Лучший педагог года

Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Пашкова Ирина Анатольевна
Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Слайд 2

Математика является мощным фактором развития ребенка, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые качества, творческий потенциал личности.

В процессе математического образования в детском саду осуществляется математическое развитие ребенка, включающее в себя умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, выполнять простейшие арифметические действия, а основным результатом целью такого образования является формирование у детей основ математической культуры.

Публикация «Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

Слайд 3

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – принцип интеграции образовательных областей

Что такое интеграция?

Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Цель – Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира

слайд 4

Формирование математических представлений отнесено к образовательной области «Познавательное развитие»

В рамках образовательной области «Познавательное развитие» закладываются основы элементарных математических представлений, развивается математическое, логическое мышление, математическая речь, воспитывается ценностное отношение к математическим знаниям и умениям, т. е. осуществляется математическое образование дошкольников

Слайд5

Интеграция развития математических представлений осуществляется через

все образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Встречается во всех видах детской деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Восприятие художественной литературы и фольклора

• Самообслуживание и элементарный бытовой труд

• Конструирование из разного материала

• Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

• Музыкальная

• Двигательная

Слайд №5

В нашем детском саду интеграция умственной и физической нагрузки осуществляется в процессе наполнения физкультурных видов деятельности математическим содержанием, увеличение двигательной активности на НОД по ФЭМП. Во время проведения организованной образовательной дельности по физической культуре дети встречаются с математическими отношениями : сравниваю предметы по величине и форме, определяют, где левая сторона, а где правая. Используем подвижные игры математического содержания такие как «Попади в круг», Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину». Стимулируем двигательную активность детей в ходе физкультурно-математических праздников.

Слайд 7.

Образовательная область «Речевое развитие» прослеживается во всех образовательных областях, в том числе и в ОО «Познавательное развитие».

С помощью математических терминов обогащаем пространственный словарь (между, около, словарь временных обозначений (сумерки, вчера, сегодня, вечер, дни недели, количественными отношениями (много, меньше, словами числительными и специальными терминами (название арифметических действий, геометрических фигур).

Знакомя детей с литературными произведениями и малыми формами фольклора, формируем у детей основы математической культуры. В своей работе использую такие малые фольклорные формы как, пословицы, потешки, прибаутки, поговорки, считалки, загадки и конечно сказки. В любой из сказок, будь она народная или авторская, присутствует целый ряд математических понятий. «Колобок» знакомит с порядковым счетом, «Теремок» и «Репка» помогают запомнить количественный и порядковый счет и основы арифметических действий. С помощью сказки «Три медведя» легко усваиваются понятие о размере.

Слайд №8

Интеграция математического развития с художественным творчеством

помогает решать её задачи через свои методы и приемы. Зрительные, осязательные ориентиры помогут детям более детально запомнить, прочувствовать те или иные математические понятия «пластилиновые цифры» - поделки из пластилина в виде той или иной цифры, «Цветная мозаика» - конструирование из геометрических фигур. Во время проведения изобразительной деятельности (образовательная деятельность – «Художественное творчество», мы обращаем внимание, на сколько частей и какого размера нужно разделить кусок пластилина, полоску бумаги, как можно получить предмет той или иной формы, закрепляя не только цвет, форму, размер предмета, но и его пространственное расположение. При рисовании предметов сложных форм, дети видят в них простые геометрические фигуры (круг – солнце, голова птицы, овал – туловище животного, куклы, треугольник уши кошки, крыша дома).

В качестве продуктов детского творчества используем разнообразные поделки из природного материала (листья, шишки, плоды) которые предварительно группируются, сортируются, упорядочиваются по каким либо свойствам (цвет, размер, форма).

Слайд 9

В качестве продуктивной деятельности детей организуем конструктивные игры. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.

Игры с LEGO – конструктором развивают простые математические понятия,6 знакомят с числами и цифрами, осваиваются сенсорных эталонов – цвет, форму, величину, расположение в пространстве.

Слайд10

В НОД Музыка мы так же закрепляем и развиваем математические представления. Дети узнают, что звуки бывает длинным и коротким, высокими и низкими. При проведении подвижных музыкальных игр у детей закрепляем знания о цвете и форме предмета, развиваются навыки ориентировки в пространстве.

Слайд №11

Организация экспериментальной деятельности в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений занимает особое место. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это придаёт, математическим представлениям реальную значимость и способствует их сознанию.

Слайд 12

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в группе организован центр занимательной математики.

Центр занимательной математики содержит :

Дидактические игры:

— игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей

— игры с цифрами, монетами;

— игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины

— Игры с алгоритмами

— Модели числовых и временных отношений

— Календарь, модель календаря

Развивающие игры, развивающие психические процессы : шахматы, шашки,

часы-конструктор, весы; головоломки

игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича

Природный и «бросовый» материал

Слайд 14

Не менее важным условием формирования элементарных математических представлений у детей является активное участие в образовательном процессе родителей.

В своей группе я использую такие формы работы с семьей как, консультации, оформление папок-передвижек, проведение математических развлечений, ярмарок, мастер-классов на темы: «Математическая игра – как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста».

В группе родители изготовили вместе с детьми математические игры.

Для родителей разработаны брошюры с заданиями по логическим блокам Дьенеша, палочкам Кюизенера; буклеты «Математические игры с ребенком дома», «Математика для развития Вашего ребенка».

Слайд 17. Вывод: Интеграция позволила объединить воедино все виды деятельности ребёнка в детском саду, одна тема перетекает из одной образовательной области в другую, и в каждой решаются свои обучающие, закрепляющие, воспитательные задачи. Таким образом, интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников, обеспечит достижение готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования

Прикреплённые файлы:

na-rmo-1_q02lt.pptx | 7031,08 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие количества. Игра «Медведь и пчелы» Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать.

Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников " Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников" Подготовила воспитатель 1 категории.

Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольниковИгры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Ребята нашей подготовительной группы «Золотой петушок» ЧОУ «Начальная школа Православный детский сад Свято Никольский» города Михайловска.

Конспект занятия формирования элементарных математических представлений в средней группе «Приключения поросенка Фунтика» Виды детской деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, познавательная, художественная, коммуникативная. Программные задачи:.

Мастер — класс Использование игрового занимательного материала для формирования элементарных математических представлений Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Колокольчик» В. Н. Корнишева Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться.

Особенности использования игровых приемов в процессе формирования математических представлений у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением.

Педагогические условия формирования математических представлений у детей в процессе конструирования. Согласно ФГОС, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное[1]. В связи с этим, проблема качества дошкольного образования.

Педагогический совет. Интегрированный подход в формирование элементарных математических представлений дошкольников Цель: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов; повышать методический уровень; способствовать творческому уровню. Ход педсовета.

Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Самообразование «Развивающие игры, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Индивидуальный план работы по самообразованию Пчелиной Алины Николаевны Тема: «Развивающие игры, как средство формирования элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 20:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД