Папки-передвижки

Использование фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия детей предшкольного возраста

Галина Пфунд
Использование фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия детей предшкольного возраста

1 слайд

Обобщение педагогического опыта Инструктора по физическому воспитанию Пфунд Г. И.

2 слайд

Тема: «Использование фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия детей предшкольного возраста»

На современном этапе общество предъявляет высокие требования к системе дошкольного образования, выдвигая новые ориентиры к содержанию воспитательно-образовательного процесса. Альтернативной традиционным методам стала личностно-ориентированная модель, предполагающая воспитание ребенка как личности, развитие психических процессов, выявление способностей и создание условий для их развития. Вместе с тем, охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей в работе с детьми дошкольного возраста. По данным научного центра здоровья около 85% дошкольников имеют отклонения в состоянии здоровья от легкой степени выраженности до тяжелой патологии.

Публикация «Использование фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия детей предшкольного возраста» размещена в разделах

3 слайд

Проблема: Многие дети дошкольного возраста поступая в группу имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. Систематическое, разностороннее педагогическое просвещение педагогов и родителей, передача теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков - единственная возможность повысить эффективность работы по оздоровлению детей, получения необходимых знаний о физическом развитии ребенка, сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.

4Слайд

Была определена цель работы: Создать комплексную систему по двигательной подготовленности детей 6-7лет с использованием фитбол - гимнастики, способствующей развитию, сохранению, укреплению и улучшению здоровья детей в детском саду в процессе их обучения и воспитания. Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Формирование осознанного отношения детей к себе и своему здоровью. Совместная работа педагога и семьи в решении вопросов укрепления здоровья и физического воспитания дошкольников

5слайд

Эти направления конкретизируются в решении следующих задач: -Научить ребенка вести здоровый образ жизни. -Выработать у него разумное отношение к собственному организму, привить необходимые гигиенические навыки. -Дать родителям определенную модель физического воспитания детей, обучить их практическим навыкам, обеспечивающим целостность процесса воспитания, предоставить возможность применить эти навыки на практике

6 слайд Теоретическая интерпретация опыта

В методическом пособии использована методика Т. С. Овчинниковой, кандидата педагогических наук и А. А. Потапчук, кандидата медицинских наук, доцента, которые предложили собственные разработки коррекции движений у дошкольников с проблемами развития в осанке на коррекционных мячах, (или фитболах) ,высокая эффективность которой была оценена педагогами на протяжении многих лет работы с дошкольниками в детских садах. Данная методика позволяет при минимальных временных, физических, организационных издержках получить желаемый эффективный результат: снизить заболеваемость, утомляемость, повысить сопротивляемость организма, работоспособность, предупредить нарушения в осанке и профилактики плоскостопия у детей.

7 Слайд - Этапы работы

Подготовительный этап.

Цель:дать детям представление о форме и физических свойствах мяча

8 слайд

Первый этап- Знакомство с фитболом: Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. Поглаживание, похлопывание, прокатывание по полу, скамейке, вокруг ориентиров, положение стоя с мячом, сидя на полу…

9,10, 11, слайды

Второй этап- Цель: Научить правильной посадке на фитболе:

Приподнятая голова;

Разведенные плечи;

Подтянутый живот;

Ноги в опоре на полу на ширине плеч.

Помощь и страховка со стороны педагога

12,13,14, слайды

Третий этап - Цель: Учить базовым положениям при выполнении упражнений в исходном положении (сидя, лежа, стоя на коленях). Дети осваивали статические упражнения с фиболами. Для этого использовались игры типа «Кто дольше простоит?», «Кто самый выносливый?», «Самый сильный», «Замри», наглядные и словесные методы (образец, объяснение, показ).

15,16, слайд Двигательная сказкотерапия

Четвертый этап - Цель: Научить детей выразительно передавать сюжет сказки через образные движения с фитболами. С детьми выполнялись различные образные, имитационные движения на мяче. Для этого детям предлагалась картинка (например, бабочка, качели, кольцо и пр.) и словесная инструкция, описание этого упражнения. Имитации разучивались на музыкальных занятиях, на занятиях по изобразительной деятельности, закреплялись в играх детей, прогулке. По мере разучивания детям предлагалась серия картин – дети выполняли комплекс подобных упражнений с мячами под музыку или без сопровождения.

17,18,слайд

Пятый этап- Цель: Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола под музыку «Фитбол-аэробика»

19Слайд

Методические приемы

Фитбол-гимнастика проводится через секцию «Крепыши» с детьми старшего и подготовительного возраста. В перспективном планировании для учета возрастных особенностей дошкольников используются следующие методические приемы :

Различия в подборе упражнений

Различия в дозировке

Различия по времени

Различия в обучении сложным двигательным движениям

Различия в требованиях к качеству выполнения заданий

20 Слайд

Критерии освоения программы в старшей группы предусматривают следующее:

Высокий уровень.

Уверенно, с хорошей амплитудой выполняет упражнения. Способен самостоятельно организовать игру. Владеет самооценкой и контролирует других детей.

Средний уровень.

Без усилий выполняет упражнения. Может замечать свои ошибки в технике выполнений.. Недостаточно владеет самооценкой и контролем за другими детьми.

Низкий уровень.

Не замечает ошибок в технике выполнения. С интересом включается в игру, но нарушает правила в подвижных играх. Интерес к освоению новых упражнений неустойчив.

21 Слайд Критерии освоения программы в подготовительной группе предусматривают следующее:

Высокий уровень.

Равновесие устойчивое. Упражнения выполняет с хорошей амплитудой, выразительно. Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности. Самостоятельно организовывает игры.

Средний уровень.

Равновесие сохраняет. Упражнения выполняет, проявляет интерес к новым упражнениям. Наблюдаются элементы творчества.

Низкий уровень. Допускает ошибки в основных элементах упражнений. Слабо контролирует технику выполнения. Допускает нарушения в играх. Без усилия и интереса осваивает новые упражнения.

22,23,24 Слайд

База исследования: контрольная и экспериментальная группы.

График показателей уровня физического здоровья детей, посещающих секцию «Крепыши» 1 год обучения

График показателей уровня физического здоровья детей, посещающих секцию «Крепыши» 2 год обучения

25Слайд Результативность педагогического опыта:

Оптимальность и эффективность средств, с помощью которых достигнуты высокие результаты: снизить заболеваемость, утомляемость, повысить сопротивляемость организма, работоспособность, предупредить нарушения в осанке и профилактики плоскостопия у детей. Уровень заболеваемости: - в результате этой работы дети стали реже болеть. В период с 2010 по 2012 годы отмечено снижение заболеваемости на 22%; Сопротивляемость организма: - возросла сопротивляемость детского организма. Дети выздоравливают быстрее. Средняя продолжительность болезни сократилась с 7 дней в 2011 году до 5 дней в 2012 году; - в период эпидемии гриппа в группе не отмечается высокого роста заболеваемости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Медиакомпетентность воспитателей ДОУ при создании электронных презентаций» План семенара: 1. Введение 2. Компьютер: ЗА и ПРОТИВ 3. Рекомендации по использованию ИКТ: 4. Общие требования к использованию рисунков.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия детей предшкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 12:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД