Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник рисования в игре

Оксана Паныч
Использование нетрадиционных техник рисования в игре

Слайд 1 «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»,

В. А. Сухомлинский.

Слайд 2 Среди разнообразных видов творческой деятельности, которой любят заниматься дети дошкольного возраста, большое место занимает изобразительное искусство, в частности детское рисование. По характеру того, что и как ребенок изображает, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения и мышления. В рисунках дети стремятся передавать свои впечатления и знания, получаемые из внешнего мира.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в игре» размещена в разделах

Актуальность

в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Слайд 3 (Задачи цели)

Современные ученые, психологи, педагоги (Г. Г. Григорьева, Т. С. Комарова, В. С. Мухина придавали большое значение развитию художественно-творческих способностей детей.

Проанализировав авторские разработки, а также опыт работы с детьми, я заинтересовалась возможностью применения игр с нетрадиционными техниками в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей работе

использование нетрадиционных техник рисования в игре

Слайд 4 В своей работе использую принципы построения :

-Принцип систематичности и последовательности: постановка задач. «От простого к сложному», от «Неизвестного к известному».

-Принцип интереса: построение с опорой на интересы детей.

- Личностно ориентированного

подхода к каждому ребёнку;

Слайд 5 Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним, имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей. В рисовании раскрывается внутренний мир ребенка. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Слайд 7-8 Игра – самая увлекательная и захватывающая для дошкольника деятельность. Когда он играет, он живет в созданной им, воображаемой ситуации. Игра — это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не для какого-либо результата.

Слайд 9 Ребенок — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Мы используем такие нетрадиционные материалы.

Слайд 10 Игра - это способ познания окружающего мира. Игра увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче. В игре формируются все стороны личности ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Ребенок новичок, все для него полно новизны, в игре он делает открытия того, что давно известно взрослым. (мыльные пузыри) работа в этой технике заключается в совершенствовании психических функций: зрительного восприятия, воображения. Этот метод рисования можно назвать коррекционным, он развивает дыхательный аппарат, контролирует дыхание. Организация игры с пластиковой бутылкой:

Для игры приготовьте пластиковую бутылку, насыпьте в нее «разноцветные звездочки» – мелко нарезанные блестки (или «снег» (шарики пенопласта, можно использовать бумажную крошку, отходы от печатного производства, либо сделать самим с помощью дырокола).

В крышечке от бутылки сделайте отверстие и вставьте в него трубочку для коктейля. Теперь можно поиграть, предложите детям подуть в трубочку.

От дуновения в бутылке закрутится вихрь. В зависимости от сюжета игры дети с восторгом будут наблюдать «Бурю в бутылке», «Всполохи северного сияния» или как красиво в бутылке «Кружится снег», «Пурга»

Играя, таким образом, дети научатся выдувать воздух правильно. Поиграйте с детьми в игру «На что похоже?». Постарайтесь разглядеть вместе с детьми цветы, ягоды, а может быть не существующие в природе, деревья, подводный мир с его обитателями, облака. Можно просто попробовать сделать фон для открытки, украсить разноцветными пузырями шкатулку.

Слайд 10 (Слайд с ножницами)

Ребенок эмоционально реагирует на каждый из предложенных материалов, связывая его с каким – либо реальным образом. Он создает что-то новое, изменяя форму, исследуя свойства и возможности материала. Нетрадиционные техники в играх способствуют обогащению знаний. Такое творчество вызывает восторг у детей и желание творить.

Слайд 11 Игра «Отпечатки»

Слайд 12 (кляксография) Даже рисуя, ребенок может проявлять интерес к эксперименту и исследовательской деятельности.

Слайд 13 (ладошки)

Слайд 14 Ведь рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы в игре удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким необыкновенно интересным делом.

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Взрослые – в своем стремлении предусмотреть все линии развития ребенка – не оставляют времени для игры. На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в игре
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 19:34
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД