Лучший педагог года

Использование современных образовательных технологий в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста

Надежда Широбоких
Использование современных образовательных технологий в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста

В своей педагогической деятельности стремлюсь идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Чтобы обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ. Сегодня, пожалуй, нет воспитателя,которой не использует на занятии мультимедийные презентации. Это удобный и эффектный способ представления информации, который:

Публикация «Использование современных образовательных технологий в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-дает возможность воспитателю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей детей, что позволяет построить НОД так, чтобы добиться максимального эффекта. Визуализация учебного материала способствует лучшему запоминанию и усвоению.

Целью моей работы при использовании ИКТ является повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий. Самые несложные презентации созданные в приложении Microsoft Offise Power Point выполняют функции демонстрационного материала.

Использование мультимедийных презентаций делают занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Использование презентаций на занятиях по формированию элементарных математических представлений, обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятии, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, активно участвуют высказывают свое мнение, рассуждают. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок по математике у младших дошкольников интереснее и познавательнее, в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком. В работе с детьми использование мультимедийных технологий повышает познавательную мотивацию воспитанников, соответственно растет уровень их достижений.

Возможности ИКТ позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала по математике, экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Таким образом, проанализировав использование мультимедийных технологий в формировании математических представлений детей младшего дошкольного возраста, пришла к выводам:

- мультимедийные технологии, позволяют передавать информацию обучающего характера быстрее, чем при других способах обучения;

- обеспечивается наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, у детей оказываются задействованными все три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

- (движения, звук, мультипликация) привлекает внимание детей, способствует повышению интереса к изучаемому материалу, а высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Однако необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Если есть возможность организовать самостоятельную познавательно-игровую математическую деятельность, в которой ребёнок выступает как своеобразный исследователь, то презентацию не стоит использовать. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании мультимедийных технологий у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали они, но заменить живого общения педагога с ребенком не могут и не должны.

Можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволяют мне, как воспитателю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного дошкольного образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, добиться хороших результатов, но а также определяется круг пробелов над которыми нужно поработать.

Публикации по теме:

Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования.

Использование нетрадиционных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста. Формирование речи у дошкольников является важной и.

Использование образовательных технологий в развитии мелкой моторики В своей работе я использовала следующие технологии: Игровая технология В своей работе применяла игровые приемы, игровые упражнения, сюрпризные.

Презентация «Использование современных образовательных технологий» Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к.

Использование современных образовательных технологий и методик. Материал к аттестации Использование современных образовательных технологий и методик Понятие педагогической технологии. В настоящее время в педагогический лексикон.

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности» Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного.

Роль современных образовательных технологий в развитии познавательно-речевой сферы дошкольниковРоль современных образовательных технологий в развитии познавательно-речевой сферы дошкольников Одной из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе является организация воспитательно-образовательного процесса, направленного.

Использование современных образовательных технологий при подготовке детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС Статья «Использование современных образовательных технологий при подготовке детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Автор:.

Использование современных образовательных технологий Использование современных образовательных технологий в социально – коммуникативном развитии детей дошкольного возраста. Голубцова Л. И. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2019 в 21:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД