Папки-передвижки

Использование электронно-информативных источников в образовании детей старшего дошкольного возраста

Елена Кордяшова
Использование электронно-информативных источников в образовании детей старшего дошкольного возраста

Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Технологии не стоят на месте, и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе.

Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Публикация «Использование электронно-информативных источников в образовании детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.

В нашем образовательном учреждении педагоги используют разнообразное оборудование :

- Компьютеры (ноутбуки)

- Интерактивная доска

- Проектор

- Фотокамера

Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.

Современные информационные технологии активно используются и в педагогической практике.

Они применяются в разных видах деятельности: в работе с детьми, с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.

Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски - комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, создавать свои проекты.

Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Также к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Для повышения качества педагогического процесса активно используется мультимедийная техника и электронные образовательные ресурсы (ЭОР, электронные формы учебников, по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно - научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке…

Наглядный и дидактический материал компонуется исходя из особенностей изучаемой темы, и направлено на достижение максимального обучающего эффекта. Занятия с использованием ИКТ являются комплексными, сочетают в себе как традиционные, так и компьютерные средства обучения, а также на них осуществляется интеграция образовательных областей.

Специалисты разделяют компьютерные игровые средства, применяемые на фронтальных, групповых, индивидуальных занятиях на несколько типов, согласно их предназначению:

- развивающие логическое мышление, внимание и память ребенка;

- улучшающие координацию движений (мелкую моторику рук);

- развивающие навыки счета и чтения;

- развивающие фантазию и объемное восприятие;

- развивающие художественный вкус и музыкальный слух ребенка

-развивающие ориентировку в окружающей действительности.

В дошкольном учреждении используются следующие категории электронных образовательных ресурсов :

• ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;

• учебные электронные издания на CD, приобретаемые педагогами для комплектации медиатек;

• ресурсы, разработанные педагогами.

Технологизация современного общества ставит перед педагогическим сообществом необходимость интеграции в образовательный процесс информационные ресурсы, рассмотрения информационных технологий как важную составляющую современного учебного процесса.

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно - развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.

Практика показала неоспоримые преимущества информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) для дошкольников :

- фактор привлекательности, движение, звук, цвет способствует передаче информации в понятной и привлекательной форме;

- новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию учения;

- повышается уровень познавательных возможностей;

- реализуется индивидуальное обучение;

Практическая манипуляция облегчает процесс познания и запоминания.

Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

• позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

• компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие педагога с одним ребенком и позволяет построить индивидуальную программу развития дошкольника с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей.

Методы обучения дошкольников с использованием ИКТ можно разделить по источнику знаний и по характеру познавательной деятельности.

В качестве методов обучения дошкольников по источнику знаний выделяют : метод демонстраций, метод иллюстраций, упражнения.

Метод демонстраций используется для визуализации изучаемых объектов, явлений, процессов с целью их изучения дошкольниками. Метод иллюстраций предполагает показ предметов, процессов, явлений в их символическом изображении (фотографии, рисунки).

Практические методы направлены на формирование умений и навыков, к ним можно отнести упражнения. Упражнения способствуют развитию речи, внимания, памяти, познавательных способностей, личностных качеств и выработке навыков их применения, например, в качестве упражнений можно в графическом редакторе Paint дать задание по созданию и редактированию рисунка.

По характеру познавательной деятельности можно использовать следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, предполагающий словесные объяснения с привлечением наглядности; метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод компьютерных дидактических игр.

Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей.

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе :

1. Разработка мультимедийных презентаций

2. Использование сети Интернет

3. Использование компьютерных игр в образовательной деятельности

4. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, информации для родителей

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Педагог может подбирать электронные образовательные ресурсы к занятию на любых доступных сайтах сети Интернет, использовать коммерческие электронные издания. При этом он должен выступать в роли эксперта, самостоятельно оценивая найденные им материалы, и использовать только те из них, которые отвечают основным содержательно-методическим и дизайн-эргономическим требованиям.

Результатом формирования информационно-коммуникационной среды дл педагога будет:

• информационная среда ДОУ существенно повышает мотивацию педагогов к использованию ИКТ, снижает трудоемкость работы при подготовке и проведении образовательной деятельности;

• обеспечивает простое и естественное планирование с использованием ИКТ и ЭОР и других фрагментов образовательного процесса (например, проектов);

• обеспечивает поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, мониторинг достижений; размещение и создание ЭОР;

• позволяет изменить роли воспитателя (поддержка учебного процесса и его координация) и воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания);

• дает возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения;

• расширяет возможности повышения квалификации педагогов и диссеминации педагогического опыта, используя возможности образовательных порталов, дистанционной формы обучения;

• дает возможность участия в профессиональных конкурсах различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных);

• дает возможность создания электронного портфолио педагога (в форме индивидуальной web – страницы, сайта педагога).

для детей :

• изменение роли воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания);

• переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;

• создает мотивацию процессу обучения на более высоком уровне;

• позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных);

• ускоряет процесс коррекции звукопроизношения, у детей снижается негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слов;

• вызывает повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей;

• активизирует познавательную и мыслительную деятельность дошкольников;

• способствует тренировке психических процессов дошкольника;

• способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения;

• уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность;

• повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений.

Необходимо учитывать действующие санитарные нормы и правила работы с техническими средствами.

Реализация образовательных, развивающих задач с использованием ИКТ технологий предусматривает в следующих формах работы: индивидуальные, подгрупповые, групповые.

Говоря об использовании компьютера детьми возраста 5 – 7 лет, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, 10 - 15 мин. занятие и не чаще 3-х раз в неделю. Также, после работы с компьютером необходимо провесит гимнастику для глаз в течении 1 минуты.

Вывод

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности

Внедрение инновационных технологий в образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.

Публикации по теме:

Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования.

Использование квест-технологии по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М. В. Ломоносов Устройство нашего мира непостижимо без знания математики.

Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста Программа профессионально-личностного саморазвития для повышения квалификации и профессиональной компетенции по теме: «Использование метода.

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» для детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода,.

Использование песочной терапии в развитии детей старшего дошкольного возраста Использование песочной терапии в развитии детей старшего возраста. «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К. Д. Ушинский Ни для.

Использование сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возрастаИспользование сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста Конспект театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальная сказка «Дедушкин пирог». Предлагаю вашему вниманию.

Компьютерные технологии в образовании детей дошкольного возраста Компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и.

Обобщение опыта: использование занимательного материала в ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет,.

Проект «Использование ТРИЗ в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Информация о проекте Тип проекта: практико-ориентированный. По доминирующему методу: информационно – творческий, игровой. По характеру.

Значение наблюдений в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста Отношение к природе включено в систему ответственных отношений каждого человека и предстаёт как сознательные, избирательные его связи с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование электронно-информативных источников в образовании детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 20:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД