МААМ-картинки

Консультация «Исцеляющие звуки в работе логопеда»

Наталья Баженова
Консультация «Исцеляющие звуки в работе логопеда»

Всем добрый день! Нашу встречу я хочу начать со следующих слов:

Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости

не найдёшь до самой старости.

Так гласит народная мудрость.

Усилия работников дошкольных учреждений сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

Работа логопеда в системе оздоровления детей занимает немаловажное место, так как от логопеда зависит своевременное выявление речевых отклонений у воспитанников, логопед ведет профилактическую работу, следит за соблюдением единого речевого режима в детском саду и дома, планирует индивидуальную работу, обеспечивает личностно - ориентированную направленность процесса оздоровления детей.

Публикация «Консультация „Исцеляющие звуки в работе логопеда“» размещена в разделах

Цель использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя– логопеда : обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение психофизического развития детей.

Задачи:

Развитие навыков общения, формирование фонетической стороны речи, обучение связной, грамматически правильной речи, подготовка детей к обучению в школе;

Создание благоприятного климата и рационального режима для детей с нарушением речи;

Ознакомление с простыми приемами по сохранению собственного здоровья;

Коррекция недостатков моторного недоразвития;

В своей практической деятельности я использую следующие современные здоровьесберегающие технологии: – дыхательная гимнастика, динамические паузы, развитие мелкой моторики пальцев рук, артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика, Су – Джок терапия.

Наряду с традиционными оздоровительными технологиями мною была использована система оздоровительно-коррекционной работы, построенная на создании у ребёнка ассоциативных связей между образом, звуком, движением, используемая на всех этапах коррекционной работы.

На этом хотелось бы остановиться поподробнее.

Современная наука доказывает, что пропевание даже отдельных звуков целительно действует на организм человека. Оказывается, пропевая только гласные звуки можно очищать свой организм от негативной информации, болезней. И если это делать систематически, подключив к этому ещё и движение, то результат незамедлительно скажется. Большой вклад в развитие этой технологии внесла Нестерюк Татьяна Владимировна кандидат педагогических наук, педагог-психолог высшей категории города Москвы. разработав комплекс под названием звуковая зарядка. Для закрепления в сознании детей оздоровительного воздействия этой зарядки, был составлен стихотворный оздоровительный настрой, каждая строчка которого сопровождается движением. Произнесение этих строк вызывает у детей радость, наполняет тело здоровой энергией.

Изучив труды Нестерюк Т. В., а также технологию БОС – биологической обратной связи научно обоснованной русским физиологом XX века - Александром Афанасьевичем Сметанкиным, я разработала цикл звукодвигательных упражнений, которые представлены в виде сказок.

На первом этапе работаем со звуком, далее - на основе слогов, когда этап работы со слогом освоен, можно перейти к следующему — работе с фразой.

Звуковая зарядка в нашем детском саду используется не только в логопедической практике, но и в группах общеразвивающей направленности. Любой звук, с которым знакомятся дети в ходе непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи используется педагогом для звукодвигательных упражнений, для создания ассоциативных связей между образом, звуком, движением. Это игра со звуками, приносящая пользу не только в образовании детей, но и в коррекции и формировании их здоровья. Многое зависит от фантазии педагога, от его желания развивать детей с интересом, использовать инновационные технологии.

Как показал опыт моей работы, введение в коррекционные занятия системы звукодвигательных упражнений значительно способствует развитию связной речи и творческих возможностей детей.

А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ НЕМНОГО ОТДОХНУТЬ И ВМЕСТЕ СО МНОЙ ПОИГРАТЬ СО ЗВУКАМИ

Представьте, что вы волшебники. У каждого из вас есть волшебный клубочек, из которого нужно вытянуть волшебную ниточку, чтобы начать чудесные превращения. Вытягивая ниточку, дети пропевают гласный звук «А», ведущая рука выполняет движение вверх. Ниточку мы превращаем в волшебные семена и бросаем их в землю, выполняя при этом отрывистые движения со звуком «т» или «к». Из волшебных семян вырастает красивый цветок, он растёт из земли постепенно вверх — плавно поднимаем руки вверх со звуком «а». Вдруг на цветок закапал дождик — капельки падают вниз на землю — руки постепенно опускаются вниз со звуками «д». Но вот дождик закончился, выглянуло солнышко, и на цветок прилетела бабочка взмахи руками, как крыльями с пропеванием звука «И» то громче, то тише. Прилетела пчела жжжж. прилетела оса ззззз. Цветочек распустил свои лепестки,улыбнулся всем. всем давайте понюхаем наш цветок дыхат. упр.

-Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось. На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение звука движения и дыхания. На память о нашей встрече хочу предложить вам буклеты. Используйте целительную силу звуков и живите долго!

Таким образом, движением, силой, высотой звука, интонацией мы подчёркиваем характерные для того или иного предмета качества, признаки. Детям нравятся такие игры, процесс образования, воспитания и коррекции происходит на естественном игровом уровне познания окружающей действительности.

Публикации по теме:

«Биоэнергопластика в работе логопеда» Обобщение опыта работы на тему: «Биоэнергопластика в работе учителя-логопеда» Выполнила Бурухина В. И. Учитель – логопед.

Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда Выступление на ППО. Тема: "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда" Подготовила: учитель-логопед Адаричева Ф. Б. МБ ДОУ.

Кинестетический песок в работе логопеда «Использование кинестетического песка в работе логопеда». Нам в детский сад космический песок попал И мы безумно рады! С ним будем целый.

Опыт работы логопеда «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» «Опыт в работе логопеда. «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» Подготовила учитель - логопед.

Биоэнергопластика в коррекционной работе логопеда Важным условием для начала успешного школьного обучения ребенка является хорошо сформированная устная речь. Современный ребенок перед поступлением.

Использование ИКТ в работе логопеда «Речевое развития детей с помощью компьютерных средств обучения» Всего два десятилетия назад казалось, что компьютер это сложный и загадочный.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда Внедрение компьютерных и интерактивных технологий на сегодняшний день является новой ступенью в образовательном процессе. Учителя -логопеды.

Конспект занятия учителя-логопеда «В гостях у сказки (Звуки [В]-[В’])» Тема: «В гостях у сказки (Звуки В-Вь)» Цель: Познакомить детей со звуками [в] и [в’], буквой В. Закрепить знания детей о слове и предложении.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ТМБ ДОУ «ЦРР – детский сад «Белоснежка» Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда Учитель – логопед Лукошкова С. В.

Су-джок терапия в работе учителя-логопеда Су-джок терапия в работе учителя-логопеда [/b] Су Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Исцеляющие звуки в работе логопеда»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 08:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД