Папки-передвижки

«Использование игровых приёмов в процессе музыкальной деятельности»

Галина Мазаная
«Использование игровых приёмов в процессе музыкальной деятельности»

Основной формой организации музыкального воспитания в детском саду является образовательная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с музыкальными произведениями, приобретая первоначальные навыки культуры слушания музыки : овладевает умениями и навыками в пении, навыками игры на музыкальных инструментах, а также в музыкально-ритмических движениях.

Публикация «„Использование игровых приёмов в процессе музыкальной деятельности“» размещена в разделах

Чтобы занятия детям были понятны и доступны, я использую различные методы и приемы. Одним из эффективных приемов является игровой.

Занятия с детьми младшего возраста я всегда стараюсь строить в виде игры, маленького сюрприза. Если в гости пришёл зайчик, то сначала обязательно с детьми рассматриваем игрушку, затем разучиваем песню, в заключение занятия дети танцуют или играют вместе с игрушкой.

В процессе слушания музыки я знакомлю детей с инструментальными, вокальными произведениями разного характера. Вместе с музыкой они переживают и радуются, грустят и смеются, то есть испытывают определенные чувства.

Чтобы дети смогли точнее определить характер произведения, я предлагаю им поиграть в игру «Солнышко и тучка». В игре используется демонстративный материал – карточки, которые соответствуют определенному характеру музыки : добрая, ласковая, убаюкивающая; грустная, жалобная; веселая, радостная, плясовая, задорная. Я исполняю произведение или включаю запись. Дети показывают карточку, соответствующую характеру музыки. Все дети активно участвуют в определении характера музыки.

Музыкально-дидактическую игру «Колокольчики», использую для закрепления знаний о звуках на разной высоте.

Раздают детям карточки с изображением красного и жёлтого цвета. Когда я звеню в большой колокольчик, дети поднимают карточку с изображением красного цвета,

а когда маленький – жёлтого цвета.

Одним из видов музыкальной деятельности является ритмическое движение. Дети учатся ускорять и замедлять движения, маршировать, весело хлопать в ладоши,непринужденно двигаться в соответствии с музыкой.

При разучивании и закреплении детьми ритмического рисунка (или движения) использую следующие приемы :

Прием «эхо». Например, прохлопываю ритм, все вместе или по одному его повторяют.

Пройти шагами знакомый ритмический рисунок с частичным или полным выключением музыкального сопровождения.

Также дети играют не только в процессе организованной деятельности по музыкальному развитию, но и при проведении праздников и развлечений.

Прикреплённые файлы:

igrovye-pri-my_tu31q.pptx | 7757,59 Кб
 
Публикации по теме:

Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка Научная статья на тему «Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка» Автор: Шорникова Ирина Эдвардовна, музыкальный руководитель.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование игровых приёмов в процессе музыкальной деятельности»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 22:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД