Получи документы

Проект «Интеллектуальное лето»

Анна Васильевна Шлипотеева
Проект «Интеллектуальное лето»

Интеллектуальное лето

Муниципальное общеобразовательное учреждение Куровская средняя общеобразовательная школа № 6

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЛЕТО»

по социально-коммуникативному развитию

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Шлипотеева Анна Васильевна

г. Куровское 2022

1

Содержание

1. Паспорт проекта 3

2. Актуальность проекта 5

3. Цели и задачи проекта 7

4. Ожидаемые результаты проекта 7

5. Теоретические положения проекта 8

Публикация «Проект „Интеллектуальное лето“» размещена в разделах

6. Механизм реализации проекта 9

7. Ресурсное обеспечение 11

8. Реализация проекта 13

9. Результативность и механизмы оценки результатов. 25

10. Список литературы 27

Приложение 1. Результаты диагностики детей. Результаты анкетирования родителей и педагогов

Приложение 2. Перспективный план педагогического проекта

Приложение 3. Конспект театральной постановки Л. И. Куликова "Белочка-умелочка".

2

1. Паспорт проекта

Творческое название проекта Автор проекта

Тип проекта

Участники проекта

Продолжительность Анализ ситуации

Актуальность

Цель

Интеллектуальное лето

Шлипотеева А. В., педагог-психолог МОУ Куровская СОШ № 6

Информационно-практико-ориентированный, социально-коммуникативной направленности Педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет, родители (законные представители). Краткосрочный (три месяца, май - июль 2022г.

По результатам диагностики детей, анкетирования родителей и воспитателей выяснилось:

Все реже дети проявляют толерантность в общении со взрослыми и сверстниками.

Многие дети не проявляют читательского интереса к художественной литературе и детской периодике, считая это скучным и неинтересным занятием, выражают недовольство, когда взрослые читают им детскую литературу, предпочитают компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Не все родители осознают значимость книги в воспитании детей дошкольного возраста.

Образ семьи сформирован в сознании детей отрывисто, общение родителей с детьми однообразно по содержанию и недостаточно по времени.

Основная миссия Федерального образовательного стандарта дошкольного образования: «Становление и развитие личности ребенка». Главное условие для решения этой задачи – это создание такого образовательного пространства, в котором ребенок сможет раскрыть и развить свои творческие способности на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками и окружающим социальным миром. Максимальная реализация возможностей ребенка предполагает обогащение содержания и форм детской деятельности, что достигается при помощи особых средств. В основе разработки таких средств лежит идея насыщения жизни ребенка яркими событиями – экскурсиями, встречами, играми, театрализацией. Проект выступает для ребенка, как возможность проявить себя и общаться.

Создание благоприятных условий для развития

3

культурной, творческой, социально-активной личности.

Задачи

Этапы реализации проекта

Содействовать формированию толерантного поведения дошкольников, через развитие коммуникативных способностей.

Развивать у детей устойчивый интерес к детской литературе и детским периодическим изданиям.

Создать условия для обогащения представлений детей о своей семье, её родословной, трудовой деятельности членов семьи.

Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с ребенком в условиях семьи и дошкольной организации.

1 этап организационно-диагностический, май 2015г. 2 этап основной, июнь 2015г.

3 этап обобщающий, сентябрь 2015г.

Риски проекта Неблагоприятные погодные условия.

Результат

Репрезентативность проекта

Дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, проявляют толерантность в общении. Дети проявляют интерес к детской литературе, пользуются фондами библиотеки, ознакомлены с детскими периодическими изданиями, имеют начальные представления о журналистской профессии.

Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей, оптимизация детско-родительских отношений. Городское педагогическое сообщество педагогов-психологов

Встреча родительского Клуба Педагогический совет в ДОУ

4

2. Актуальность проекта

Формирование любых личностных новообразований -умений, способностей, личностных качеств, возможно лишь в деятельности.

Л. С. Выготский

Александр Григорьевич Асмолов определил основную миссию Федерального образовательного стандарта дошкольного образования: «Становление и развитие личности ребенка». Главное условие для решения этой задачи – это создание такого образовательного пространства, в котором ребенок сможет раскрыть и развить свои творческие способности на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками и окружающим социальным миром. Поэтому передо мной, как педагогом, встала задача: создать такую образовательную среду, которая представляла бы собой определенную систему. Идея разработки и внедрения проекта зародилась после прохождения курсов повышения квалификации по теме «Особенности и технологии реализации программы по основам медиаграмотности в образовательной организации» Жизнь детей в летние дни должна быть совершенно не такой, как в другое время - немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным. Но в то же время дети должны приобретать определенные знания. Максимальная реализация возможностей ребенка предполагает обогащение содержания и форм детской деятельности, что достигается при помощи особых средств. В основе разработки таких средств лежит идея насыщения жизни ребенка яркими событиями – экскурсиями, встречами, играми, театрализацией. Проект выступает для ребенка, как возможность проявить себя и общаться. Социокультурные мероприятия в работе с детьми позволяют адаптировать ребенка к социуму и подготовить к школьному обучению.

Проект «Интеллектуальное лето» отражает современные тенденции в воспитании детей: направленность на развитие познавательной деятельности; организация образовательного процесса как совместной деятельности детей и взрослых; продуманное сочетание игровых занятий, исследовательской и практической деятельности. Уникальность данного проекта ещё и в том, что его можно использовать для реализации любой образовательной области и в полной мере основываться на интегрированном подходе.

Я придерживалась следующих способов организации совместной деятельности педагога с детьми, которые обеспечивают последовательное развитие субъектости ребенка: совместно-разделительная деятельность, развитие способности ребенка к предвидению последствий собственного поведения, возложение полномочий, создание ситуации успеха, рефлексивная деятельность.

5

Комплексный подход к реализации содержания проекта предполагает работу с родителями воспитанников, что выполняет одну из задач ФГОС ДО: повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования. Нам очень важна сопричастность родителей, ведь ребенок много времени проводит в детском саду и для того, чтобы родители знали об этой жизни ребенка, их необходимо вовлекать в жизнь группы. Дети и родители — это единое целое, составляющее семью, и нельзя работать с одним, забывая о другом, без сотрудничества невозможно ни воспитание, ни развитие, ни образование.

Основная миссия проекта – создание благоприятных условий развития ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию формирования культурной, творческой, социально активной личности, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Практическая значимость проекта заключается в повышение качества воспитательно-образовательного процесса по формированию социально-активной личности дошкольника через организацию совместной творческой, исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Укрепление связей семьи и детского сада.

Новизна проекта заключается в выработке новых стратегических подходов по социализации личности ребенка и взаимодействию с семьёй ребёнка в условиях ДОУ. Предполагает транслируемость идеи через возможность ее тиражирования: использование в других дошкольных учреждениях.

Чтобы формировать всесторонне развитую личность в детском саду, необходимо учесть индивидуальность этой личности. Педагог должен поддерживать выражение мыслей дошкольников, так как это одно из качеств социально-активной личности. Необходимым условием формирования у дошкольников социальной активности является его включенность в коллектив. В детском коллективе в совместной деятельности осуществляется обмен информацией, согласование общих целей, взаимный контроль, развивается способность понимать состояния и мотивы поступков других людей и соответственно на них реагировать. Социальная активность как качество личности формируется в процессе социализации и выступает одним из важных ее показателей.

Опыт работы по проекту может быть полезен педагогам дошкольного образования и реализован в детских образовательных учреждениях.

6

3. Цель и задачи проекта

Содержание проекта планировалось с учетом актуальных и приоритетных проблем, запросов родителей, педагогов, детей. По результатам анкетирования детей, родителей и воспитателей выяснилось:

1. Все реже дети проявляют толерантность в общении со взрослыми и сверстниками.

2. Многие дети не проявляют читательского интереса к художественной литературе и детской периодике, считая это скучным и неинтересным занятием, выражают недовольство, когда взрослые читают им детскую литературу, предпочитают компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Не все родители осознают значимость книги в воспитании детей дошкольного возраста.

3. Образ семьи сформирован в сознании детей отрывисто, общение родителей с детьми однообразно по содержанию и недостаточно по времени.

Цель проекта : Создание благоприятных условий для развития культурной, творческой, социально-активной личности.

Задачи:

1. Содействовать формированию толерантного поведения дошкольников, через развитие коммуникативных способностей.

2. Развивать у детей устойчивый интерес к детской литературе и детским периодическим изданиям.

3. Создать условия для обогащения представлений детей о своей семье, её родословной, трудовой деятельности членов семьи.

4. Вовлекать родителей в совместную поисково-исследовательскую, творческую деятельность с ребенком в условиях семьи и дошкольной организации.

4. Ожидаемые результаты

Проектная деятельность развивает способности детей к адаптации в разных социальных ситуациях, социальные навыки. И конечно должно привести к формированию чувства внутреннего комфорта и отсутствию стрессовых состояний. При успешной проектной деятельности у детей формируются коммуникативные навыки, организационные способности, решительность, умение находить решения в конфликтных ситуациях.

1. Дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, проявляют толерантность в общении.

2. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей, оптимизация детско-родительских отношений.

3. Дети проявляют любознательность, интерес к детской литературе, пользуются фондами библиотеки. Родители осознали значимость

7

книги в воспитании детей дошкольного возраста. У детей закрепляются нормы этического поведения в общественных местах.

4. Дети имеют начальные представления о журналистской профессии, ознакомлены с детской медиапродукцией и периодическими изданиями.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!» Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Лэпбук «Интеллектуальное развитие»Лэпбук «Интеллектуальное развитие» Лепбук «Интеллектуальное развитие» Данный лепбук создан для детей младшей группы, в нем собраны игры на развитие памяти, внимания, речи,.

Проект «Наше лето»Проект «Наше лето» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: Групповой. Продолжительность: Среднесрочный (2 месяца) Участники проекта: Воспитатели.

Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?»Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Возле речки детский сад, На лугу ромашки. Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки. По дорожке побеги, побеги, поймай-ка Голубые трусики,.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительный проект из серии экологических проектов «Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Интеллектуальное лето»
Опубликовано: 18 января 2023 в 11:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД