Папки-передвижки

Консультация «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет»

Любовь Мишустина
Консультация «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет»

«Изобразительная деятельность детей

от 2 до 3 лет»

Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических свойствах. К 2,5 годам – более высокий уровень сравнений и обобщений, появляется интерес к цели, причине и следствии заинтересовавшей ситуации.

Появление предметно-конструктивных, ситуативно-игровых действий с игровым материалом.

На данном этапе рисунок – это предмет – заместитель, с которым ребенку хочется действовать (играть). Малыш открывает для себя функции предметов.

Публикация «Консультация „Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет“» размещена в разделах

Действия становятся обобщенными (переносит действия на новый подобный предмет). Появляется рисование по «замыслу» (ребенок сам ставит цель, изобразительную задачу).

Самый главный побудительный мотив – сделанное ребенком «открытие» : в рисунке, на бумаге можно изображать все, что угодно.

Первоначальный замысел беден по содержанию, не отчётлив. Беден рисунок по графическому, а лепка по пластическому изображению. Процесс черкания на листе бумаги малыш сопровождает речью: комментирует, дополняет графический образ словом, делает его как бы более содержательным, законченным.

Ведущий тип отношений к миру – ориентировка на предметы – реализуется уже не только в обычной предметно-орудийной деятельности, но и в образном отражении, то-есть находит выражение в содержании игр и изобразительной деятельности (в основном интересующие ребенка предметы, явления природы).

Сохраняется интерес к изобразительному материалу и способам действия с ним, поскольку эти материалы – часть интересного для малыша предметного мира.

Не упустить сензитивный период для развития операционально-технической стороны деятельности (малыш ориентирован на предметный мир). Знакомить с художественными техниками и материалами, привлекать к разыгрыванию художественного сюжета.

Задачи взрослых:

-обогащать малыша яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями.

Если жизнь ребенка интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает желание рассказать об этом в рисунке, лепке и темы изображения в таком случае разнообразны.

Ребенок рисует только то, что для него интересно, значимо, что его волнует.

- развивать интерес к предметам изобразительного искусства (иллюстрации в книжках, скульптура малых форм – статуэтки, художественно выполненная игрушка).

- замечать, понимать изображения знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа ( малыш радуется: «узнал» птичку, мишку и др., но и на художественную форму: яркий цвет, блестящую, гладкую поверхность глины, камня (надо, чтобы он любовался, гладил ладошкой, выражал отношение в улыбке, слове).

- приобщая кроху к восприятию доступного изобразительного искусства, помогать ему не только лучше понимать и чувствовать мир, но и понимать смысл его собственной изобразительной деятельности.

Малышу надо показать, что окружающий его мир существует еще и в образах.

-воспитывать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности : желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует; стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.

Детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте это стремление.

-знакомить с доступными способами изображения в рисовании и лепке, со свойствами материалов (краски, глина, карандаши) и элементарными приемами их использования.

Это важные задачи, и решать их надо сейчас. Пока ваш малыш раскован и смел, он рисует все, что хочет и как хочет. Он не боится рисовать машину, море, вас. «Море нарисую, еще море. Ух! А это акула-каракула подскочила… видишь какая! Сейчас съест. Чтобы малыш в последствии не потерял интерес к рисунку, уже сейчас, в игре, незаметно, не скучно, а весело, легко познакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите его, как пользоваться изобразительным материалом.

Ребенку 3-его года жизни доступно изображение отдельных предметов, явлений с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен («листочки», штрихов карандашом, фломастером («дождь», линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных («дорожки», «ленточки»). Малыш может воспринимать, чувствовать и передавать яркие цвета окружающих предметов (цветочки, шарики). Одновременно малыша надо приучать к правильным приемам работы с карандашом, с кистью и красками (гуашь).

Материалы для художественных исследований:

тесто, снег, мокрый песок, глина, пластилин, краски для рисования пальцами, гуашь, крупы или макароны, подкрашеная вода, йогурты, мелки, кусочки красящих овощей (свекла, морковь, молоко или манная каша с пищевыми красителями, вата, мыльная пена, песок, бумага, Действия: нанесение ритмичных штрихов, пятен, линий, тесто, бумага обычная, цветная, гофрированная, картон, обои, цветная клейкая пленка, фантики от конфет, фольга, обрезки ткани, нитки разного цвета, толщины и фактуры, прищепки, крупные пуговицы, коробочки от киндер сюрпризов, упаковка от яиц, коробки, клей ПВА, клейстер, природные материалы (шишки, желуди, скорлупа орехов, семена деревьев и др., конструктор разный, строительные наборы, мозаика.

Публикации по теме:

Совместная коллективная художественно-изобразительная деятельность детей Автор: воспитатель старшей группы «Ромашка» Тархова Н. П. ГБОДУ детский сад № 71 Фрунзенского района Г. Санкт - Петербург Совместная.

Изобразительная деятельность как средство самовыражения детей с аутизмом Дети с аутизмом испытывают трудности в общении. Изобразительная деятельность является хорошим средством для установления контакта между.

Изобразительная деятельность «Мальчики и девочки» Программные задачи: учить самостоятельно подбирать цвета для портрета мальчика и девочки. Развивать умения и навыки в работе с изобразительным.

Изобразительная деятельность «За чаем» Программные задачи: учить самостоятельно составлять изображение. Закреплять умение детей выполнять узор в круге, используя линии, мазки,.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников дома» Дома следует продолжать работу по изобразительной деятельности,начатую в детском саду. Создайте ребёнку условия:выделите место для рисования.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность слабослышащих детей» Консультация для родителей «Изобразительная деятельность слабослышащих детей» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры и изобразительная деятельность детей раннего возраста»Консультация для родителей «Пальчиковые игры и изобразительная деятельность детей раннего возраста» Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы развиваем логику, память,.

Фотоотчет «Совместная изобразительная деятельность родителей и детей «Мир птиц» (средняя группа)Фотоотчет «Совместная изобразительная деятельность родителей и детей «Мир птиц» (средняя группа) В гр. «Домисольки» воспитателем Рустамовой Ю. О. была организованна совместная изобразительная деятельность детей и родителей в рамках.

Изобразительная деятельность детей с нарушением слуха, взаимосвязь с игрой Осуществляемые в ДОУ занятия изодеятельности содействуют эстетическому воспитанию подрастающего поколения, являются одним из средств всестороннего.

Консультация «Изобразительная деятельность в средней группе» Статья на тему: «Изобразительная деятельность в средней группе» Выполнила Сунко Т. А. Работая с детьми дошкольного возраста, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 17:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД