Лучший педагог года

Конспект НОД «Исследования в космосе»

Галина Волкова
Конспект НОД «Исследования в космосе»

Программное содержание:

Цель: Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду - обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов; создание единого пространства семья - детский сад; повышение уровня доверия родителей к детскому саду и повышение уровня родительской компетентности. Задачи:

Образовательные: Обобщить представления детей об окружающем мире (космос, о планетах Солнечной системы; расширить представления детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность; увеличения объема знаний и навыков и умения применять их на практике через использование экспериментирования как эффективного метода познания.

Публикация «Конспект НОД „Исследования в космосе“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей; развивать навыки проведения лабораторных опытов с участием родителей, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Воспитательные: Установление доверительных и партнерских отношений детей с родителями; воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

Участники: родители, воспитатель, дети дошкольного возраста (5-6 лет)

Активизация словаря: ландшафт, космическое пространство, планета, космонавт, фантастический, опыты, экспериментальная лаборатория; инопланетяне.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Космос», рисование на тему «Инопланетяне», выставки рисунков: «Полет в космос», «Такие разные планеты»;

рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе; изготовление поделок, аппликаций о космосе; игровые ситуации «Космодром»; строительство космических кораблей из модулей, конструкторов, из «Блоков Дьеныша», «Палочек Киюзенера»; сюжетно-ролевые игры: «Будущие космонавты»; составление рассказов фантастического содержания по картинам; экспериментальная деятельность кружка «Молодые ученые».

Оборудование и материалы: кубики «Никитина», 5 комплектов звездных осколков; визитка «космонавта» на каждого ребенка и родителя; для демонстрации опытов: уголь, песок, гуашь красного цвета, пенопласт, соль, сахарный песок, воронки, фильтры из бумаги и бинта.

Для самостоятельной деятельности детей: прозрачные стаканчики для каждого ребёнка и родителя, шприцы; на каждый стол фильтровальная бумага, воронки, блюдца, чашки, бутылочки, ложки пластмассовые, растительное масло, соль, сахар, горох, металлические шурупы.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации образовательной деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Структура НОД

Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, посмотрите, сколько в нашей группе гостей. Поздороваемся! Здравствуйте. Иснмесез!

Воспитатель: Я приглашаю вас в «Космическое путешествие».

Воспитатель: Давайте и мы с вами вспомним сейчас все, что знаем о космосе. Что такое космос?

Дети: Космос-это пространство.

Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

Дети: в космическом пространстве находятся планеты.

Воспитатель: назовите планеты Солнечной системы.

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, и т. д.

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?

Дети: с помощью Лунохода.

Воспитатель: Во что одеты космонавты, когда находятся в открытом космосе?

Дети: космонавты одеты в скафандр.

Воспитатель: ребята, вы хотите полететь в космос?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, а что самое главное нужно, чтобы полететь в космос?

Дети: Ракета, космический корабль.

Воспитатель: Правильно, ракета. Я предлагаю вам и вашим родителям построить ракету из кубиков Никитина, которые лежат на столах.

Воспитатель: Воспитатель, какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракеты.

Воспитатель: Ребята в космосе прошел «звездный дождь», который оставил на поверхности осколки звезд. Давайте из этих осколков соберем планеты.

Выберите по одному осколку планеты и вместе со своей мамой найдите вторую часть планеты, и присядьте на то место где найдете такую же картинку.

( 5малые команды: команда Земляне, команда Сатурн, команда Юпитер, Марс, Луна)

Воспитатель: какие планеты у вас получились?

Дети: Планеты Земля, Юпитер, Сатурн, Марс, Нептун.

Воспитатель: ребята в каждой команде командиром будете вы, а ваши мамы будут членами экипажа. Первое испытание на сплоченность экипажа, в космонавты берут не всех, а смелых и умных. Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтом? Дети и родители: Да! Игра «Метеориты». (игра с мячом) Воспитатель: Вы просто молодцы, вас смело можно брать в космонавты.

А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Командиры кораблей начинайте отсчет.

(Дети начинают счет в обратном порядке от 5 до 0).

Пуск! Ура, мы взлетели! Ребята предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы.

Воспитатель: ребята, какая планета расположена ближе всех к солнцу?

Дети: Меркурий.

Воспитатель: а как называется планета, которая расположена к солнцу второй по счету?

Дети: планета Венера.

Воспитатель: а сейчас мы пролетаем планету Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Дети: скалы на Марсе содержат большое количество железа

Воспитатель: Правильно, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Воспитатель: ребята берем курс на неизвестную планету: командирам корабля настроить приборы. А вот и загадочная планета. Какая она таинственная.

Командирам кораблей приготовиться к приземлению на загадочную планету.

Воспитатель: Ребята наше приземление состоится на неизвестной человечеству планете. Перед обследованием планеты сначала

давайте поиграем в игру «зеркало», так как мы много путешествовали, сидели и мало двигались. Для этого я предлагаю вам встать лицом друг к другу. Одна из команд это – зеркало. А другие команды глядящие в это зеркало. Зеркало должно повторять все движения человека. После нескольких движений команды меняются местами. Всем понятна задача?

Дети: Да!

Воспитатель: И так мы отдохнули, пора приступать к обследованию ландшафта планеты:

члены команд возьмите пробы с поверхности с планеты, на которую мы приземлились, проведите опыты взаимодействия проб с водой. Подойдите к столам – это мини-лаборатории на вашем корабле. Приступайте к исследованиям. Опыт «Растворимость в воде» (Родители с детьми растворяют в воде соль, уголь, металлические предметы, краску, подсолнечное масло; делают определенные выводы о растворимости предметов в воде)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды? Дети: соль и сахар растворились в воде.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде? Дети: масло в воде не растворилось, а плавает на поверхности воды. Воспитатель: Какой можно сделать вывод, проделав опыты с солью, сахаром, углем и маслом? Дети: вода растворяет одни вещества, а некоторые нет.

Воспитатель: мы обследовали пробы с поверхности планеты, что вы скажете, из каких веществ состоит загадочная планета?

Дети: из железа, угля, красящих веществ, соли.

Воспитатель: Ребята вы долго путешествовали во вселенной и у нас закончилась питьевая вода. Можно без воды прожить?

Дети: нет, без воды нет жизни.

Воспитатель: я предлагаю взять воду из источников на планете. А можно ее пить?

Дети: Нет, нам ничего не известно о состоянии воды на этой планете.

Воспитатель: что нужно предпринять?

Дети: профильтровать воду.

Воспитатель: пройдите в лабораторию и профильтруйте вашу воду. Опыт «Очистка воды» Воспитатель: Посмотрите на баночку. Как вы думаете, можно ли пить такую воду? Дети: такую воду пить нельзя.

Воспитатель: Действительно, такую воду пить нельзя. Что нужно сделать, чтобы воду можно было пить?

Дети: Да, её нужно очистить. Воспитатель: А сейчас вы очистите воду от масла (самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Уберите воронку с фильтром и посмотрите, что стало с водой. Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Что стало с маслом? Дети: Масло осталось на фильтре.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

Дети: –воду можно очистить при помощи фильтра. Воспитатель: Нам пора возвращаться на землю. Командиры настройте приборы. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели. Воспитатель: Команды внимание: критическая ситуация: я вижу космический мусор. Предлагаю очистить путь, чтобы металлические осколки от других планет не повредили корпуса ваших кораблей, пройдите в лаборатории на ваших кораблях. Давайте, скорее, придумаем, как помочь отделить железные детали от гороха.

Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные детали, а горох останется.

(дети и родители подходят к столам и собирают металлические шурупы из тарелок с горохом с помощью магнита)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились! Путь открыт. Время быстро пролетело, и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели. Приземлились. Вот мы и дома.

Обратите внимание: на столах лежат послания инопланетян (листки бумаги, шрифт невидимый, как проявить письмо, написанное невидимыми чернилами?

Дети: Раствором воды и йода, потому что письмо написано соком из лимона.

Воспитатель: приступайте.

( Дети: с помощью шприца капают на листок бумаги раствором воды и йода проявляют письмо)

Воспитатель: ребята вы проявляете письмо, а ваши мамы читают послание.

Мамы: здесь написано слово мир.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему инопланетяне написали это слово, что оно означает?

Дети: инопланетяне дружелюбные, они нам не угрожают.

Воспитатель: правильно. Самое дорогое на свете – мир на планете и во всей вселенной.

Воспитатель: Ребята и мамы возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Сегодня замечательный день, вы вместе с вашими любимыми и дорогими родителями путешествовали в космосе! Я думаю, что этот день вы запомните надолго.

А сейчас попрощаемся с нашими гостями.

(дети - до свидание, сау булыгыз)

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Партнерская деятельность взрослого с детьми в процессе исследования вещей и явлений окружающего мира» Китайская пословица глоссит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму», на своем опыте я убедилась, что.

Инновационные технологии исследования преодоления стрессовых воздействий Школа на современном этапе развития общества была и остается одной из первой и важной ступенью, где формируется и развивается личность.

Лэпбук «Детям о космосе»Лэпбук «Детям о космосе» Уже так много сказано о лэпбуках, но мой лепбук первый. Вот так выглядит мой лепбук, его тема "Детям о космосе" предназначен для детей среднего.

Методы исследования психологической готовности к школе детей 6–7 лет Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, сверстникам, самому себе.

Общение детей с заиканием в разновозрастной группе: опыт исследования Общение детей с заиканием в разновозрастной группе: опыт исследования На фоне разработанности проблемы общения и взаимоотношений детей-дошкольников.

Плакат «Ракета в космосе»Плакат «Ракета в космосе» С детьми средней группы мы продолжаем творческую работу. Скоро 55 лет Дня Космонавтики. Сначала с детьми мы рассмотрели энциклопедии, плакаты.

Пластилинография «В открытом космосе»Пластилинография «В открытом космосе» Вот наступает еще один праздник День космонавтики и не просто праздник а юбилей 55 лет. Вот мы с ребятами на эту тему рисовали делали аппликацию,.

Рисование — тема моего профессионального исследования "Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Стенгазета «Человек в космосе»Стенгазета «Человек в космосе» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Эта дата посвещена полёту человека в космос. Как радостно осознавать, что первым.

Стенгазета «Мы в космосе!»Стенгазета «Мы в космосе!» Стенгазета «Мы в космосе!» Каждый год 12 апреля Россия празднует День Космонавтики, а весь мир Международный день полёта человека в космос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Исследования в космосе»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 21:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД