Папки-передвижки

Эссе «Я-мастер своего дела» (5 фото)

Наталья Иптышева
Эссе «Я-мастер своего дела»

«Наивысшая ступень педагогического мастерства -

Это вся жизнь, отданная детям»

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,

так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

А. С. Макаренко

Я – мастер своего дела…. Какой смысл вложен в эту фразу? Воспитатель и мастер - что общего в этих двух понятиях? Вроде бы два совершенно разных слова. А если вдуматься?

Публикация «Эссе „Я-мастер своего дела“» размещена в разделах

Мастер – от слова «мастерить», а в чём состоит задача воспитателя? Сделать, слепить, а может быть и смастерить маленькую личность, которую отдают ему в руки любящие родители. Заложить в неё те знания, умения и навыки, которые пригодятся во взрослой жизни.

Мастер своего дела… Кто это? Это человек, который достиг в своей трудовой деятельности тех высот, на которых он ощущает душевное равновесие, постоянное стремление творить.

Педагогика – это моё призвание, любимое дело, увлечение, работа, хобби. Мне всегда интересно работать, работать по принципу: «Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня». Выбранная профессия заставляет меня всё время двигаться вперёд, не стоять на месте, дети – это «вечный двигатель» и они просто вынуждают меня совершенствовать свои знания и умения, чтобы дать ответы на их бесконечные «почему?»

Для того, чтобы быть хорошим воспитателем надо жить с детьми их жизнью, играть и фантазировать вместе с ними, и тогда в их глазах, как в телевизоре, можно увидеть доверие и уважение и почувствовать их ответную любовь.

Каждый ребёнок, хоть ещё маленькая, но уже личность и я должна помочь этой личности развиваться дальше.

Когда- то давно Жан Жак Руссо сказал: «Ребёнок должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же чего хочу я». Наверное, в этом высказывании и есть секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействовал с воспитателем, что впоследствии привело бы его к формированию его собственного Я!

Тот педагог, который работая, получает удовольствие от своего дела, продолжает развивать свой творческий потенциал и который чувствует уверенность в правильности выбранного пути, может утверждать: «Да, я мастер своего дела А я получаю удовольствие от своей работы, и продолжаю совершенствовать свои знания и ни разу не сомневалась, на своём ли я месте. Но я не могу сама про себя сказать, что я мастер своего дела. Это должны сказать люди, которые видят мой профессионализм. Это должно быть видно по детям, которых воспитываю, по результатам моего труда, по отзывам родителей воспитанников.

Детские таланты – врожденные. Как их вовремя разглядеть? И я стараюсь развивать способности детей, их таланты, учу их тому, что умею сама.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

В нашем детском саду я вхожу в театрализованную группу основная цель нашей работы организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики и т. д.)

2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами и кукольных театров).

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги и т. д.)

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Для реализации цели и задач были приобретены маски, ширма для кукольного театра, костюмы, настольный театр, пальчиковый театр и др.

Эссе «Я-мастер своего дела»
Фото «Я-мастер своего дела»
Эссе - фото
Фото №1 Макаренко Я мастер своего дела Фото №2 Какой смысл вложен в эту фразу Воспитатель и мастер что общего в этих двух понятиях Вроде бы два совершенно разных слова
Публикации по теме:

«Наши добрые дела» (фотоотчет)«Наши добрые дела» (фотоотчет) 22 мая 2015 года в нашем саду проводили праздник в честь Святителя Николая. Всем группам было дано задание, рассказать о добрых поступках.

Добрые делаДобрые дела Добрые дела группы «Ромашка». «Маленькие добрые дела, совершенные от великой любви, приносят радость и умиротворение». На протяжении.

Конспект занятия «Добрые дела» Цель: создание условий для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе ручного труда Задачи: 1) закреплять умение использовать уже усвоенные.

Фотоотчет «Наши добрые дела»Фотоотчет «Наши добрые дела» В нашей группе проводилось открытое занятие по духовно нравственному воспитанию "Добрые дела". К занятию дети рисовали рисунки о том как.

Приобщение к языку своего народа Консультация для педагогов «Приобщение к языку своего народа». В дошкольном возрасте происходит удивительный по своему значению для развития.

Наши добрые дела (фотоотчёт)Наши добрые дела (фотоотчёт) В рамках реализации проекта " Наши добрые дела и поступки" цель которого:-закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском.

Научите своего малыша правильно дышать. От дыхания во многом зависит здоровье наших малышей, их физическая и умственная деятельность. Йоги отмечают, что дышать ртом также неестественно,.

Педагогическое эссе «Я мастер своего дела» Педагогическое эссе «Я мастер своего дела» «Чем выше уровень профессионализма, тем более отчетливо и осознанно педагог понимает цель, а.

Проект «Добрые дела для всех» Проект " Добрые дела для всех" Воспитатель:Киприянова Т. Н. Цель проекта: Формирование нравственных понятий у детей, любви, чувства уважения.

Стихотворение «Ох уж, эти дела!»Стихотворение «Ох уж, эти дела!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию стихотворение, на которое меня вдохновила моя кошка! Признаться честно я устала, Вот как,.

Автор публикации:
Эссе «Я-мастер своего дела»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 19:32
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД