Открытое занятие в средней группе «Я имею право на имя»

Светлана Саитгараева
Открытое занятие в средней группе «Я имею право на имя»

НОД «Я имею право на имя»

Направление: нравственно-патриотическое

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»: формировать у детей элементарные представления о правах, познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни.

Образовательная область «Коммуникация»: обогащать, активизировать, расширять словарь, знакомство с происхождением имен.

Образовательная область «Социализация»: упражнять в образовании имен с уменьшительно-ласкательными суффиксами, способствовать воспитанию доброго отношения к себе и уважения к другим.

Образовательная область «Физическая культура»: закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Оборудование и материалы:

Мяч, кукла, фотографии детей,2 мольберта, картинки с изображениями героев сказок, иллюстрации членов семьи, воздушный шар, свидетельства о рождении детей.

Предварительная работа:

Просмотр фотографий, беседа на тему «Моя семья», чтение сказок.

Ход занятия.

Дети встают около мольберта с фотографиями детей.

Воспитатель: Ребятки, хотите ли вы отправиться вместе со мной в необычное приключение? Тогда отгадайте мою загадку:

Нас не было - оно было,

Нас не будет - оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух сказать

Дети: Имя.

Воспитатель: Давайте рассмотрим вот эти фотографии. Вы знаете, кто на них изображен?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто это? (показывает фотографию Ульяны)

Дети: Это девочка, которая есть у нас в группе и её зовут Ульяна.

Воспитатель: Правильно у каждого из вас есть имя, и у каждого имени есть свое особое значение. Валерия означает бодрая, здоровая, Арина – означает мир, Данил спокойный, Ульяна-любит детей и умеет играть с ними, Полина - подруга, Эльмира означает принцесса, Марат - лидер (всегда первый, Тамерлан - железный (значит сильный)

Воспитатель: Вот видите, сколько можно узнать о человеке, если знаешь хотя бы его имя. Имя играет большую роль в жизни человека. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, Через всю жизнь проносят свое имя. Человека можно лишить всех богатств, но нельзя лишить имени. А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Дети: Чтобы знать мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого. Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят

Скажите ребятки, вам нравиться, когда вас обзывают, называют вас плохими словами?

Дети: нет

Воспитатель: Мне бы очень хотелось, чтобы вы никогда не обзывались ведь у вас такие красивые имена. Давайте встанем все в кружок и поиграем нашим мячиком.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам в кружочек встать.

Зовут меня Оля, котенка – Дымок,

А это Барбоска, веселый щенок.

У всех имена – у людей, у зверей…

А как твоё имя? Скажи поскорей!

Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково» я буду бросать вам мяч, а вы будете называть свое имя уменьшительно ласкательно. Давайте поучимся с вами называть друг друга ласково, нежно, по-доброму.

Появляется кукла.

Кукла: Здравствуйте, куда это я попала?

Дети: Это детский сад, а ты кто?

Кукла: Я? Давайте познакомимся, как тебя зовут (опрашивает 3 – 4 детей, расстроено) Хорошо вам, у вас имена есть, а я даже не знаю, как меня зовут.

Воспитатель: Ты не расстраивайся, останься с нами

Кукла: Ребята, если вы так много знаете про имена, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кого как зовут, что-то я сам не разберусь. Вот смотрите, кто-то из них Елизавета Ивановна, кто-то Никита, и кто-то Шарик. Скажите, кто здесь кто? (показывает картинки бабушки, мальчика и собаки).

Дети: Елизавета Ивановна – это бабушка, её нужно называть по имени отчеству, Никита – это мальчик, его можно называть просто по имени, а собачку зовут Шарик.

Кукла: А теперь здесь. Здесь у нас есть Татьяна Павловна, Машенька, Андрей Николаевич (показывает картинки мамы, дедушки и дочки)

Дети: Татьяна Павловна – это мама, Машенька – это девочка, Андрей Николаевич – это дедушка.

Кукла: А кто же это? Мурка, Сергей Петрович, Данилка.

Дети: Мурка – это кошка, Сергей Петрович – это папа, Данилка – это маленький ребеночек.

Кукла: Молодцы ребята, здорово вы со всем разобрались.

Воспитатель: Знаешь, наши дети, знают еще несколько сказочных персонажей с необычными имена, хочешь их услышать?

Кукла: Да, мне очень интересно.

Воспитатель: Давайте ребятки посчитаем, сколько у нас всего картинок

Дети: три

Воспитатель: Ребята а кто здесь третий?

Дети: Чебурашка

Воспитатель: А кто расположен вторым?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: А кто первый?

Дети: Винни-пух.

Воспитатель: а Винни - пух это кто?

Марат: Медведь.

Воспитатель: А медведь это, какое животное?

Данил: Дикое, потому что живет в лесу.

Игра «узнай по голосу»

Воспитатель: Что мы называли, узнавая, чей прозвучал голос?

Дети – Имя

Воспитатель: Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами. Когда вы родились, вам выдали вот такое свидетельство о рождении, ваш первый документ, где записаны ваше имя, фамилия и отчество. Каждый ребенок имеет право на собственное имя.

А теперь давайте мы назовем нашу гостью красивым именем.

Дети думают, как назвать куклу.

(Воспитатель говорит значение имени)

Воспитатель: Дети, вы живете в одном городе, ходите в одну группу, вы очень дружные ребята. На воздушном шарике я написала ваши имена. Мы выпустим этот шар на улицу, и все вокруг узнают, что есть такой детский сад и есть такие дружные ребята.

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Обучение грамоте
  • Логические загадки
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Я имею право на имя»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Моделирование из гофрокартона «Зимняя сказка»
Детские поделки, созданные своими руками по поводу и просто так, развивают воображение, творческое мышление, мелкую моторику ребенка, позволяют...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...