МААМ-картинки

«Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями»

Наталья Жигалова
«Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему (1слайд)

«Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями»

Хотела бы начать со слов Марины Владиславовны Грибановой (2 слайд)

Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, позволяет достаточно точно (в соответствии с требованиями государственных стандартов) сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывают возможности для педагогического творчества, принятиями педагогами субъектной позиции по отношению к осуществляемой деятельности.

Публикация «„Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями“» размещена в разделах

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому я стараюсь находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. (3слайд)

Привлекая родителей к работе над проектом, я попыталась создать в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка. (4слайд)

И более подробно я хочу рассказать о тех проектах, которые были проведены в нашей группе за 2014 – 2015 учебный год.

Проект «Осень» (5слайд)

Цель: систематизировать знания детей об осени.

Задачи: - расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;

- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- воспитывать экологическую культуру детей;

- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Дата проведения: с 6.10 по 17.10.14г.

Предполагаемые результаты: дети устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Итоговое событие: выставка детского творчества.

Проект «Мой город» (6 слайд)

Цель: формировать чувство патриотизма, любовь к Родине.

Задачи: - расширять представления о родном городе;

- продолжать знакомить с достопримечательностями города;

- воспитывать любовь к «малой родине»;

- закрепить знание домашнего адреса;

- обогащать детско-родительское отношение опытом совместной творческой деятельности.

Дата проведения: с 20.10 по 24.10.14г.

Планируемые результаты: развитие устойчивого познавательного интереса к знаниям о «малой родине».

Итоговое событие: выставка детского творчества не тему «Мой любимый уголок города»

Проект «День народного единства» (7 слайд)

Цель: углубить и уточнить представления о Родине - России.

Задачи: - закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- расширять знания о государственных праздниках;

- обогащать детско-родительское отношение опытом совместной творческой деятельности.

Дата проведения: с 27.10 по 14.11.14г.

Планируемые результаты: реализация цели и активное участие родителей.

Итоговое событие: выставка рисунков на тему «Герб семьи»

Проект «Ах, какая мама – загляденье прямо!» (8 слайд)

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, к самому дорогому человеку на земле – маме.

Задачи: - познакомить детей с праздником «День Матери»;

- расширять и систематизировать знания детей о семье;

- воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким, родным людям, желание помогать им, заботиться о них, делать им приятное;

- формировать у детей умение составлять рассказ о своей маме.

Дата проведения: 17.11 по 5.12.14г.

Планируемые результаты: владеть понятием «Семья»; повысить авторитет матери; умение проявлять заботу и уважение о маме.

Итоговое событие: стенгазета «Ах, какая мама – загляденье прямо!»

Изготовление поздравительной открытки для мам. Развлечение ко дню Матери.

Проект «Зимушка – зима» (9 слайд)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних природных явлениях.

Задачи: - обогащать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

- познакомить детей с народными приметами;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- обогащать детско-родительское отношение опытом совместной творческой деятельности.

Дата проведения: с 8.12 по 30.12.14г.

Планируемые результаты:

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Итоговое событие: создание альбома «Зимние загадки»

Проект «Зимующие птицы» (10 слайд)

Цель: формирование бережного отношения к природе на примере зимующих птиц.

Задачи: - обогащать представление детей о зимующих птицах;

- об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы);

- обогащать познавательный интерес детей к зимующим птицам через систему наблюдений, экскурсий, бесед, и т. д.

Дата проведения: с 12.01 по 6.02.15г.

Планируемые результаты: - повышение уровня познавательного интереса детей к зимующим птицам, желания изучать природный мир.

Итоговое событие: выставка игрушек из ниток «Птичка-невеличка». (11слайд)

Проект «Весна – красна!» (12слайд)

Цель: систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи: - расширение знаний детей о растительном и животном мире, о разнообразии погодных явлений и состояний природы в период весны;

- способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности;

- формирование интереса к красоте окружающего мира.

Дата проведения: с 2.03 по 13.03.15г.

Планируемые результаты: расширение знаний детей по данной теме, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников.

Итоговое событие: викторина «Весна пришла»; выставка детского творчества аппликация «Подснежник»

Проект «Перелетные птицы» (13 слайд)

Цель: углубление знаний детей о жизни перелетных птиц.

Задачи: - умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

- желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;

- проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности.

- Дата проведения: с 16.03 по 27.03 .15г.

Планируемые результаты: повышение уровня познавательного интереса детей к перелетным птицам, желания изучать природный мир.

Итоговое событие: викторина «Перелетные птицы»; выставка детского творчества аппликация «Соловушка»

Проект «Открытый космос» (14 слайд)

Цель: систематизировать представления детей о космосе и космонавтах.

Задачи: - расширять и углублять знания детей о космосе, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта;

- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;

- прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

Дата проведения: с 30.03 по 10.04.15г.

Планируемые результаты: заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

Итоговое событие: выставка поделок «Моя ракета»

Проект «Народная культура традиции» (15слайд)

Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

Задачи: - создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры;

- знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями;

- создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми;

- воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

Дата проведения: с 13.04 по 30.04.15г.

Планируемые результаты: сформированная предметно-развивающая среда и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей.

Итоговое событие: праздник «Мастерами земля славится»

Результаты реализации проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у детей внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых активно принимали участие, наблюдается значительное продвижение в развитии. (18 слайд)

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Преимущество и использование сайта в работе с родителямиПреимущество и использование сайта в работе с родителями «Преимущество и использование сайта в работе с родителями". В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации.

Использование буклетов в работе с родителями Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки правильных.

Использование игровой оздоровительной технологии «БОС-Здоровье» в коррекционной работе с детьми Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших проблем нашего времени. Охрана жизни и укрепление здоровья, функциональное.

Использование ИКТ в работе с детьми и родителями В наше время компьютер занимает огромную роль в жизни взрослых и детей. Нравиться нам это или нет, но приходиться идти в ногу со временем.

Использование проектной деятельности в логопедической работе. В помощь логопедам .

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Улан-Удэ» «Использование проектной деятельности.

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников Слайд 1. Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной.

Использование УМК по татарскому языку в работе с детьми и родителями (из опыта работы) Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее.

Проектные технологии в работе с одаренными детьми В Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 года и президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечается,.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания – охрана и укрепление физического и психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 17:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД