Использование технологии развивающих игр А. Зака для развития логического мышления дошкольников

Елена Фильченкова
Использование технологии развивающих игр А. Зака для развития логического мышления дошкольников

Родители всегда радуются, когда ребёнок хорошо соображает: он и учится лучше и шалит меньше. Народная мудрость гласит: «Умного пошли – одно слово скажи, дурака пошли – три скажи, да сам за ним поди».

Можно ли добиться того, чтобы ребёнок стал умнее? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регулярно, как тренируются в развитии силы, выносливости и других подобных качеств. Если ребёнок решает посильные и интересные головоломки постоянно, он не теряется при столкновении с трудными задачами, действует активно, самостоятельно находит верные решения.

Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребёнку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. В этом Вам помогут интеллектуальные игры для детей А. Зака.

У А. Зака развивающие игры разнообразны. Например, игра «Почтальон – читатель» направлена на развитие и совершенствование языковых навыков у детей 6-8 лет. При их решении ребёнок, применяя языковые навыки, должен сообразить, как почтальон добрался из одного пункта в другой. Игру можно использовать в условиях групповой и индивидуальной работы.

Также есть игры «Разное – одинаковое», где дети ищут один, два или три отличающихся от других изображения либо два и три одинаковых. Игра создаёт хорошие возможности для развития познавательных и аналитических способностей, связанных с рассмотрением и сопоставлением данных, предлагаемых в условиях задач.

Сюжетная основа игры «Поиск девятого» такая. Художник хотел заполнить фигурами каждую из девяти клеток игрового поля. Но передумал и нарисовал фигуры только в восьми клетках, оставив девятую свободной. Внизу он поместил шесть вариантов своих рисунков, среди которых нужно выбрать один. Таким образом, задача сводится к тому, чтобы определить номер варианта того рисунка, который хотел нарисовать художник в свободной клетке.

Различные постановки задач, визуальное сравнение рисунков, нахождение их общих и отличительных признаков дают ребёнку возможность научиться анализировать. В целом использование многообразных геометрических изображений в игре развивает у ребёнка пространственное воображение, зрительную память, образное мышление.

Цель в играх «Познавать играя» - научить детей выделять в любой информации отношения двух видов. К первому из них можно отнести наглядные отношения сходства и различия. Ко второму виду можно отнести закономерные отношения, скрытые от непосредственного восприятия, но раскрываемые путём умозаключения.

Сюжетной основой игры «Обмены» являются известные в жизни случаи, когда, например, люди меняются квартирами. Изменение местоположения «жителей домиков» и составляет содержание игры. В которой они перемещаются по определённым правилам. Игра способствует развитию планирования возможных действий для достижения требуемого результата. Эта способность тренируется в ходе продумывания разных вариантов преобразования исходного расположения нескольких элементов в конечное.

В игре «Дебют мыслителя» представлена система обоснованных методических приёмов, которые позволяют достаточно полно и точно характеризовать и контролировать развитие интеллекта детей 6-10 лет. Цель – с одной стороны, представить материал, помогающий выявить особенности мышления у детей, а с другой – предложить пути наиболее эффективного использования этого материала для повышения интеллектуальной готовности детей к обучению.

Все эти игры можно использовать и как тесты, с помощью которых Вы можете самостоятельно определить способности ребёнка. В целом, комплекс игр представляет педагогически обоснованную систему интеллектуального развития ребёнка.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников посредством использования в работ логических блоков Дьенеша.

Увлекательные и развивающие игры А. Зака. Как известно-неспособных детей нет, нужно просто помочь ребёнку развить его способности. В этом помогут увлекательные книги А. Зака. В книгах.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Использование технологии развивающих игр А. Зака для развития логического мышления дошкольников
Опубликовано: 21 марта 2013 в 13:24
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...