«Я б в пожарные пошел — пусть меня научат» (Сценарий игрового досуга по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста)

Валентина Леготина
«Я б в пожарные пошел — пусть меня научат» (Сценарий игрового досуга по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста)

«Я б в пожарные пошел – пусть меня научат»

(Сценарий игрового досуга по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста)

Леготина Валентина Викторовна,

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ ДС ОВ «Аист»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

• Образовательные

1. Закрепить знания детей по противопожарной безопасности.

2. Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и

отрицательную.

3. Закрепить у детей понятия, как правильно действовать в

чрезвычайных ситуациях.

• Развивающие

1. Развивать интерес к играм соревновательного характера

2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость

• Воспитательные

1. Воспитывать гордость за людей данной профессии

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать

в команде.

Материал и оборудование:

- Презентация, ноутбук, интерактивная доска;

- магнитная доска, звездочки;

- два телефона, поролоновые таблетки (столы);

- футболки защитного цвета (12шт.);

- два таза, оформленные в виде костра, два пластиковых стакана,

ведро с водой;

- 4 кубика, два поролоновых спортивных туннеля;

- подарки, сделанные руками детей для приглашенных гостей –пожарных.

Звучит музыка

Дети рассаживаются в зале

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости, дети. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. 30 апреля будут отмечать свой профессиональный праздник работники пожарной охраны!

Ребенок: Он борется смело с жестоким огнем,

Блестящая каска надета на нем.

Пожарный рукав, как оружье его,

Убьет он водой врага своего.

Работа опасна и очень трудна,

Достойна почета и славы она!

О ком эта загадка? пожарном) (Слайд №2)

Много профессий у людей. Одни воспитывают и учат детей, другие выращивают хлеб, добывают нефть или газ.

Сегодня на наш спортивный досуг мы пригласили гостей, чей праздник мы будем отмечать (представление гостей-пожарных)

Ребенок: У меня растут года, будет и семнадцать. Кем работать мне тогда, чем заниматься?

Ведущий: (Слайды №3-6)

Профессий и специальностей на земле много, одна из них - предупреждать и тушить пожар. Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди - пожарные.

Ребенок: Я б в пожарные пошел - пусть меня научат!

Ведущий: Скажите, пожалуйста, а что нужно знать и уметь, чтобы быстро и умело тушить пожар? (Правила пожарной безопасности, пожарную технику и приемы борьбы с огнем). Правильно, ребята, надо твердо знать и соблюдать правила пожарной безопасности!

Сегодня мы предлагаем вам побывать в роли пожарных. Вы уже многое знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти смотр-учение пожарных команд. Скажите, пожалуйста, какими должны быть пожарные?

Ответы детей. (сильными, смелыми, храбрыми, находчивыми, ловкими, сообразительными)

Ведущий: Да, ленивых, трусливых и слабых туда не берут! Пожарные много занимаются спортом, но только своим, особым. Все упражнения и приемы во время тренировок пожарных применяются при тушении настоящих пожаров. Каждый день пожарного начинается с зарядки, а наш день, ребята, с чего начинается? (с зарядки). Правильно, тоже с зарядки! Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнёмся.

Музыкальная «Зарядка»

(затем дети садятся)

Ведущий: Собрались мы здесь сегодня,

Чтобы ловкость показать,

Научиться быть пожарным

И пожар не создавать.

Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

Ведущий: Команды! К смотру-учению готовы?. Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.

Капитан команды «Пожарные»: Наша команда: «Пожарные»

Наш девиз: «Мы сильными пожарными быстрее стать хотим

В машинах настоящих, мы к людям поспешим!»

Капитан команды «Спасатели»: Наша команда: «Спасатели»

Наш девиз: «Кто шагает дружно в ряд?

Мы спасателей отряд!

Мы в Коротчаево живем!

Бой со стихией мы ведем!

Пожелания команд друг другу:

Команда «Пожарные»: «Нам доверено с тобой

Провести удачно бой!»

Команда «Спасатели»: «Победу, а не пораженье,

Желаем вам без исключенья!»

Правила игры: За победу команда получает звездочку. Побеждает та команда,

которая наберет больше звездочек.

Поприветствуем наши команды (аплодисменты):

Ведущий: 1-й конкурс капитанов

1. Укротитель огня, кто это? (пожарный)

2. Как называется пожарный шланг из особой ткани? (рукав)

1. Как называется высокая пожарная башня? (каланча)

2. Кто принимает сообщение о пожаре? (дежурный диспетчер на пульте 01)

1. Что защищает пожарного от ожогов? (одежда, сапоги, маска, рукавицы)

2. Чем занимаются пожарные, когда нет пожаров? (тренируются и соревнуются)

Ведущий: 2-й конкурс «Вызов пожарных».

Ребенок: Дым увидел, не зевай!

Скорей пожарных вызывай!

У огня свои повадки

Он играть не любит в прятки

Дома, на улице, ночью и днём

Будьте всегда осторожны с огнём!

А теперь, ребята, все дружно вместе:

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер «01» (Слайд № 7 с телефоном)

Помощь придет в срок

Если сделать правильный звонок

Нужный номер наберите

И как это сделать покажите!»

Каждый участник команды поочередно подбегает к телефону: набирает 01, называет фамилию и имя, точный адрес и что горит

Чья команда выполнит задание правильно и быстро получает звездочку.

Игра со зрителями: «Доскажи словечко»

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы.. . (пожарные)

Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит,

Ты рукой его не тронь!

Обожжет тебя.. .(огонь).

Знают все, человек без огня,

Не живет ни единого дня

Ну, когда у огня сильный жар,

Может просто случиться….(пожар).

Валит дым как из печи,

Не метайся, не кричи.

Ты не жди других картин!

Звони скорее.. . («01»)

Уголек из печки – «скок»,

И-поджег половичёк,

Наблюдателем не стой!

Уголек залей…. (водой).

Жжется печь – ее не тронь!

Потому что в ней – (огонь).

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь).

Ведущий: 3-й конкурс «Сборы пожарной команды на вызов»

Представьте, что вы пожарная команда и вам нужно быстро надеть спец. одежду

(условно - это футболка защитного цвета) Каждый участник команды поочередно подбегает к стульчику берет одну футболку быстро ее надевает, возвращается в команду, касается рукой следующего участника передавая эстафету.

Ведущий: 4-й конкурс знатоков правил пожарной безопасности

(по очереди каждой команде)

Игровые ситуации: Ответы:

Ваши действия если:

1. Возник пожар. (Слайд №8) /Звони по телефону «Ноль один»/

2. В комнате много дыма. (Слайд №9) /Пробирайся ползком к выходу/

1. На тебе горит одежда. (Слайд №10)/Падай на пол, землю, траву, снег и

катайся; накрыться влажной тканью,

бежать нельзя/

2. Задымился телевизор. (Слайд №11) /Отключи, накрой одеялом/

1. Горит старая трава. (Слайд №12) Забросай землёй, залей водой /

2. Почувствовал запах газа. /(Слайд №13) Открой окно, позвони «ноль четыре»

1. Трудно дышать от едкого дыма. (Слайд №14) /Дыши через мокрую тряпку/

2. Почувствовал запах дыма (Слайд №15) / Пригнуться, так как теплый дым

поднимается вверх, задержать

дыхание, использовать мокрое

полотенце, покинуть помещение/

Ведущая: Молодцы, ребята!

Ведущий: 5-й конкурс «Тушение пожара»: (Слайды № 16-17)

Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.

У первых игроков в руках по стаканчику – они будут передавать следующим участникам, в стаканчик надо набрать воды и не проливая ее перенести в таз-«костер».

Ведущий: 6-й конкурс «Полоса препятствий»

Ребенок: Сила, ловкость и сноровка,

Физическая подготовка,

Для пожарного нужна,

Для пожарного важна!

Нужно поочередно пробежать вокруг кубиков, преодолеть туннель, оббежать вокруг препятствия и вернуться передавая эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущий: 7-й конкурс - литературный: отгадайте загадки

1 Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома. (лестница пожарной машины)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (пожарные машины)

1. Это что за тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вас обжечь огнем. (коробка спичек)

2. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… Чем? (водой)

Песня «Каким бывает огонь» (исполняют команды вместе со зрителями)

Словесная игра со зрителями - «Это я, Это я. Это все мои друзья!»

1. Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня.

Бережет свой дом и садик

От опасного огня? (дети хором отвечают)

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых

И строительный набор.

3. Кто соседней детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

4. Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке,

Загорелся старый стол

Еле-еле сам ушел?

5. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят

Малышей и дошколят?

Подсчет звездочек (дети считают количество звездочек у каждой команды на английском языке)

1ребенок: Чтобы в Ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнём осторожны всегда.

Спички не тронь, в спичках - огонь!

Чтоб не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом!

2 ребенок: Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

Когда без присмотра оставлена печь-

Один уголёк целый дом может сжечь.

3 ребенок: Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей.

В розетку пальцами не лезь

Может током пальцы обжечь (Слайд №18)

Ведущий: Сегодня вы ребята выдержали первый экзамен по пожарному мастерству.

Вы ребята смелые, ловкие умелые,

Всем, друзья, вы расскажите,

Чем пожарные живут

Они днем и ночью тоже

Ваши жизни берегут

Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный»

(Слайд №19)

Дети дарят подарки пожарным.

Публикации по теме:

Проект «Огонь» Основа взята из интернета, разработала самаАктуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей;.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Я б в пожарные пошел — пусть меня научат» (Сценарий игрового досуга по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 13:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...