МААМ-картинки

Использование малых фольклорных жанров для организации общения с детьми в режимных моментах

Наталья Видус
Использование малых фольклорных жанров для организации общения с детьми в режимных моментах

В мoмент, когда ребенок поступает в детский сад в его жизни происходит ряд серьезных изменений: меняется режим дня, ребенoк длительное время в течение дня находится без родителей, вводится oчень много новых требований, постоянный контакт со сверстниками, пребывание в незнакомом помещении. Безбoлезненному приспoсоблению к новым условиям, формированию положительного отношения к детскому саду способствует использование различных форм фольклора в режимных моментах, так как маленький ребёнок в этот период скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и поэтому находится в угнетённом состоянии. Потешки, пестушки, сказки, песенки помогают установить контакт между воспитателем и ребёнком и вызывают положительные эмоции у детей.

Публикация «Использование малых фольклорных жанров для организации общения с детьми в режимных моментах» размещена в разделах

В нашей группе мы применяем малые фольклорные формы, которые побуждают малыша к повторению действий за воспитателем. Особенно хорошо потешки помогают в организации режимных моментов.

Для облегчения вхождения нового ребенка в группу и лучшего знакомства с ним, мы используем потешку :

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший,

Ванечка пригожий!

Познакомьтесь, дети, это ваш новый друг!»

Зарядка и гимнастика проходит с потешками:

«Солнышко встаёт, на зарядку всех зовёт»

«Большие ноги шли по дороге:

то-о-оп, то-о-оп, то-о-оп.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!»

«Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали,

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали,

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.»

Во время умывания используем потешки :

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.»

«Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.»

Во время завтрака потешка помогает вызвать желание всё съесть, ничего не оставляя на тарелке.

«Умницы, детки

Ешьте кашку сладеньку-

Вкусную, душистую,

Мягкую, пушистую.»

«Идет коза рогатая за малыми ребятами.

Кто кашу не ест, кто молоко не пьет -

Забодает, забодает, забодает.»

Собираемся гулять:

Одевание - сложный режимный процесс. Малыши не умеют и не любят одеваться сами, отвлекаются. И для того, чтобы дети осваивали навыки, необходимые для одевания, мы используем одевалочки –

«Раз, два, три, четыре, пять!

Собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.»

«Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождик подойдет

Мы пойдем в сапожках.»

Перед сном:

Не все дети охотно ложатся в постель, некоторые испытывают чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Здесь нам помогают ласковые песенки и потешки:.

«Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю!

Придет серенький волчок,

И ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок,

И потащит во лесок.

И потащит во лесок

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи!

Нашу Машу не буди!

«Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки –

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!»

Используем пестушки после сна :

Пестушки включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками. Проснувшегося малютку, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:

«Потягунюшки,

Порастунюшки,

Поперек толстунюшки,

А в ножки - ходунюшки

А в ручки - хватунюшки,

А в роток - говорок,

А в головку - разумок».

«Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!»

Во время причесывания:

«Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.»

При усаживании на горшок:

«Прыг-скок, прыг-скок,

Мы присядем на горшок.

Мы поели, мы попили,

Про него чуть не забыли!

Послушные детишки

Сделают делишки:

А-а-а и пись-пись-пись.

Только ты не торопись!

Потешки помогают успокоить малыша и утешить, и установить тишину.

При плаче:

«У волка боли,

У медведя боли,

У зайца боли,

У Танюшки заживи!»

«Не плачь, не плачь – куплю калач,

Не плачь, дорогой, куплю другой.

Не плачь, не кричи,

Дам тебе три!»

Занимательны для ребенка и пестушки, благодаря которым он учится делать ритмические похлопывания ладошками. «Ладушки-ладушки,

Где были? - У Аннушки.

Что ели? - Оладушки.

Где оладушки? - Съели.

Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны).

При знакомстве с мини-музеем разучили потешку: «Придёт киска не спеша и погладит малыша, мяу-мяу скажет киска, наша детка хороша»

Читаем сказки – “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”, “Колобок” –с показом кукольного театра. Здесь животные разговаривают и действуют как люди.

Любим прыгать и скакать, в игры разные играть! В течении дня используем фольклорные подвижные игры : «У медведя во бору», «Солнышко и дождик» и др.

Малые фольклорные жанры в общении с детьми таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому необходимо, как можно шире использовать их.

Публикации по теме:

Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров Актуальность Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством малых фольклорных жанров «Развитие речи у детей раннего возраста посредством малых фольклорных жанров» Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница.

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста Мордовский фольклор богатый, своеобразный, представляет собой большую художественную ценность. Обладает познавательным и воспитательным.

Фольклор в работе логопеда. Использование малых фольклорных жанров Фольклор в работе логопеда. Использование малых фольклорных жанров. Речь как высшая психическая функция является не только условием развития.

Использование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалкиИспользование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалки Малые фольклорные жанры можно широко использовать в работе с дошкольниками разных возрастных групп,как приём,который побуждает их к приобретению.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Ладушки-ладушки» с использованием малых фольклорных жанров МДОУ Кебанъёльский детский сад «Сказка» Конспект ООД по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Ладушки-ладушки» с использованием.

Консультация для педагогов «Новые подходы к организации конструктивной деятельности детей в режимных моментах» «НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ» Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных.

Консультация для воспитателей «Использование художественного слова в режимных моментах» Использование художественного слова в режимных моментах. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает.

Методические формы работы по развитию речи дошкольников с использованием малых фольклорных жанров С помощью малых фольклорных жанров «можно решать практически все задачи методики развития речи. Наряду с основными методами и приемами речевого.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование малых фольклорных жанров для организации общения с детьми в режимных моментах
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 18:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД