Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4–5 лет «Интересная игра»

Елена Головачева
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4–5 лет «Интересная игра»

«Интересная игра»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Раскрыть дошкольникам многообразие мира игры.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4–5 лет „Интересная игра“» размещена в разделах

Задачи: Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять. На основе сравнения и практических действий различать и изображать различные цвета и формы, определять цвет предмета и его частей. Работать над умением дифференцировать различные цвета, опираясь на зрительные ощущения, то есть развивать зрительное восприятия.

Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы; развивать волевое внимание.

Воспитывать интерес к игре, желание играть с подгруппой сверстников.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, указания к действию, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание;

Наглядные: демонстрация иллюстраций, предметов;

Практические: показ; упражнение;

Игровые: проблемно – игровая ситуация «Найди приметы весны»

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха, занимательность информации.

Виды деятельности:

Игровая: дидактическая игра, игровая ситуация

Коммуникативная: ответы на вопросы, анализ работы, проговаривание текста физкультминутки

Двигательная: физкультминутка, смена вида деятельности

Познавательная : рассматривание, специальный рассказ воспитателя;

Продуктивная: выполнение задания

Предварительная работа: Рассматривание картинок к сказке «Колобок», заучивание стихов.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: магнитофон, кассета с записью музыки, образец пластилинового колобка, различные игрушки, стулья (5-8 шт.).

2. Раздаточный: речевое лото для каждого ребёнка, пластилин желтого, черного и красного цветов, доски для раскатывания пластилина на каждого ребёнка, картонная подставка под готовую работу (зелёный круг).

Ход занятия : Психогимнастика.

1. «Зеваки»

Дети идут по кругу. По сигналу воспитателя дети останавливаются, разворачиваются в другую сторону и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребёнок не правильно выполнивший задание, садиться на стульчик в середине круга.

2. «Нельзя»

Воспитатель называет не ту игрушку, которую должен взять ребёнок, а наоборот, он называет игрушки, которые брать нельзя. Например: «Саша, возьми любую игрушку, но кубики брать «нельзя». Оля, возьми любую игрушку, но деревянные и пластмассовые игрушки брать «нельзя». С каждым разом увеличивается число запрещённых игрушек. После этого игрушки возвращаются на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не возьмут игрушки при запрещении четырёх-пяти категорий игрушек.

Игра «Назови и покажи»

Для этого упражнения используется речевое лото, состоящие из карт игрового поля и картинок, которые кладут в соответствующие клетки.

Карты игрового поля раздаются детям, а картинки перемещаются и открываются воспитателем по одной. Дети внимательно рассматривают картинки, и тот ребёнок, у которого на карте есть такая же картинка, называет её и пытается изобразить то, что на ней нарисовано при помощи жестов и мимики, после чего получает эту картинку и закрывает её карту.

Физкульминутка: «Части тела».

Воспитатель называет такие части тела, как: голова, шея, живот, спина, грудь, нос, лоб, подбородок, правые или левые руки, ноги, уши, глаза, щеки, плечи, колени и предлагает детям показать свои части тела, при этом называть их совсем не обязательно. Для закрепления детям показывают куклу, на которой можно показать части тела, названные воспитателем. Полезно будет отметить, что у куклы части тела такие же, как у человека, потому что кукла – это игрушечный ребёнок.

Лепка колобка.

Для лепки колобка каждому ребёнку потребуется пластилин желтого, черного и красного цветов, доска для раскатывания пластилина, картонная подставка под готовую работу – зеленый круг. Воспитатель загадывает детям загадку про колобка.

На сметане мешен, Круглый бок, румяный бок,

На окошке стужен, Покатился … (колобок)

После того, как загадка будет отгадана, педагог показывает детям готового колобка, изготовленного из пластилина, и предлагает им сделать такого же. Воспитатель показывает порядок изготовления колобка (сначала делается желтый шарик – голова колобка, потом к нему прикрепляется маленький шарик – носик колобка, затем черненькие шарики – глазки, после этого тоненькая красная колбаска, которая присоединяется дугой – ротик). После этого готовый колобок можно установить на заготовленной зеленой подставке.

После показа технологии изготовления колобка дети приступают к работе. Воспитатель помогаем затрудняющимся детям раскатать шарики и прикрепить детали колобка на нужно место, по ходу работы педагог спрашивает у детей какой формы колобок, какого цвета детали. Таким образом, параллельно с развитием моторики обогащается активная лексика детей.

По завершению работы устраивается выставка колобков. Отмечаются самые интересные работы, поощряются наиболее самостоятельные дети.

Итог занятия

- Дети, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались. Скажите, что вам запомнилось, что понравилось. Какое задание было трудно выполнить?

Дети вспоминают, о чём говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, какие цвета, формы и предметы они запомнили.

Прикреплённые файлы:

kolobok-golovacheva_0u05q.pptx | 12901,27 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: - учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; продолжать знакомить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Идём в гости» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования». Задачи: - образовательные:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ средняя школа №1002 дошкольное отделение 1 Интегрированное занятие.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа. Цель: дать детям первоначальное представление.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусный мед». Воспитатель: Рябинина Н. П. Конспект интегрированного.

«Свойства воды». Конспект СОД по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет «Знакомство с далёким Севером» Цель: знакомить детей с природой и жизнью людей на Севере, развивать активный словарь детей, обогащать речь детей прилагательными, правильно.

Коспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цель: обогащать представления детей о животных, учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни.

План-конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей от 5–6 лет План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие». Воспитатель:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Мяч» Цель: Совершенствование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4–5 лет «Интересная игра»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 17:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД