МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «История о морском царстве»

Татьяна Андреева
Конспект занятия в старшей группе «История о морском царстве»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Образовательные области:

Художественное творчество, Коммуникация, Познание

Задачи:

Обучающие:

Обогатить знания детей об обитателях моря;

Учить строить небольшие рассказы по содержанию сюжетной картины;

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;

Продолжать учить использовать цвет, как средство передачи выразительности рисунка;

Закрепить технические навыки работы кистью на ткани;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „История о морском царстве“» размещена в разделах

Развивать творческие способности, мышление и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать инициативность и самостоятельность.

Материал:

«Тучка времени», кувшин с запиской, акварельные краски, кисти разных размеров, палитры, баночка с водой, салфетки, подрамники А-4 обтянутые белой тканью, игрушка –крабик, морская раковина с бусинками на ленточке «жемчуженки», мультимедийное оборудование, диск «Подводная Одиссея», диск с записью шума ветра.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Друзья мои, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к морю. А перенесет нас туда «тучка времени». Нажимаем на пульт. Пуск. Вот мы уже у моря. Давайте погуляем, посмотрим, что здесь есть интересного. Но что-то здесь странная тишина.

2. Сюрпризный момент.

А это что за предмет? (открывают кувшин, в нем записка, читает)

Мы, жители подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив 3 задания.

Воспитатель. Ребята, поможем жителям подводного царства? Они на нас надеются, только мы можем помочь. (ответы детей).

Читаю 1 задание: Назови морских обитателей (дети отвечают- рыбы, морские коньки, водоросли, медузы, черепахи, осьминоги и т. д.)

Каким бывает море? (дети отвечают- тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, черное и т. д.)

Молодцы! С первым заданием вы справились.

Читаю 2 задание: Оживите, подводное царство волшебными кистями, которое находится под морской раковиной. (Дети находят морскую раковину, достают кисти).

Ой, ребята смотрите, а кисти здесь разные. Выбирайте, какие вам необходимы для работы. У вас на столах «частички моря», на них изобразим морских обитателей. Пойдемте «оживлять». (Дети садятся за столы)

Подумайте, каких морских обитателей изобразите? Какой цвет вы выберите для раскраски обитателей? (Ответы детей)

А теперь самое время приступать.

3. Самостоятельная работа детей.

Поощряется самостоятельность, в подборке красок, рисовании разными кистями.

Какие у вас замечательные подводные обитатели, их так много. Давайте мы их поместим на берегу моря. (Дети кладут свои работы на пол). Ребята, а вы забыли, что нам еще третье задание нужно выполнить. Читаю здание. Чтобы наши морские обитатели попали в свое волшебное царство, нужно сочинить о каждом из них историю. А начну историю я. Жил-был в подводном царстве, морской народ. (Дети продолжают описывать свои работы). Молодцы ребята, помогли жителям подводного царства, избавиться от злых чар морской ведьмы. С помощью морских частичек с обитателями, мы оживили море. (На экране изображается подводный мир). Какое волшебство! Мы видим подводный мир и всех обитателей.

4. Сюрпризный момент.

Ой, кто это к нам ползет. Да это же морской крабик. Он благодарит вас, ребята, за помощь и дарит в подарок морскую раковину. Она не простая, а чудесная. Что же в ней лежит? Жемчужинки! Это все тем, кто с нами путешествовал и помог оживить подводный мир. Спасибо крабик, плыви к себе в подводное царство. И нам ребята пришло время возвращаться в детский сад. Беремся за нашу «тучку времени». Нажимаем на пульт. Пуск. (Берется за «тучку», нажимают на пульт и возвращаются в группу).

Публикации по теме:

План-конспект занятия в художественной студии «Облака-белогривые лошадки» 1. План взаимодействия с детьми: Вводная часть: введение в тему. Совместная деятельность с детьми: обсуждение.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «История о морском царстве»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 15:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД