Папки-передвижки

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность слабослышащих детей»

Юлия Купавых
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность слабослышащих детей»

Консультация для родителей

«Изобразительная деятельность слабослышащих детей»

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

Публикация «Консультация для родителей „Изобразительная деятельность слабослышащих детей“» размещена в разделах

Развитие любого ребёнка с первых дней жизни происходит под направляющим влиянием взрослых, при этом огромное значение принадлежит воздействию при посредстве слышимой речи. Ребёнок с нарушенным слухом развивается не только в беззвуковой, но и в безречевой среде. В результате задерживается развитие восприятия и деятельности. Формирование и развитие изобразительной деятельности у такого ребёнка несёт печать своеобразия. Так, отмечается более позднее становление предметного рисунка, обеднённость содержания, стереотипия. Медленно и в ограниченных пределах развивается сюжетный рисунок.

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

Необходимо, обучая изобразительной деятельности :

• пробудить у ребёнка положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни;

• сформировать изобразительные навыки и умения.

Обучая изодеятельности, учите ребёнка воспринимать окружающий мир, выделять предметы и их свойства. В помощь зрительному восприятию привлекаются другие сохранные анализаторы - осязание, двигательная чувствительность. То, что ребёнок воспринял, сочетается со словом, которое даётся в доступной для ребёнка форме. На основе сочетания чувственного образа со словом формируются представления, которые могут быть затем вызваны, актуализированы по слову. Таким образом, изобразительная деятельность становится средством формирования у детей с проблемами слуха полноценной речи.

Изодеятельность развивает определё нные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.

Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Кроме того, изодеятельность доставляет детям радость, создаёт положительный настрой!

Знакомьте ребёнка с назначением различного материала, который используется в изобразительной деятельности :

• вместе с вами ребёнок учится сгибать бумагу, мять, мочить, рвать, слушать её шуршание через аппарат;

• вместе с ребёнком используйте нарванные вами разноцветные кусочки бумаги разного сорта для аппликации – наклеивайте кусочки на больших листах бумаги (обратной стороне обоев, получая изображения салюта, больших шаров, дорожки и т. п.

• учите ребёнка отделять куски от мягкого куска глины, пластилина, делать лепёшку и вместе с ребёнком делайте орнамент из вмятин с помощью пальцев, с помощью карандаша.

• знакомьте ребёнка с инструментами – кисть, фломастер, пастель, уголь, цветные мелки.

• учите ребёнка проводить линии свободной, ненапряженной рукой – одним взмахом руки, используя различные инструменты.

• учите ребёнка участвовать в совместном с вами (а лучше – коллективном) рисовании.

• делайте с ребёнком различные конструкции из строительного материала.

Очень серьёзное требование – занятия должно быть интересными для ребёнка! Постепенно у вас появятся и выдумка, и фантазия, необходимые для достижения успеха в обучении ребёнка. Малыш должен всегда видеть вашу заинтересованность в занятии, должен видеть в вас напарника, а не «учителя». Постоянная доброжелательность и улыбка должны сопровождать ваши занятия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей» В дошкольном детстве большое место занимает изобразительная деятельность, имеющая неоценимое значение для всестороннего развития ребенка.

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в сине-голубую сказку» Цель : Познакомить с народным промыслом- гжельской керамикой. Задачи: Обучающие: Учить рассматривать гжельскую посуду, подмечая характерные.

Консультация «Изобразительная деятельность в развитии и воспитании детей дошкольного возраста» Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в семейном воспитании» Консультация для родителей "Изобразительная деятельность в семейном воспитании" Стремление к активности и самостоятельности, быстро развивающаяся.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет» Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет» Начало развития образного мышления, уточнение представлений.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в раннем возрасте» • В раннем возрасте изобразительная деятельность крайне важна. Не столько овладения умением рисовать, сколько развитием общих способностей,.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в жизни ребенка» Стремление к активности и самостоятельности, быстро развивающаяся речь, обогащение эмоциональной сферы, развитие конкретно-образного мышления.

Консультация для родителей «Третий год жизни: изобразительная деятельность в семейном воспитании» Стремление к активности и самостоятельности, быстро развивающаяся речь, обогащение эмоциональной сферы, развитие конкретно-образного мышления.

Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность старших дошкольников с ОНР» Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное.

Памятка для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет» Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность слабослышащих детей»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 05:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД