной деятельности Ведущий.

Снежные сугробы, тяжелые леса, грибы и ягоды, охота и рыбалка. Ты этот край узнал?

Дети. Север.

Ведущий.

Да, так и есть -тот наш Ямал!

Дорогие ребята! Вы живете на Севере нашей Родины, в красивом маленьком городе Надыме. А вокруг вас, в тундре, на Ямале, живет много северных народов. Я привез вам в подарок много загадок, игр, эстафет в которые играют дети народов Севера. Хотите научиться этим играм?

(Дети отвечают утвердительно.)

У нас сегодня две команды: «Отважные» и команда «Смелые».

Команды, к приветствию приготовились!

Команда «Отважные» приветствует команду «Смелые».

Капитан 1-ой команды. Наш девиз: Мы- отважные ребята! Северною силою богаты. Получить мечтаем приз, Эй, противник, берегись!

Ведущий. Команда «Смелые» приветствует команду «Отважные».

Капитан 2-ой команды. Наш девиз:

Стать смелыми - все мы знаем, Задача сложная для всех. Соревноваться начинаем И твердо верим в наш успех!

Ведущий.

Но прежде чем играть и соревноваться, Вы скорей должны размяться. Упражнения выполняйте, За мною дружно выполняйте.

Ведущий.

Сделаем разминку, Держим ровно спинку. Голову назад, вперед, Вправо, влево, поворот. Руки вверх поднять прямые, Вот высокие какие! Еще выше потянитесь, Вправо, влево повернитесь. А теперь танцуем так, Посмотрите -ка на нас. Этим славным упражненьем Поднимаем настроенье. Дальше будем приседать: Дружно сесть и дружно встать! Прыгать нам совсем не лень, Словно мячик, целый день.

Ведущий.

Ну, ребята, тренировку Провели мы очень ловко. А сейчас - внимание: Предстоят соревнования!

Ведущий. Ребята, чтобы преодолеть все препятствия, какими мы должны быть?

Дети. Ловкими, быстрыми, выносливыми.

Ведущий представляет судей.

Ведущий. Побежим мы все сейчас, Чтобы не догнали нас.

1- ая эстафета. «Оленьи упряжки»

Первый участник- олень, одевает обруч на себя, второй-каюр, держится за обруч сзади двумя руками. По сигналу бегут змейкой, обегая сугробы. Добежав до ориентира меняются. Олень остается за спиной, а каюр становится оленем и бегом по прямой возвращается к линии старта. Берет 2 участника- каюра и привозит его за линию и т. д. 3,4.5 выполняют то же самое, только 5 каюр у ориентира становится, олень одевает обруч на себя и все каюры взявшись за обруч (садятся а нарты) возвращаются к финишу. Члены жюри сообщают счет соревнований выписывая на доску баллы.

Ведущий. Ах, какие молодцы! Прошли полосу препятствий. А кто из вас меткий мы узнаем в эстафете.

2-ая эстафета. «Меткий Каюр»

Участвуют по 5 детей из команд. Участник бежит, перепрыгивая бревно, бежит по мостику, подлезает в туннель, берет маут, накидывает его на хорей, по прямой, возвращается к команде, передает эстафету следующему (Эстафета заканчивается. Когда участники каждой команды выполнили задание).

Ведущий. Ребята справились с заданием.

Члены жюри сообщают счет соревнований выписывая на доску баллы. Ведущий.

Девочки - внимание! Мальчики - внимание! Есть для вас еще одно Веселое задание!

Загадка:

В доме лишь одна стена, Очень круглая она. До того она кругла, Ни единого угла. (Чум.)

Проводится игра «Кто быстрее построит чум».

Выбирается по 15 человек от каждой команды. Вначале дети маршируют с гимнастическими палками под музыку первой части песни, под музыку второй части разбегаются и начинают строить чумы. С окончанием музыки

каждая пятерка должна построить свой чум. Выигрывает та команда, которая быстрее построит все три чума.

Проводится игра ««Белый шаман» - сюжет этой игры интегрируется с музыкой.

Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга- водящий. Это белый шаман - добрый человек. Он становится на колени и бьет в бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.

По правилам игры, если получивший бубен неправильно повторит ритм, то он выходит из игры.

Ведущая.

Не легкое задание предстоит вам сейчас. Каждый весел и здоров, К состязаниям готов!

2-я эстафета «Долганские лыжные гонки и метание камней».

Участник бежит на мини-лыжах, добегают до корзины берет камень (мешочек с песком) и сбивает палкой (кеглю). Кегли стоя на расстоянии 15 см. друг от друга. Затем быстро разворачивается и возвращается по прямой, передает лыжи 2 участнику. Все остальные участники выполняют тл же самое.

Выигрывает команда, ребята которой выполнили первыми задание). Члены жюри выставляют баллы. Ведущий.

В многоверстной шири Зверями, рыбой, птицей населен, Как будто в сердце Западной Сибири Раскинулся наш щедрый регион.

2- ая эстафета «Животные Арктики»

Участник прыгает зайцем, ползет как тюлень пол гимнастическому мату, подтягиваясь двумя руками, ноги неподвижно, бежит по- медвежьи на стопах и ладонях, добегая до ориентира начинает разбирать завал-берет одну льдину (кусок пазла) и с ней бегом по прямой возвращается и передает эстафету. Все вместе собирают из пазл животное.

Ведущий. Молодцы, ребята! Ребята показывают свою сноровку, ловкость, точность движений. Жюри подводит итоги многоборья.

Загадка:

Кто по снегу, по траве Носит лес на голове? (Олень.)

Проводится игра «Оседлай оленя».

Играют по 6 человек из команды. Сначала под музыку дети маршируют, затем бегут по кругу, и по сигналу каждый должен сесть на оленя.

Ведущий. Вот и подошли к концу наши соревнования. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение.

Дети проходят круг почета и выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Спортивно-музыкальное соревнование «Игры Севера»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 11:14
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...