Использование экспериментов в познавательном развитии детей с нарушениями речи
Светлана Сивова
Использование экспериментов в познавательном развитии детей с нарушениями речи
«Использование экспериментов в познавательном развитии детей
с нарушениями речи»
“Прежде чем давать знания, надо научить думать,воспринимать, наблюдать”.
В. Сухомлинский
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой. В совершенстве владеть всеми экспериментальными умениями под силу не каждому дошкольнику особенно с нарушением речи, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить экспериментальная деятельность.
Публикация «Использование экспериментов в познавательном развитии детей с нарушениями речи» размещена в разделах
Цель экспериментальной деятельности с детьми с нарушением речи :способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Задачи экспериментальной деятельности : - расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; - развитие у детей представления о химических свойствах веществ; - развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; - развитие элементарных математических представлений; - познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра.
Детское экспериментирование располагает большим потенциалом формирования и развития познавательной активности у дошкольников с нарушением речи. Оно позволяет наглядно проследить зависимости разного рода, установить логические связи, выделить существенные признаки, свойства объектов, учит детей делать выводы, у детей формируется способность к поиску творческого решения поставленных задач. Развитие речи и экспериментирование очень тесно связаны. Умение четко выразить свою мысль, формулируя, задачу, вывод, способствует развитию речи.
Публикации по теме:
«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста»
Цель: Обогатить эмоционально-двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: 1. Развивающая.
Развитие речи детей 4–5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей» Речь – одна из важных линий развития ребенка.
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей
Бондаренко Наталья Михайловна Должность: воспитатель, 1 категория Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №3» Населенный пункт: г. Михайловск,.
Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи
Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.
Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста
Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Нашу повседневную.
Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми,.
План работы по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»
План работы по самообразованию на 2017-2018 г. Дата Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь Разработка и оформление дидактических.
Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста
«Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста» «Детям совершенно так же,.
Консультация для воспитателей ДОУ «Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей»
«Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста». Если сегодня будем учить.
Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольника»
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольника» Мнемотехника в переводе.