Лучший педагог года

Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей раннего возраста

Елена Гордиенко
Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей раннего возраста

Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

Публикация «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей раннего возраста» размещена в разделах

Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования и пособий способствует формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.

Всем нам известно, что нестандартное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов.

Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:

1. повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;

2. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

3. чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;

4. повысить моторную плотность физкультурных занятий;

5. уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;

6. развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

Создавая нестандартное оборудование, следует придерживаться следующих правил.

1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям.

2. Безопасность в использовании.

3. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

В своей работе по физическому развитию детей раннего возраста, мы используем следующее нестандартное оборудование :

1. Для профилактики плоскостопия и нарушения осанки:

«Разноцветные червячки» - это разноцветные крышки, соединенные на веревке одним цветом или разными крышками. Дети одновременно знакомятся и закрепляют основные цвета.

«Разноцветные шнурочки» -это сплетенные косички одного цвета и разноцветные. Используем для першегивания, перепрыгивания, наступания стопой.

«Массажные коврики, дорожки здоровья» - имеют разное покрытие (пуговицы, бусины, бигуди, карандаши и т. д.). Все части закреплены основательно, пришиты, приклеены. Пособие используется для развития и укрепления мышц стопы, профилактики плоскостопия, воздействия на биологически активные точки стопы.

«Мобили с птичками, бабочками, помпонами» - дети на носочках тянутся к игрушкам, тем самым вытягивания позвоночник.

2. Для развития мелкой моторики пальцев рук:

«Разноцветные ленточки», «Султанчики», «Осенние листики», «Палочки стукалочки» - массаж ладоней, путем вращения палочки или карандаша между ладошками, массаж кончиков пальцев.

3. Для дыхательной гимнастики:

«Чудо-зонт», «Бочонки», «Палочки с разноцветными лентами» - помогают улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. Дети дуют на ленты и получают массу удовольствия и радости.

4. «Мешочки с солью» - используем для метания левой и правой рукой, попадания в цель, а также для развития мышц рук.

5. Тренажер «Солнышко» - основные движения при использовании данного пособия : прыжки и перешагивание. Можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук.

И в заключении хотелось бы сказать, что нестандартное оборудование обогащает развивающую среду; повышает интерес к занятиям; улучшает качество выполнения; обеспечивает активную деятельность детей в течение всего дня.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей раннего возраста
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 11:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД