Получи документы

Игры-эксперименты для детей дошкольного возраста (1 фото)

Лидия Комиссарова
Игры-эксперименты для детей дошкольного возраста

Игры-эксперименты для детей дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста - пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Мышление ребенка начинается с вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Поэтому передо мной стояла задача создать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «Почему?" и «Как?". Продуманное, системное знакомство ребенка с неизведанным способствовало развитию у него важнейших операций мышления: анализ (наблюдая за объектами дети рассматривают и изучают их, сравнение (дети находят сходство и различие предметов и материалов, из которых они сделаны, умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы применений предметов в различных областях, обобщение (дети учатся объединять предметы, относя их по группам к живой или неживой природе, рукотворному миру, на основе выделения существенных признаков). Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждала детей к активности самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания. А я старалась помочь ребенку реализовать свою любознательность, направить её в нужное русло, стать ребенку помощником в познании мира. Я пришла к выводу, что главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента: Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Развивается речь. Моя работа с детьми была направлена на создание условий для сенсорного развития в ходе знакомства с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе которой я сочетала показ с активным действием ребенка по обследованию предмета (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.). Учила сравнивать сходные по внешнему виду предметы, сопоставлять факты и выводы из рассуждений. Организуя игры с изучаемыми предметами и материалами, я не только знакомила детей со свойствами, но и закрепляла элементарные представления о форме, различных величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка.

Публикация «Игры-эксперименты для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Веселые человечки играют»

Цель. Познакомить детей со строением тела человека (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лицо (нос, глаза, брови, волосы).

Материалы и оборудование. набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любые зверек и птичка, «чудесный мешочек, зеркало, деревянный макет человека.

Ход. Педагог предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек»: найти в мешочке на ощупь человечка (куклу-голыша). Дети по очереди выполняют задание и объясняют педагогу, как каждый из них узнал, что это человечек (у него есть туловище, две руки, голова и т. д, и почему не выбрал другую игрушку.

Вместе с детьми педагог рассматривает макет деревянного человечка, рассказывает, какие части тела у него есть. В зеркале дети рассматривают пространственное расположение своих частей тела и лица.

Результат. Дети на ощупь вытаскивают из мешочка куклу-голыша. Вместе с педагогом рассматривают части тела на макете человека и собственном теле и лице.

«Как листики летают по ветру»

Цель. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме: находить дерево, с которого упал лист.

Материалы и оборудование. Разноцветные листья разных деревьев, листы бумаги и простые карандаши- для каждого ребенка.

Ход. Опыт проводиться в сухую погоду, в период листопада. Педагог с детьми собирает листья, рассматривает и сравнивает их. Затем предлагает детям узнать, какой листик медленнее остальных падает на землю и какой красивее всех кружиться. Дети по очереди забираются на горку и пускают листики по ветру. Остальные смотрят и оценивают падение листика.

Результат. В процессе опыта крупные листики клена будут падать медленнее, а березовые листочки дольше других кружиться.

«Узнаем, какая вода»

Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.

Материалы и оборудование. Три одинаковые емкости, закрытые крышками : одна пустая, вторая заполнена под самую крышку, с чистой водой, третья- с водой, окрашенная жидким красителем (фиточай) и с добавлением ароматизаторов (ванильным сахаром); стаканчики для детей, сахар, ложки.

Педагог показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две тяжелые, в одной из тяжелых емкостей- окрашенная жидкость. Затем емкости открывают и дети убеждаются, что в первой ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай. Педагог просит детей объяснить, как они догадались, что находиться в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчиков.

Результат. Вода переливается из одного сосуда в другой, то есть льется. Вода прозрачная на вид.

«Где прячутся детки?»

Цели. Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Выделить общее в строении семян, развивать навыки находить и заготавливать семена для следующих посадок.

Материалы и оборудование. Переспелые плоды помидора, огурца, кабачка; пластмассовые ножи по количеству детей, блюдца; пророщенные и сухие семена этих растений на всех детей; клеенка, лупа.

Вначале педагог и дети беседуют о том, как получается новое растение. Рассматривают через лупу сухие и пророщенные семена. Сравнивают, выясняют, что случилось и почему. Что необходимо, чтобы появилось новое растение? Откуда берутся семена? Педагог предлагает рассмотреть принесенные овощи и назвать их. Далее педагог говорит, что в каждом плоде есть семена, только они прячутся, и предлагает их найти. Дети берут ножи и разрезают овощи. Внутри видят семена. Педагог предлагает заготовить найденные семена на следующий год для посадок. Показывает, как аккуратно надо отделять семена от плода и выкладывать на блюдце. Дети повторяют действия, рассматривают семена и сравнивают их с сухими и пророщенными.

Результат. Дети находят семена внутри плодов и выкладывают их на блюдца для просушки и заготовки для посадки.

«Игры с соломинкой»

Цель. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материалы и оборудование. Трубочки для коктейля, емкость с водой.

Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают). Взрослый предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. А затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Взрослый рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).

Результат. Дети научились обнаруживать воздух внутри себя и использовать его для образования в воде пузырьков.

Вывод. Внутри человека есть воздух. Воздух можно почувствовать и увидеть.

«Игры с воздушным шариком»

Цель. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материалы и оборудование. Два воздушных шара (один надут слабо- мягкий, другой надут сильно- упругий, воздушные шарики, емкости с водой- для каждого ребенка.

Ход. Педагог вместе с детьми рассматривает два воздушных шара. Дети играют с обоими шарами и выясняют, с каким удобнее играть и почему (с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, летает, плавно опускается). Обсуждают причину различия в свойствах: один упругий, потому что он сильно надут, а другой мягкий, потому что надут слабо. Педагог предлагает детям подумать. Что нужно сделать с мягким шариком, чтобы с ним тоже хорошо было играть ; что находиться внутри шарика откуда воздух берется. Педагог показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух внутри человека (его вдыхают).

Мягкий шарик надувают, чтобы он стал упругим, опускают отверстием в воду, чтобы увидеть, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух. Дети повторяют опыт самостоятельно.

Результат. Дети выяснили, что внутри человека есть воздух и его можно использовать для надувания шарика.

Результат. Дети познакомились с происхождением мыльных пузырей и научились их выдувать.

Вывод. Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя.

«Наши помощники»

Цель. Познакомить с органами чувств и их назначением (глаза — смотреть, уши — слышать, нос — определять запах, язык — определять вкус, пальцы — определять форму, структуру поверхности, с охраной органов чувств.

Материалы и оборудование. «Чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах, в которой находится лимон; коробочка с бубном; «чудесный мешочек» с яблоком; мешочек с сахаром; непрозрачный чайник с водой.

Ход. Взрослый предлагает детям узнать предметы (лимон, бубен, яблоко и др.) с помощью разных органов чувств. Дети рассказывают, что запах лимона, спрятанного в коробочку, они уловили носом; звук бубна в коробочке они услышали ушами; круглое яблоко в мешочке нащупали руками; непрозрачный чайник с водой они увидели глазами. Затем дети выливают воду в прозрачную емкость и пробуют на вкус языком. Аналогично дети поступают с сахаром. Взрослый подводит детей к выводу о том, что сахар можно узнать только на вкус, предлагает положить его в воду, растворить, а затем попробовать воду. Дети сравнивают вкус воды с сахаром и без него. Взрослый спрашивает, как изменится вкус, если в воду добавить лимон (она станет кислой, кисло-сладкой). Дети добавляют лимон, размешивают и пробуют.

Взрослый беседует с детьми о том, что у людей есть помощники, которые позволяют человеку узнавать про все на свете. Вместе с детьми размышляет о том, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было, и как их сохранить (опасные ситуации, правила охраны органов чувств).

Результат. Дети выявили назначение органов чувств, узнавали предметы с их помощью. Дети закрепили правила охраны органов чувств.

Вывод. Органы чувств имеют свое назначение. С помощью них человек может видеть, слышать, определять вкусовые качества продуктов, запах разных веществ, поверхность предметов, чувствовать холод, тепло.

«Что звучит?»

