МААМ-картинки

«Использование театрализованных игр в работе с детьми в ДОУ». Педагогический совет

ольга мальцева
«Использование театрализованных игр в работе с детьми в ДОУ». Педагогический совет

В настоящее время происходит модернизация общего дошкольного образования. Сегодня важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Чувство неуверенности в себе, волнение, эмоциональная закрытость, робость страх перед выступлением иногда преследуют ребёнка достаточно долго и доставляют ему много неприятностей. А в век компьютерных технологий эта проблема становится более острой.

Публикация «„Использование театрализованных игр в работе с детьми в ДОУ“, Педагогический совет» размещена в разделах

Одним из направлений коррекции такого поведения является коллективная театрализованная деятельность.

Развитие театрализованной деятельности в детском саду происходит поэтапно:

Во II младшей группе пробуждаем у детей интерес к театрально – игровой деятельности, создаем условия для ее проведения, развиваем умение следить за развитием действия в играх – драматизациях и кукольных спектаклях, учим имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, а также передавать эмоциональное состояние другого человека (мимикой, позой, жестом, движением).

В средней группе уже разыгрываем несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

В старшей группе учим детей чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. У детей воспитываем артистические качества, раскрываем творческий потенциал детей.

В подготовительной группе дети ставят спектакли, инсценировки русских - народных сказок, песен, литературных произведений. В этом возрасте у детей развивается самостоятельность в организации театрализованных выступлений, развивается эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения, использование мимики, жестов, поз, движений.

В нашей подготовительной к школе группе театрализованные игры пронизывают все режимные моменты: включаются во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых, в свободное время, осуществляемое в самостоятельной деятельности детей.

Театрализованная игра в НОД. Во время непосредственно образовательной деятельности мы включаем театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В образовательную деятельность вводим персонажей, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения образовательной деятельности способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы. Чтобы прочувствовать образы героев, дети изображают их в разных видах продуктивной деятельности:

• Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Эпизоды из сказки», «Лиса и заяц», и др.

Лепка: «Герои сказки «Колобок», «Декорации к сказкам», «Маша и медведь» и др.

• Оригами и конструирование из бумаги «Теремок», «Три поросенка» и др.

В свободную совместную деятельность детей и взрослых включаем игровые ситуации на прогулке, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов, игры – инсценировки, предлагаем детям такие игры как:

«Продолжи сказку» - направленную на активизацию творческого потенциала детей. Дети составляют продолжение известных сказок «Кот в сапогах», «Машенька и медведь». Подразумевается, что полюбившиеся герои должны оказаться в ситуациях, требующих от них сноровки, бытовых умений, знаний в различных областях, позволяющих успешно выйти из затруднительных положений.

«Сказки наизнанку» - кукольный или настольный театр по известной сказке. Дети придумывают вариант сказки, где характеристики героев изменены ( Пример: колобок – злой, а лиса добрая).

«Диктофон» - дети повторяют, что сказал герой (громко – тихо, во весь голос, медленно, по слогам).

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей. В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, более понравившиеся детям. Так, дети часто играют в Айболита, лечащего животных. Ребенок переодевается в Айболита, а дети, играющие роли животных одевают маски, имитируют движения, эмоции, действия каждого животного. Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

В процессе театрализованных игр дети, как правило, знают, что и кого они изображают, но далеко не всегда и не все знают, как надо это делать. Вот почему интонации детей бывают маловыразительными, а движения однообразными. Дети испытывают неудовлетворенность от своих действий, разочаровываются и теряют порой интерес к играм – драматизациям. Поэтому с помощью театрализованных игр, игр – этюдов, игр – пантомим (жесты, поза, походки) показываем детям средства образной выразительности в исполнительской деятельности, которые стимулируют творческие проявления детей. Используем следующие игры : «Изобрази героя»(предлагаем изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать, «Лучшие друзья» (обучаем детей умению согласовывать свои действия с текстом и с другими детьми. Игра на интонирование слов ( детям предлагаем с различным интонированием проговорить привычные слова: «здравствуйте» - радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» - с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; «извините» - неохотно, с раскаянием). Этюд «Хвастливый заяц» (Заяц гордо хвастается. Голова откинута назад. Голос громкий, уверенный, этюды – настроение (развиваем умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов - Грустное настроение – брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки рта слегка опущены; Настроение радости – веселые глаза, приподнятые уголки рта. Игра – пантомима «Угадай, кого покажу» ( предлагаем детям разделиться на две команды: одни дети изображают, а другие угадывают. Пантомимически, передавая характерные особенности, иногда, помогая голосом, дети показывают щенка, петуха, мышонка, собаку, пчелу, кошку, лягушку. Затем дети меняются, Игра-пантомима «Угадай, кто попросился под грибок» (Ребенок, имитируя движения любого животного просится под грибок. Остальные дети пробуют догадаться, кто это). Большое внимание по речевому направлению уделяем обогащению словаря, активизации в речи детей устойчивых выражений, фразеологизмов, пословиц, поговорок.

Для совершенствования звукопроизношения активно используем комплексы артикуляционной гимнастики. Разучиваем скороговорки и чистоговорки.

Дети охотно играют в игры-драматизации и сюжетно – ролевые игры. Детям очень нравится переодеваться в костюмы, говорить и действовать как настоящие артисты. В играх – драматизациях дети лучше раскрепощаются, и в дальнейшем более активно идут на контакт.

Итогом всех театрализованных игр является спектакль. Его подготовке уделяется большое внимание: выбираются сказки, распределяются роли по желанию детей, готовятся декорации. Дети с удовольствием заучивают свои роли, иногда даже большие. Проигрывая каждую роль, мы показываем детям, как надо применять жесты и как выражать мимикой характер и настроение героя. В работе с детьми используем следующие виды кукольного театра : театр картинок, настольный театр, пальчиковый театр, театр игрушек, театр Би-ба-бо, театр тростевых кукол, театр масок.

Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

1. В процессе театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;

3. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико – интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;

4. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

5. Развивается эмоционально – волевая сфера;

6. Происходит коррекция поведения;

7. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

8. Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Публикации по теме:

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр»Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр» Педагогический опыт воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Котковой Светланы Геннадьевны по теме: "Развитие детей.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование театрализованных игр в работе с детьми в ДОУ». Педагогический совет
Опубликовано: 26 января 2020 в 12:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД