Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» с использованием образовательной технологии «Пять шагов»

Анна Яковлева
Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» с использованием образовательной технологии «Пять шагов»

Итоговое мероприятие к проекту по экологическому воспитанию

для детей 2 младшей группы

Цель воспитателя

Цели: Формирование представлений о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие: Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, питания, расширить кругозор детей и словарный запас.

Развивающие: Развивать интерес к зимующим птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Покормите птиц зимой“ с использованием образовательной технологии „Пять шагов“» размещена в разделах

Воспитательные:

Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье, физическое развитие.

Форма организации: фронтальная

Методические приё мы:

-минутка вхождения (картинка на окне)

-вопрос (Что не так? Для чего? От кого?)

-предположения детей и воспитателя

-художественное слово (стихотворение «Мерзнут лапки у синичек», Г Ладонщиков)

-рассматривание

-просмотр видеоролика

-физкультминутка

-продуктивная деятельность (аппликация обрывная бумага, салфетки, лепка по желанию детей)

-чтение стихотворения

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, художественных произведений; заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Мёрзнут лапки у синичек…»; поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц; подготовка материала для аппликации.

Словарная работа: зимующие, перелётные, нахохлившись.

Материалы: видео записи; синичка и снегирь; мнемотаблица для составления рассказа; карточки и иллюстрации с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, голубь); корм для птиц : семечки, кусочки сала, хлебные крошки; кормушка для птиц; листы бумаги формата А-4 с изображением птиц у кормушки; клей-карандаш; влажные салфетки, бумага цветная, пластилин.

Предполагаемая цель ребёнка Вспоминаем время года, необходимость кормить птиц зимой.

Обсуждаем затруднение:

- Как можно исправить картинку?

В процессе беседы понимаем эту необходимость и важность.

Смастерим из бумаги и принесем зерен для птиц и покормим их.

Этапы деятельности

Действия детей

Действия педагога

Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности).

Общаются

Высказывают свои предположения. Что это за картинка? Что она может означать?

От кого она? Что на ней не так?

Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? А почему?

Дети: Потому, что на дворе зима.

Расскажите, какая она – зима.

Воспитатель предлагает детям рассказать о зиме, используя мнемотаблицу.

Рассказ детей.

Ориентировочный этап (формирование целей деятельности, подбор средств).

Высказываются, отвечают на вопросы.

(Видеоролик «Птицы зимой»).

Воспитатель: В зимнее время птицам очень холодно и очень трудно добывать себе пищу в таком глубоком снегу. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью, в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить холодную зиму.

Воспитатель: Мы с вами можем помочь птицам? Как?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Чем?

Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.

Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?

Дети: Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую - повесить кормушку.

Воспитатель: Правильно. Послушайте, как об этом пишет Г. Ладонщиков.

Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек

На крыльцо бежим скорей-

Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей.

На окошке сидя, птицы

Чистят пёрышки свои.

Здесь щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас так же терпеливо

И красавцы снегири.

Все привыкли, не пугливы-

Хоть руками их бери.

Воспитатель: В такие холода, как сегодня, птицам особенно нужна наша помощь, поэтому мы сегодня повесим на нашем участке ещё несколько кормушек- это и будет наша птичья столовая. Посмотрите на экран, вот так люди помогают птицам зимой (Видеоролик «Птицы на кормушке»).

А мы с вами выучили стихотворение о синичке, давайте его расскажем.

Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»).

А сейчас давайте порадуем наших пернатых не только вкусными семечками, но и красивыми открытками.

Исполнительский этап (реализация самой деятельности, получение результата, подведение итогов). Высказываются, отвечают на вопросы.

Слушают, выдвигают гипотезы, проводят опыты, делают выводы.

Воспитатель: Предлагаю нашим ручкам немного потрудиться - покормить наших птичек. Вот они сидят и ждут, когда же мы положим для них угощение?

Продуктивная деятельность:

Воспитатель задает вопросы: Какие птицы прилетели? Что они любят кушать?

Дети: Снегирь - ягоды рябины, зёрнышки.

Синичка – зёрнышки, хлебные крошки, сало.

Воспитатель объясняет и показывает приёмы работы, ребенок самостоятельно выбирает материал для своей работы. Самостоятельная работа детей в сопровождении спокойной музыки. Воспитатель напоминает об осанке, аккуратности в работе, правила пользования клеем

Звучит фонограмма птичьего щебета.

Воспитатель: Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Посмотрите за окно, кто сегодня прилетел в нашу столовую? Теперь, ребята, эти синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму.

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности).

Проявляют свои эмоции

- Что нового (интересного) вы узнали?

Как мы это делали

- Что запомнилось?

- Что понравился больше всего?

-Какое теперь настроение у птиц?

- Я очень рада, что вам понравилось наша деятельность

Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей

Предполагают, где можно использовать полученные знания.

Разнообразная деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде - Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.

- Построить кормушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Акция «Покормите птиц зимой!»Акция «Покормите птиц зимой!» Ежегодная акция "Покормите птиц зимой!" не оставляет равнодушными никого. Дети вместе с родителями с удовольствием принимают в ней участие.

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Уважаемые коллеги, здравствуйте! В декабре мы с детьми реализовали проект "Покормите птиц зимой". Было много бесед о птицах. На своей.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Елена Владимирова Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» с использованием образовательной технологии «Пять шагов»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 13:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД