Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед»

Наталья Рябинина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед»

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

«Вкусный мед».

Воспитатель: Рябинина Н. П.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусный мед» для детей разновозрастной группы (4-6лет).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет „Вкусный мед“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

- речевое развитие,

-физическое развитие,

-социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с жизнью пчёл с помощью эксперимента.

Задачи:

1. Формировать у детей интереса к познавательно-исследовательской

деятельности;

2. Учить задавать вопросы;

3. учить ставить задачи и самостоятельно решать их посредством

эксперимента.

4. Расширять знания детей о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком,

-уточнить знания о жизни пчелиной семьи,

-закрепить знания и представления детей о мёде и его свойствах.

5. Обогащать лексический запас детей (пасечник, улей, нектар, соты,

пчелиная семья, опыляет).

6. Закреплеплять произношения звука «ж».

7. Воспитывать уважительное отношение к труду пасечника.

Материал и оборудование:

Слайды с изображением пчёл, макет улья, рамка с сотами, 4 банки мёда разного сорта, 2 тарелочки маленьких, графин с водой, тарелочка под ложки, аптечка, палочки, игрушка пчела, веник, цветочки, мультимедийная установка, костюмы пчелок для детей, костюм медведя и пасечника для взрослых.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент, художественное слово, рассказ, инсценировка, рассматривание, объяснение, поощрение, вопросы, побуждающие мыслить, музыкальная разминка, повторение, эксперимент, анализ.

Предварительная работа:

Экскурсия на пасеку,

рассматривание иллюстраций,

чтение художественной литературы,

разучивание стихов.

Изготовление пасеки на участке детского сада.

Выставка работ детей и родителей.

Ход занятия.

Заходят гости, дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь посмотрите на меня. У меня для вас сюрприз. А чтобы узнать что это, отгадайте загадку.

Работящая хозяйка,

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Дети: Пчела.

Воспитатель: Правильно, это пчела. А как называется домик, где живёт пчела? (сдёргивает одеяло).

Дети: Улей.

Воспитатель: Правильно, это улей (звучит музыка).

Улья окрашивают в жёлтый цвет, фиолетовый цвета, только их пчёлы различают. В одном улье живёт одна пчелиная семья. Самая большая и главная там пчела-матка. Она только и делает, что откладывает яйца. (Лиля выходит и показывает яйца).

Ещё в пчелиной семье есть пчёлы-трутни, они ничего не делают, только лежат, едят мёд и жиреют (Соня, Артём изображают пчёл).

А больше всего в пчелиной семье рабочих пчёл. Они собирают нектар, строят соты, ухаживают за младенцами, работают по дому.

Вот так живёт и трудится пчелиная семья.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение про пчёлку.

Вставайте и повторяйте за мной.

С утра жужжу (машет крыльями,

Цветы бужу (цветок делаем,

Кружу, жужжу (кружимся,

И мёд вожу (хаотичные движения руками).

Ребята, а знаете звук «ж», который мы слышим во время полёта пчелы, она издаёт его крыльями.

А теперь мы с вами полетим на цветочную поляну, чтобы понаблюдать за жизнью пчёл.

1 СЛАЙД. Рамка с пчёлками.

Воспитатель: А вот и наши пчёлки, посмотрите какие они красивые. А хотите поглядеть, что они там делают?

2 СЛАЙД. Пчёлка подлетает к цветку.

Воспитатель: Пчёлке понравился этот цветок, села она на край цветка.

3 СЛАЙД. Пчёлка залетает в цветок.

Воспитатель: Ребята, а что она дальше делает?

Дети: Заползает.

Воспитатель: Правильно пчёлка заползает в его глубину. И что она там делает дальше?

Дети: Слизывает сладкий сок нектар.

Воспитатель: правильно.

А как она это делает, покажите (дети показывают вместе с воспитателем).

4 СЛАЙД. Пчела в пыльце.

Воспитатель: А посмотрите, что прилипло на тельце пчелы?

Дети: Пыльца.

Воспитатель: Правильно. У неё пыльца на лапках, брюшке, на голове, на спинке.

5 СЛАЙД. Пчёлки на ромашке.

Воспитатель: Посидела пчела, попила нектар, набрала пыльцы и перелетела на другой цветок. Вот так и происходит опыление растений.

6 СЛАЙД. Пасека.

Воспитатель: А потом она летит к себе домой на пасеку. А в это время в её желудочке нектар превращается в мёд. Она складывает его в соты. Часть себе на зиму, а часть забирает себе пасечник.

Воспитатель: А теперь давайте покажем, как пчёлы танцуют.

Танец пчёлок.

Стук в дверь. Появляется пасечник.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит. Наверное, к нам ещё гости. Кто же это может быть.

Заходит пасечник.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Пасечник.

Воспитатель: А вы знаете кто такой пасечник?

Дети: Человек, который занимается пчёлами, ухаживает за ними.

Пасечник: Здравствуйте ребята! Я к вам пришел не с пустыми руками, а с гостинцами от моих пчёл. Посмотрите, что у меня в руках.

Дети: Соты.

Пасечник: Правильно, это соты.

1. А для чего пчёлам соты?

Дети: чтобы складывать мёд.

2. А зачем они его хранят?

Дети: они делают запасы на зиму- себе и человеку.

3. А откуда пчёлы берут мёд?

Дети: с цветка.

4. А как они его переносят?

Дети: в желудочке.

Пасечник: А я вам ещё и мёду принёс! Это мёд подсолнечный, это - липовый, это - гречишный, это - цветочный. Подойдите поближе, посмотрите какого он цвета?

Дети: светло- жёлтый, жёлтый, коричневый, светло- коричневый.

А теперь давайте его понюхаем. Чем он пахнет? Каждый мёд пахнет по- своему. А как вы думаете, почему?

Дети: потому что он с разных растений, с разных цветов.

Пасечник: Молодцы, а теперь давайте его, попробуем, какой он на вкус.

Дети: вкусный, сладкий.

Пасечник: А теперь сравним мёд. Какой он?

Дети: жидкий, твёрдый, густой.

Звучит музыка.

Появляется медведь.

Пасечник: Мишка, а твой мёд настоящий?

Мишка: А я не знаю.

Пасечник: А вот мы сейчас проверим. Для нашего опыта нам понадобится вода, обыкновенная аптечка, стаканы, мёд. Из аптечки мы возьмём йод. Давайте нальём немного воды в стаканчик, положим мёд, размешаем его, капнем в стакан йод. Что изменилось? Что случилось с нашей водой? В наших стаканах она не изменилась, а в одном - посинела, потемнела.

Вот здесь, в этом стакане, мёд - не настоящий.

Воспитатель: А ты, Мишка, понял, как определить настоящий мёд или нет.

Мишка: Понял ребята, я сейчас пойду в лес и всем об этом расскажу.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Мишкой. До свиданья, Мишка!

А теперь садитесь на свои места.

А у вас дома есть мёд? Вы теперь сами сможете определить настоящий мёд или нет.

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы это сделаете?

Дети: Наливаем воды, размешиваем мёд, капаем капельку йода.

Воспитатель: И что же происходит с водой?

Дети: Она потемнеет, если мед не настоящий.

Воспитатель: Молодцы, всё запомнили.

Подведение итогов.

Воспитатель: Понравилось занятие? А чем мы сегодня занимались? (мёд пробовали, смотрели слайды о том, как пчёлы собирают мёд, познакомились с жизнью пчелиной семьи, проводили опыт).

А подарки дарить вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подарим подарки нашим гостям.

Дети дарят пчелок, сделанных из помпончиков.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «В гостях у Волшебного квадрата» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: "В гостях у Волшебного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе 2017 год Провела воспитатель Шабаева Раиса Дмитриевна.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука» Цель ООД: развитие у детей младшего дошкольного возраста желания добиваться результата, участвовать в общем деле. Задачи ООД: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Любимые цветочки» Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы» Лексическая тема «Электрические приборы» Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Фотоотчет об осеннем развлечении «Мед, мед, сладкий мед!» в подготовительной группе для детей с ТНРФотоотчет об осеннем развлечении «Мед, мед, сладкий мед!» в подготовительной группе для детей с ТНР В подготовительной группе №7 24.10.17 прошло осеннее развлечение "Мед, мед, сладкий мед!" Во время подготовки к развлечению у детей формировались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 14:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД