«Я и мои друзья». Занятие по обучению коммуникации детей старшей группы

Елена Хохлова
«Я и мои друзья». Занятие по обучению коммуникации детей старшей группы

Я и мои друзья.

Занятие по обучению коммуникации для детей старшей группы.

Цель.

• Учить детей правилам общения друг с другом, умению правильно оценивать свои поступки и поступки своих сверстников.

• Познакомить с ритуалом перемирия, учить эмоционально выражать свои чувства.

Материал: отрывки из стихотворений А. Барто, В. Масса и М. Червинского.

Ход занятия.

1. История девочки Тани.

- Ребята, в одном большом городе, в одном детском садике, живет одна маленькая девочка – Таня. Очень симпатичная девочка, веселая, она умеет петь и танцевать, лепить и рисовать. Вот только никто в группе с ней не хочет играть. Потому что очень Таня любит жаловаться:

Тронь ее нечаянно –

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

- Хорошо ли все время жаловаться друг на друга? Можно ли обходиться без жалоб? Что для этого нужно делать? А может быть, девочка Таня жалуется потому, что тот, кто ее толкнул, задел ее нечаянно? А может, он не попросил у нее прощения? Вы же знаете, что даже если нечаянно, и даже если несильно кого-то заденешь, нужно сказать какие-то слова? (извиниться). Да, наверняка, если бы тот, кто Таню «тронул нечаянно», попросил у нее прощения, она бы не пошла жаловаться воспитателю. И ребята стали бы больше с ней играть.

2. История мальчика Вани.

А вот какая история произошла с мальчиком Ваней. Он уже ходит в школу. Он хорошо играет в футбол, умеет собирать корабли, у него целая коллекция солдатиков и танков. Вам хотелось бы дружить с таким мальчиком? (да, хотелось бы). А вот на самом деле друзей у него не было… И вот почему:

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Лена, Таня, Коля.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Ленка, Танька, Колька.

- А теперь захочется ли вам дружить с Ваней? Почему он вам не нравится? А в нашей группе есть такие ребята, похожие на Ваню?) Старайтесь быть всегда вежливыми и всегда уважительно обращайтесь друг к другу.

3. Разминка. Детям предлагается встать врассыпную. Воспитатель произносит слова с различным эмоционально-смысловым оттенком. Если значение отрицательное (мальчишка, Ванька, девчонка) – дети садятся на корточки. Если значение положительное (Ванюша, мальчик, Танечка) – дети подпрыгивают.

4. Знакомство с ритуалом перемирия.

- Бывает так, что дети все-таки поссорились. Как вы думаете, им хочется быть в ссоре? Почему же они все дуются и дуются друг на друга? (предположения детей). Давайте, посмотрим, как можно легко и быстро помириться.

«Я и мои друзья». Занятие по обучению коммуникации детей старшей группы
Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Пособие «Кукла-мирилка по имени Миришка»Пособие «Кукла-мирилка по имени Миришка» Цель: помочь в примирении двум поссорившимся детям, вызвать положительные эмоции от примирения. Задачи: -учить детей справедливо оценивать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Я и мои друзья». Занятие по обучению коммуникации детей старшей группы
Опубликовано: 7 января 2014 в 23:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Формирование представления о звуках» «В мире звуков»
Занятие в средней группе. Ход занятия: Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Геннадьевна, я учитель-логопед. А вы знаете, для чего нужен логопед, как он...
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...