Цель. Научить определять по издаваемому звуку предмет.

Материалы и оборудование. Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.

Ход. За ширмой слышны различные звуки. Взрослый выясняет у детей, что они услышали и на что похожи звуки (шелест листьев, вой ветра, скачет лошадка и т. д.). Затем взрослый убирает ширму, и дети рассматривают предметы, которые за ней находились. Спрашивая, какие предметы надо взять и что с ними нужно сделать, чтобы услышать шорох листьев (прошуршать бумагой). Аналогичные действия проводятся с остальными предметами: подбираются предметы, издающие разные звуки (шум ручья, цокот копыт, стук дождя и т. д.).

Результат. Дети определяли предмет по издаваемому звуку.

Вывод. Все предметы издают звуки. По этим звукам можно догадаться о том, что это за предмет. Некоторые предметы издают похожие звуки: шелест листвы- шуршание бумаги; переливание воды- шум ручья; стук пальчиками по металлической пластине- стук дождя.

«Музыка или шум»

Цель. Научить детей определять происхождение звука, различать музыкальные и шумовые звуки.

Материалы и оборудование. Металлофон, балалайка, трубочка, деревянные ложки, металлические пластины, кубики, «шумовые коробочки»(наполненные пуговицами, горохом, пшеном, перышками, ватой, бумагой и др).

Ход. Дети рассматривают музыкальные и шумовые предметы. Педагог выясняет с детьми, какие из этих предметов создают музыку. Дети называют предметы, извлекают один-два звука, вслушиваясь в них. Педагог проигрывает на одном из инструментов несложную мелодию и спрашивает, какая это песенка. Выясняет, получиться ли песенка, если постучать по трубочке (нет, как назвать то, что получиться (шум). Дети рассматривают коробочки со «звуками», заглядывают в них и определяют, одинаковые ли будут звуки и почему (нет, так как разные предметы шумят по- разному. Затем вместе извлекают звук из коробочек, стараясь запомнить разные шумы. Одному из детей завязывают глаза, остальные по очереди извлекают звуки из предметов. Ребенок с завязанными глазами должен угадать название музыкального инструмента или звучащего предмета.

Результат. Дети определяли происхождение звука и различали музыкальные и шумовые звуки.

Вывод. Предметы издают звуки. Если просто постучать по трубочке, песенка не получиться, получиться шум. Разные предметы шумят по-разному. Определенные звуки, сливаясь вместе, дают музыку.

«Изготовление цветных льдинок»

Цель. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Материалы и оборудование. Стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, веревочки.

Ход. Взрослый показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Затем вместе с детьми размешивает краску в воде, заливают воду в формочки, опускают в них веревочки, ставит на поднос и выносит на улицу, во время прогулки следят за процессом замерзания. Затем дети вынимают льдинки и украшают участок.

Результат. Дети изготавливали цветные льдинки, наблюдали за процессом замерзания цветной воды в формочках.

Вывод. Вода имеет свойства замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой она находиться, в воде растворяется краска.

«Взаимодействие воды и снега»

Цель. Познакомить детей с агрегатным состоянием воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег.

Материалы и оборудование. Мерные емкости с водой разной температуры (теплая, холодная, снег, тарелочки, мерные ложки (или совочки).

Ход. Педагог утверждает, что сможет удержать в руках и не пролить воду (жестом показывает, как много, затем демонстрирует это с комком снега. Дети рассматривают воду и снег; выявляют их свойства; определяют, потрогав стенки, какая емкость с водой теплее. Педагог просит детей объяснить, как они узнал, что происходит со снегом в теплой комнате; что произойдет (с водой, снегом, если снег опустить в воду; где снег быстрее растает: в стакане с теплой или холодной водой. Дети выполняют это задание- в тарелку, в стаканы с водой разной температуры кладут снег и следят, где быстрее снег растает, как увеличивается количество воды, как вода теряет свою прозрачность, когда в ней растаял снег.

Результат. Дети определяли, что происходит со снегом в теплой комнате, в воде какой температуры быстрее тает снег.

Вывод. Чем теплее вода, тем быстрее тает снег. Талая вода не прозрачная, грязная. Снег в рот брать нельзя, так как он холодный и грязный, можно заболеть.

«Ветка в вазе»

Цель. Показать значение воды в жизни растений.

Материал. Ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».

Ход. Художественное слово

Проехал мощный грузовик и веточка сломалась,

Упала веточка на снег и там бы пролежала,

Но подняла её рука заботлива и нежно

И отнесла её в тепло воды напиться снежной.

Поставим в вазу ветку мы, откроются все почки,

Из них появятся на свет зелёные листочки.

Педагог срезает или подбирает сломанную веточку быстрораспускающихся деревьев. Наливает в вазу воду. Вместе с детьми рассматривает веточки и почки на них. После ставит веточку в вазу и объясняет детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Веточки ставятся на видное место. Педагог спрашивает у детей, что произойдет. Дети делают предположения. Каждый день педагог вместе с детьми наблюдает за веточками. Через время почки лопаются и появляются зеленые листочки.

Результат. Дети вместе с педагогом поставили веточки в воду и наблюдали за ними длительное время.

Вывод. Вода дает жизнь всему живому. На веточках, поставленных в вазу с водой, через время появляются зеленые листочки.

«Легкий – тяжелый»

Цель. Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Формировать навыки определения веса предметов и группировки предметов по весу (легкие – тяжелые).

Материал и оборудование. Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»).

Ход. Крокодил Гена и Чебурашка выбирают игрушки, который каждый из них хочет взять с собой к друзьям. Предлагается несколько вариантов выбора игрушек: игрушки из одного материала, но разные по размеру. Взрослый спрашивает, почему Гена возьмет игрушки большего размера, и проверяет ответы детей, взвешивая игрушки на руках; игрушки из одного материала, но одни полые внутри, а другие заполнены песком. Взрослый спрашивает, какие игрушки возьмет Чебурашка и почему; игрушки одного размера из разных материалов.

Взрослый выясняет, кто какую игрушку понесет и почему.

Затем взрослый предлагает детям выбрать «угощение» в ведерках, которые могут донести Чебурашка и Гена, и выясняет: как узнать, какое ведерко сумеет донести Чебурашка, а какое Гена? Взрослый проверяет предположения детей, рассматривая вместе с ними содержания ведерок.

Результат. Дети выбирали игрушки одинаковые и разные по материалу, размеру, полые внутри и заполненные песком. Дети определяли вес предметов, группировали предметы по весу.

Вывод. Предметы имеют разный вес, который зависит от материала, из которого они сделаны, от размера, от того, полые они или чем-либо заполнены.

«Бумага, ее качества и свойства»

Цель. Развивать навыки узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Материал и оборудование. Бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкости с водой, алгоритм описания свойств материала.

Ход. Дети рассматривают бумагу, взрослый побуждает их к выделению качественных характеристик материала, задавая вопросы о том, какая эта бумага; как определить, гладкая она или шершавая, толстая или тонкая. Дети гладят листы бумаги ладонью, ощупывают ее, отвечая на вопросы. Затем взрослый предлагает детям смять лист бумаги (мнется); разорвать его на несколько кусочков (рвется); потянуть за края в разные стороны (нарушается целостность листа; следовательно, материал непрочный); разрезать лист ножницами (режется хорошо); положить бумагу в емкость с водой (намокает). Взрослый демонстрирует горение бумаги, используя спиртовку и спички. В конце занятия дети вместе со взрослым составляют алгоритм описания свойств материала.

Результат. Дети узнавали вещи, сделанные из бумаги, выявляли ее качества. Вместе с педагогом составляли алгоритм описания свойств бумаги.

Вывод. Бумага имеет цвет, разную поверхность, толщину, имеет свойства: мнется, рвется, режется, горит, размокает в воде.

«Древесина, ее качества и свойства».

Цель. Развивать навыки узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

Материалы и оборудование. Деревянные предметы, емкости с водой, небольшие дощечки и бруски, спиртовка, спички, сапожный нож, алгоритм описания свойств материала.

Ход. Взрослый показывает несколько деревянных предметов и спрашивает у детей, что это и из чего сделаны предметы. Предлагает определить качество материала. Для этого каждый ребенок получает дощечку и брусок, ощупывает их, делает вывод о структуре поверхности и толщине. Чтобы выявить свойства, опускает брусок в воду (не тонет, пробует переломить его (не получается – значит, прочный); роняет на пол (не бьется). Взрослый показывает небольшую деревянную фигурку и акцентирует внимание детей на приложении больших усилий для ее изготовления. Показывает картинку, где изображено горение древесины. Вместе с детьми составляет алгоритм описания свойств материала.

Результат. Дети определяли свойства и качества древесины. Вместе с педагогом составляли алгоритм описания свойств материала.

Вывод. Древесина твердая, имеет разную поверхность, прочность, толщину, она имеет разные свойства: режется, горит, не бьется, не тонет в воде.

«Солнечный зайчик»

Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал и оборудование. Маленькие зеркала, солнечный свет

Ход. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, педагог с помощью зеркальца ловит лучик и обращает внимание детей на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д., предлагает поймать убегающего «зайчика». Меняется ролями с детьми: дает им по очереди зеркало, показывает, как поймать луч, а затем встает у стены. Педагог старается «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т. д. Вместе с детьми выясняет, откуда берется солнечный «зайчик» и почему его нельзя поймать.

Результат. Дети знакомятся с естественным источником света- солнцем, играют с солнечным «зайчиком».

Вывод. Лучи солнца, отражаясь в зеркале, создают световые пятна, солнечные «зайчики». Световое пятно от отражения в зеркальце нельзя поймать, нельзя взять в руки.

«Ветер по морю гуляет»

Цель. Развивать способности детей обнаруживать воздух внутри человека.

Материалы и оборудование: Таз с водой, модель парусника.

Ход. Взрослый опускает парусник на воду, дует на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывет лодочка, что ее толкает (ветерок); откуда берется ветер-воздух (мы его выдыхаем). Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывет до другого края». Взрослый обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать). Затем взрослый спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность).

Результат. Дети двигали парусник с помощью выдуваемого воздуха. Они выясняли, как нужно дуть, чтобы парусник двигался быстрее.

Вывод. Внутри человека есть воздух, который он выдыхает. Человек может выдыхаемым воздухом двигать предметы.

«Рисовальнички»

Цель. Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Материалы и оборудование. Большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.

Ход. Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Педагог предлагает детям намочить плотный лист бумаги водой с помощью воды и кисточки. Затем предлагает окунуть кисточку в одну из красок и осторожно провести по бумаге. Педагог спрашивает у детей, что получится, если использовать другие цвета. Детям дается возможность поиграть с красками. Педагог как бы случайно проводит по рисунку кисточкой с одной водой, без краски – вода создает на листе нежные, размытые, светлые полутона.

Результат. Дети рисовали гуашью на мокром листе, смешивали краски.

Вывод. Краски на мокром листе смешиваются и не имеют четкой границы, при этом получаются новые цвета

Публикации по теме:

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры на военную тематику для детей дошкольного возрастаИгры на военную тематику для детей дошкольного возраста 1 «Пограничный столб» Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Игры с прищепками для детей младшего дошкольного возрастаИгры с прищепками для детей младшего дошкольного возраста Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше Двигательная активность маленького.

Мастер-класс «Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке» для детей старшей группыМастер-класс «Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке» для детей старшей группы Цель: создать у детей радостное летнее настроение. Задачи: - продолжать совершенствовать умение детей действовать совместно; - развивать.

Пасхальные игры для детей дошкольного возрастаПасхальные игры для детей дошкольного возраста ПАСХАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПасха, торжество Светлого Воскресенья, не имеет определённого дня празднования. Его днём считается.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Эксперименты по смешиванию красок для детей дошкольного возрастаЭксперименты по смешиванию красок для детей дошкольного возраста Конечно же каждой маме хочется, чтобы ее ребенок был самым лучшим во всем, и поэтому она стремится как можно раньше его развивать: научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-эксперименты для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июня 2020 в 17:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД