Папки-передвижки

Исследование возможностей интернет-технологий в работе учителя-логопеда с родителями

Галина Фонова
Исследование возможностей интернет-технологий в работе учителя-логопеда с родителями

«Исследование возможностей интернет-технологий в работе учителя-логопеда с родителями». учитель-логопед Фонова Г. В. МАДОУ д/с №22 "Пчелка"

СЛАЙД №1

Тема: Исследование возможностей интернет-технологий

в работе учителя-логопеда с родителями.

СЛАЙД №2

Публикация «Исследование возможностей интернет-технологий в работе учителя-логопеда с родителями» размещена в разделах

Практической значимостью возможностей интернет - технологий в работе с ро-дителями является то, что педагог получает в руки информацию о новейших средствах реализации своей деятельности, а это, в свою очередь повышает ре-зультативность работы учителя – логопеда, а также, это может быть использовано в практике многих учителейлогопедов других детских дошкольных учрежде-ний.

Цель: сделать интересный опыт обучения родителей коррекционным приемам через технические средства коммуникации достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным и «занятым» родителям захотелось принять участие в жизни своего ребенка. Важно показать родителям : мы видим своеобразие каждого ребенка, мы понимаем и принимаем занятость и загружен-ность работающих родителей, поэтому учитываем все эти особенности в нашей совместной деятельности.

Взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон дея-тельности учителя - логопеда. Современным родителям не интересны назидатель-ные доклады педагога, а поэтому важно так построить сообщения (консультации, чтобы они привлекали родителей к обсуждению проблем, развивали дух плодо-творного сотрудничества. Родители нередко сами отстраняются от работы по ис-правлению речевых дефектов, так как не владеют необходимыми знаниями и умениями и достаточным количеством свободного времени для занятий с детьми дома. Отсюда возникает проблема: родителям необходимо дать определенный уровень знаний, умений по вопросам речевого развития детей.

Специфику работы учителя-логопеда с родителями путем использования интернет-технологий определяет потребность специалиста в активном привле-чении родителей (особенно «занятых» родителей) к коррекционно-развивающей работе. Визуальные рекомендации родителям по организации домашней работы (артикуляционная гимнастика, речевые и пальчиковые игры - упражнения, приемы и средства) с детьми необходимы для того, чтобы как можно нагляднее (а значит точнее) передать все особенности, тонкости развивающей (логопедической) работы.

СЛАЙД №3

Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью жизни совре-менных людей, они внедряются в различные сферы жизни, в том числе и в сферу образования. Они помогают логопедам разнообразить формы поддержки образо-вательного процесса, повысить качество консультаций для родителей.

Внедрение современных компьютерных технологий в дошкольную логопе-дическую практику позволяет сделать просветительскую работу учителя-логопеда более продуктивной и эффективной. Связь с родителями может осуществляться при помощи Интернета посредством блогов, сайтов, электронной почты, спайпа. Интернет шагает по планете, и логопеды могут найти маленькое, удобное про-странство в среде Интернета для своих образовательных потребностей.

СЛАЙД №4

Блог (англ. blog, от «web log» — сетевой журнал или дневник событий) — это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Блог – удачная площадка в Интернете для совместного сотрудничества. Использование блога в работе логопеда помогает создать среду сетевого общения с коллегами и родителями. Блог в работе учите-ля–логопеда помогает сопровождать родителей в области логопедического про-свещения.

Возможность размещения ссылок, фото, видео, дает логопеду создать элек-тронное портфолио, методическую копилку. В блоге родители получают инфор-мацию и практические советы о том, как грамотно проводить упражнения, игры, задания для детей, нуждающихся в постоянной логопедической поддержке. Роди-тели становятся соучастниками процесса воспитания и обучения детей. Каждый родитель может воспользоваться разработанными материалами блога, задать во-прос логопеду и получить ответ. В блоге можно размещать развивающие игры для детей дошкольного возраста, для развития внимания, памяти, логики, фонемати-ческих процессов, связной речи, умения выполнять звукобуквенный анализ слов, умения читать и т. д. Блог может пополняться каждый день, расширяться и обо-гащаться. Блог является новым эффективным информационным пространством для организации дистанционной поддержки родителей.

Электронная почта (от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых письмами или электронными письмами).

При помощи электронной почты учитель-логопед может без визуального контакта консультировать родителей, отвечать на вопросы, касающиеся коррек-ционного процесса, давать рекомендации, рассылать приглашения на родительские собрания, тренинги, очные консультации. Кроме того, логопед может отправлять воспитанникам задания для самостоятельной домашней работы : тесты, карточки с заданиями, картинные материалы, памятки и т. п. Особенно актуальны такие задания, когда ребенок болен и не может посещать образовательную деятельность ДОУ. Таким образом, родители также становятся активными участниками процесса воспитания и обучения детей.

Для более эффективного усвоения родителями определенных логопедиче-ских знаний и умений учитель-логопед может самостоятельно записать на элек-тронные носители видеоконсультации по различным темам, картотеки с заданиями для закрепления того или иного материала и предлагать их родителям на соб-раниях, очных консультациях и прочих мероприятиях.

СЛАЙД №5

Сайт — это определенное место в Интернете, где можно расположить лю-бую информацию, сделав ее доступной из любой точки мира.

Содержание логопедического сайта для родителей может составлять сле-дующее: информацию о развитии речи детей в онтогенезе, о причинах наруше-ния речи, последствиях несвоевременной коррекции, а также, список популярной логопедической литературы, игры, направленные на развитие психических про-цессов и речевых умений и навыков и многое другое.

Таким образом, при помощи сайта родители имеют возможность получать информацию о дошкольных мероприятиях, осуществляемых учителем-логопедом, ответы на волнующие их вопросы, оставлять отзывы и комментарии о деятельно-сти специалиста.

Скайп – это еще одна удобная и, пожалуй, самая популярная в мире про-грамма для общения через интернет. Скайп – это общение с высоким качеством звука и видео.

Такая взаимосвязь учителя-логопеда с родителями подойдет тем, кто, в силу своей занятости, загруженности, или в силу других причин не может регулярно встречаться со специалистом для обсуждения «логопедических» вопросов в ра-боте с ребенком.

Консультирование с помощью скайпа продуктивнее письменных советов логопедов на сайтах и форумах. Специалист может наглядно показать все тонкости и особенности многих коррекционных (логопедических) приё мов: массаж, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры – упражнения и др. Для многих родителей эта форма работы, взаимодействия с логопедом является наиболее при-емлемой и очень желаемой, потому что соответствует следующим их требовани-ям:

Доступность – если у родителей есть интернет, значит, у них есть возмож-ность личного общения со специалистом. Это возможность не прерывать занятия с логопедом, даже если семья уезжает в отпуск, командировку – если там есть интернет, у родителей будет логопед. Ведь, как известно, один из принципов ло-гопедического воздействия – систематичность, стабильность занятий.

Удобство - это удобно и для молодых мам с двумя (и более) детьми: не нужно отказываться от консультации логопеда для старшего ребенка, потому что не с кем оставить младшего на время похода к логопеду.

Экономия времени – для работающих родителей это всегда является акту-альным.

Конфиденциальность – интернет - консультации позволяют сохранить конфиденциальность.

Разговоры между пользователями Скайпа совершенно бесплатны. Надо лишь оплачивать интернет, если у вас безлимитный интернет, то и никаких до-полнительных плат не требуется. Запустив программу Скайп можно обмениваться текстовыми сообщениями, общаться друг с другом посредством видео связи.

Таким образом, выстраивание механизма взаимодействия, предусматри-вающего общую целевую и единую стратегическую направленность работы учи-теля-логопеда внутри ДОУ, активное вовлечение родителей на основе партнерских отношений и разнообразных современных форм организации работы с ними, безусловно, способствуют достижению стабильных положительных результатов коррекционной работы с каждым конкретным ребенком.

Применение интернет-технологий – это эффективный и интересный для всех участников коррекционного процесса способ их взаимодействия с целью решения актуальных проблем коррекции речи детей.

Публикации по теме:

Игры в работе учителя-логопеда В ФГО Стандартах говорится об образовательном процессе, строящемся на подходящих возрасту ребёнка играх. Игра является ведущим видом деятельности.

Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда -1- Что бы мы ни говорили, как бы ни сопротивлялись прогрессу, факт остается фактом: компьютер настойчиво входит в нашу повседневную жизнь,.

ИКТ в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №11 г. Меленки Доклад на тему: «ИКТ в работе учителя.

Использование в работе учителя-логопеда игровых компьютерных технологийИспользование в работе учителя-логопеда игровых компьютерных технологий В своей работе испробовала и внедряю компьютерные технологии - обучающие игры «Мерсибо». Информация на экране компьютера в игровой форме.

Мастер — класс «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Материал статьи для сборника победителей областного конкурса «Лучший педагогический работник ДОУ 2015» «Использование здоровьесберегающих.

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста,.

Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследование возможностей интернет-технологий в работе учителя-логопеда с родителями
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 01:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД