Открытое занятие в средней группе «Я имею право на имя»

Светлана Саитгараева
Открытое занятие в средней группе «Я имею право на имя»

НОД «Я имею право на имя»

Направление: нравственно-патриотическое

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»: формировать у детей элементарные представления о правах, познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни.

Образовательная область «Коммуникация»: обогащать, активизировать, расширять словарь, знакомство с происхождением имен.

Образовательная область «Социализация»: упражнять в образовании имен с уменьшительно-ласкательными суффиксами, способствовать воспитанию доброго отношения к себе и уважения к другим.

Образовательная область «Физическая культура»: закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Оборудование и материалы:

Мяч, кукла, фотографии детей,2 мольберта, картинки с изображениями героев сказок, иллюстрации членов семьи, воздушный шар, свидетельства о рождении детей.

Предварительная работа:

Просмотр фотографий, беседа на тему «Моя семья», чтение сказок.

Ход занятия.

Дети встают около мольберта с фотографиями детей.

Воспитатель: Ребятки, хотите ли вы отправиться вместе со мной в необычное приключение? Тогда отгадайте мою загадку:

Нас не было - оно было,

Нас не будет - оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух сказать

Дети: Имя.

Воспитатель: Давайте рассмотрим вот эти фотографии. Вы знаете, кто на них изображен?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто это? (показывает фотографию Ульяны)

Дети: Это девочка, которая есть у нас в группе и её зовут Ульяна.

Воспитатель: Правильно у каждого из вас есть имя, и у каждого имени есть свое особое значение. Валерия означает бодрая, здоровая, Арина – означает мир, Данил спокойный, Ульяна-любит детей и умеет играть с ними, Полина - подруга, Эльмира означает принцесса, Марат - лидер (всегда первый, Тамерлан - железный (значит сильный)

Воспитатель: Вот видите, сколько можно узнать о человеке, если знаешь хотя бы его имя. Имя играет большую роль в жизни человека. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, Через всю жизнь проносят свое имя. Человека можно лишить всех богатств, но нельзя лишить имени. А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Дети: Чтобы знать мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого. Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят

Скажите ребятки, вам нравиться, когда вас обзывают, называют вас плохими словами?

Дети: нет

Воспитатель: Мне бы очень хотелось, чтобы вы никогда не обзывались ведь у вас такие красивые имена. Давайте встанем все в кружок и поиграем нашим мячиком.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам в кружочек встать.

Зовут меня Оля, котенка – Дымок,

А это Барбоска, веселый щенок.

У всех имена – у людей, у зверей…

А как твоё имя? Скажи поскорей!

Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково» я буду бросать вам мяч, а вы будете называть свое имя уменьшительно ласкательно. Давайте поучимся с вами называть друг друга ласково, нежно, по-доброму.

Появляется кукла.

Кукла: Здравствуйте, куда это я попала?

Дети: Это детский сад, а ты кто?

Кукла: Я? Давайте познакомимся, как тебя зовут (опрашивает 3 – 4 детей, расстроено) Хорошо вам, у вас имена есть, а я даже не знаю, как меня зовут.

Воспитатель: Ты не расстраивайся, останься с нами

Кукла: Ребята, если вы так много знаете про имена, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кого как зовут, что-то я сам не разберусь. Вот смотрите, кто-то из них Елизавета Ивановна, кто-то Никита, и кто-то Шарик. Скажите, кто здесь кто? (показывает картинки бабушки, мальчика и собаки).

Дети: Елизавета Ивановна – это бабушка, её нужно называть по имени отчеству, Никита – это мальчик, его можно называть просто по имени, а собачку зовут Шарик.

Кукла: А теперь здесь. Здесь у нас есть Татьяна Павловна, Машенька, Андрей Николаевич (показывает картинки мамы, дедушки и дочки)

Дети: Татьяна Павловна – это мама, Машенька – это девочка, Андрей Николаевич – это дедушка.

Кукла: А кто же это? Мурка, Сергей Петрович, Данилка.

Дети: Мурка – это кошка, Сергей Петрович – это папа, Данилка – это маленький ребеночек.

Кукла: Молодцы ребята, здорово вы со всем разобрались.

Воспитатель: Знаешь, наши дети, знают еще несколько сказочных персонажей с необычными имена, хочешь их услышать?

Кукла: Да, мне очень интересно.

Воспитатель: Давайте ребятки посчитаем, сколько у нас всего картинок

Дети: три

Воспитатель: Ребята а кто здесь третий?

Дети: Чебурашка

Воспитатель: А кто расположен вторым?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: А кто первый?

Дети: Винни-пух.

Воспитатель: а Винни - пух это кто?

Марат: Медведь.

Воспитатель: А медведь это, какое животное?

Данил: Дикое, потому что живет в лесу.

Игра «узнай по голосу»

Воспитатель: Что мы называли, узнавая, чей прозвучал голос?

Дети – Имя

Воспитатель: Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами. Когда вы родились, вам выдали вот такое свидетельство о рождении, ваш первый документ, где записаны ваше имя, фамилия и отчество. Каждый ребенок имеет право на собственное имя.

А теперь давайте мы назовем нашу гостью красивым именем.

Дети думают, как назвать куклу.

(Воспитатель говорит значение имени)

Воспитатель: Дети, вы живете в одном городе, ходите в одну группу, вы очень дружные ребята. На воздушном шарике я написала ваши имена. Мы выпустим этот шар на улицу, и все вокруг узнают, что есть такой детский сад и есть такие дружные ребята.

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Я имею право на имя»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...